RU76
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Ярославле

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

с-з.

748мм 51%
Подробнее
USD 91,12
EUR 98,31
Развлечения «Слово пацана» обзор «Есть закон выше, чем пацанский». Что режиссер изменил в финале «Слова пацана», переснятом в Ярославле

«Есть закон выше, чем пацанский». Что режиссер изменил в финале «Слова пацана», переснятом в Ярославле

Смотрим последнюю серию про бандитов и сравниваем со сливом

Не сказать, что у Марата другой конец в истории, но его душе, возможно, стало спокойнее

Утром 21 декабря видеоплатформы опубликовали официальную концовку «Слова пацана. Кровь на асфальте» (18+), который для России стал, вероятно, самым обсуждаемым сериалом года.

Финал поменяли параллельно выходу новых серий. Режиссер картины Жоры Крыжовников (настоящее имя — Андрей Першин. — Прим. ред.) и сценарист Андрей Золотарев объявили, что переделали концовку на более «крутую и эмоциальную» версию. В начале декабря 2023 года съемочная группа приехала в Ярославль для воплощения задумки: съемки проходили у железной дороги, у дома Адидасов, а также у почтового отделения и частично на пригородной дороге в Рыбинске.

За неделю до завершения сериала в Сеть слили сырой вариант финала, и многие фанаты успели посмотреть, чем же закончится история. Однако сами авторы призвали игнорировать слив и дождаться финала. Ранее мы уже изучали слитый финал и фотографии с пересъемок в Ярославле. А в этом материале сравниваем две концовки и рассказываем, чем же закончились истории Вовы Адидаса, Маратика и Пальто.

Что же режиссер решил кардинально изменить в своем детище после слива, раз решился на пересъемку? Наша коллега из 116.RU посмотрела финал «Слова пацана» и сравнила оба варианта.

Осторожно, спойлеры! Не читайте, если только планируете просмотр.

Начало официальной серии встречает нас в тех же обстоятельствах, что и слитая. Отделение милиции, обозленные пацаны, Маратик, который пытается добиться от дяди Ильдара справедливости из-за Айгуль. И конечно, удар загашенному Кириллу от Адидаса-младшего.

— Я никому не верю, особенно тебе. Ты следствие ввел в заблуждение, Марат, — говорит сотрудник милиции.

А вот чего мы еще не видели: дядя Ильдар будит Пальто, который вместе с другими пацанами ожидает за решеткой, и зовет его покурить. Они стоят перед отделением, ночь, красиво летит снег, и взрослый мужчина признается подростку, что у него нет ни сил, ни желания больше пытаться строить отношения с семьей мальчика.

— Я честно старался, но я не святой. Мама твоя — хорошая баба была, хорошая, правда. Довели человека... Я больше не могу, всё. Юлю жалко, вот это да, — нервно курит дядя Ильдар, протягивает руку Андрею, прощаясь, но тот не хочет ее пожать.

Авторы долго не признавали, что изменили финал

Как бы в качестве извинения Пальто отпускают домой, без каких-либо документов, неофициально, по блату, так сказать. На стене отделения мы видим ориентировку на Вову Адидаса.

Теперь более логичной кажется серия, когда Пальто вбегает в спортзал, где раньше пацаны устраивали сборы с Адидасом, а теперь там снова обосновался Кащей. Мальчику доступно дают понять, что вся их компания под предводительством Вовы больше никому не нужна, даже бывшим «своим».

— А ты что это, братец, сюда пришел своих искать? А их тут нет давно и никогда не будет. А знаешь почему? Потому что вы все тут на хрен не уперлись. Я вас всех отшиваю, и с этого дня нет больше никаких «Универсамовских». Есть говно, потому что вы беспредельщики, — говорит Кащей.

А вы уже успели посмотреть?

Встреча Вовы и Марата происходит не в туалете ресторана, где отмечает юбилей отец, а гораздо раньше: в одну из ночей старший брат поджидает младшего у их дома, подзывает и просит принести документы и теплые штаны.

— Любые вещи бери. И еды! Хлеб, может, и закрутки, может. Мне, прикинь, всю ночь огурцы снились, бред какой-то, — смеется Адидас, тоже нервно курит, бормочет про кастет, который оставляет младшему по наследству. И тут же протягивает Марату деньги на подарок отцу, просит купить одеколон.

Маратик смотрит на своего брата с застывшими слезами в глазах, швыряет в него смятые купюры, разворачивается, чтобы уйти, но замирает. Ему нужно высказаться, сбросить свою боль.

— Это же из-за тебя она, потому что ты видак захотел. И мучили ее там, пока ты перед Желтым на коленях извинялся. Прыгнула, потому что ты «слово» ради нее зассал говорить. Вали, куда собирался, без огурцов своих, Леопольд сраный, — жестко проговаривает подросток. — Я так с Афгана тебя ждал, Вов, а ты!

В слитой версии братья говорят в туалете на юбилее отца, тогда же Маратик избивает Вову

Последние слова Марат выкрикивает, уже скрываясь в подъезде дома, оставляя старшего брата одного на улице без вещей, которые он ждал. Мы не видим лицо Вовы, лишь всю боль Марата, который окончательно разочаровался в своем примере для подражания.

Комсомолец, который приходит домой к Марату, удивляет его родителей почетной грамотой мальчику за задержание опасного преступника, всё так же, как мы уже видели раньше.

— Мы, комсомольцы, своих не бросаем, — говорит теперь уже другой персонаж фразу, схожую с очередной мантрой группировщиков.

Милиционерша Ира, маленькая Юля, которой она читает книжку на кухне, одновременно крутя фарш на котлеты, Андрей, который прибежал к ней испуганный, а теперь радостный. И надежда на то, что у них всё будет хорошо. Эту сцену оставили без изменений, как и всё, что мы пока видим про взаимоотношения Пальто и девушки.

В слитом финале Пальто бежит за тортом из квартиры милиционерши

Наташа общается с дядей Ильдаром, он приходит к ней в общежитие, подчеркивая, что это всего лишь беседа, по крайней мере, пока что. Оказывается, ее тетя, которая в прошлой серии накинулась на племянницу, узнав, что Вова и есть истинный убийца ее сына, Желтого, написала заявление в милицию.

— Я вот смотрю на вас и вижу, вы же мне до сих пор не верите. Или не знаете, что случилось. Не спрашивали? Хорошая жена для кого-то будет, — смеется следователь, сам не понимая, что обеляет Вову в глазах Наташи, поясняя, что он действительно защищал девочку, которую изнасиловали.

Дядя Ильдар уговаривает Наташу сдать своего возлюбленного — якобы во имя справедливости, Адидасу ничего не будет, ведь он сам напишет явку с повинной.

Вова в этот момент приходит в общежитие, комендантша, которой достается очередной подарок, рассыпается в комплиментах, называя его достойным женихом. Парень поднимается в комнату и сталкивается со следователем. Дядя Ильдар притворяется родственником Наташи, чтобы не спугнуть подозреваемого.

— Я сам только вот с Бугульмы приехал, мне протелефонировали, что такая ситуация, в конце концов, родные ж люди, — смеется следователь и внезапно сбивает Адидаса с ног ударом в лицо. В драке Наташу отталкивают, мужчины дерутся на полу до тех пор, пока бывший афганец не вырубает следователя.

Финал сделали более эмоциональным

Наташа утаскивает Вову на улицу, объясняя, что это был милиционер, а комендантша приводит в себя дядю Ильдара. Дальше мы снова перемещаемся в тот день, когда Маратик вступает в комсомол под осуждающим взглядом Андрея, которого в ДК притащила Ира, видимо, для перевоспитания.

— Я считаю, что устав ВЛКСМ бесценен, — говорит Марат со сцены под разочарованным взглядом бывшего друга и шквал аплодисментов от комсомольцев.

Парни общаются на улице после церемонии, Марат всё пытается объяснить, почему пацаны — больше не его история, но Андрей защищает то, во что верит.

— Есть закон выше, чем пацанский, — тянет он, но Пальто осаждает его, проговаривая, что всё дело в том, что Марат больше не пацан.

Сцену драки бывших соратников мы видим сокращенной, под полюбившуюся многим «Пыялу». Андрей выходит победителем, Марат остается лежать на снегу в крови.

Вероятно, изначально режиссер хотел увеличить хронометраж драки Пальто и Марата

Наташа покупает билеты себе и Вове в Адлер, видит ориентировку на Адидаса на вокзале. Подошедший милиционер вначале успокаивает ее, что все группировщики страшны лишь на картинках. Девушка возвращается к своему возлюбленному в какой-то барак, где он прячется и пьет, объясняет, что уехать они не могут, потому что везде милиция.

— Вов, я не могу. Я никуда с тобой не поеду. Вов, я помогла тебе с билетами, я тебя не знаю, всё, езжай, — испуганно бормочет Наташа, но Адидас заглушает ее сопротивления поцелуями.

После любовной сцены парочка на улице находит брошенный автомобиль, и Вова его вскрывает. Дядя Ильдар приходит с обыском к отцу Вовы и Марата прямо во время совещания, тому становится плохо, и он падает на пол.

Наташа с Вовой пытаются выехать из города, но на пути их останавливают сотрудники ППС. Пока от Адидаса начинают требовать документы, медсестра выбегает из автомобиля, крича, что случилась авария «на Чапаева», «там всё всмятку, там фура огромная».

— Я в первый раз в жизни соврала! — радостно кричит Наташа, когда им удается сбежать, а Вова удовлетворенно замечает: привыкай.

В вышедшей ранее серии билеты в Абхазию покупал сам Вова

За мамой Пальто Ира, Андрей и Юля приходят в психиатрическую клинику сами. Мама обнимает детей, хочет поехать домой, но милиционерша говорит, что они пришли только навестить. Все вместе пьют чай и слушают музыку, танцуют.

— Андрюш, а можно в следующий раз торт принести? «Птичье молоко», — просит мама, но Андрей вызывается сбегать сразу, чтобы порадовать родительницу.

Тем временем Вова звонит домой и узнает от мачехи, что у отца подозрение на инфаркт, к нему пришли специально при всех, чтобы опозорить.

— На весь город позор, под окнами ходят, телефон могут прослушивать. Володь, уезжай, — умоляет она, но как будто защищая пасынка, а не осуждая его.

Вова рвется зайти на юбилей отца, пока Наташа уговаривает его не делать глупостей. Заходит через служебный вход, притворившись грузчиком. За огромным столом в зале ресторана никого нет, кроме юбиляра. Слава о прокаженной семье с уголовником уже прошла, хотя многие притворились, что заболели. Официант сообщает милиции, что Вова пришел.

— Как ты выстрелил? Как вы убиваете? — спрашивает отец у сына, который отвечает, что не помнит. — Хорошо, что не помнишь, очень удобно. Убийца мне не сын, уходи.

В пиратской версии в зале было полно гостей

Адидас пытается оправдываться, говорит про похищение и изнасилование Айгуль, взывает к совести отца, спрашивает, как бы тот поступил на его месте.

— Я бы на твоем месте не оказался, — отрезает родитель, и Вова уходит.

Дядя Ильдар с отрядом милиции пытаются поймать Адидаса, заглядывают в опустевший банкетный зал, Вова на выходе сопротивляется, когда его хватают, оглушает выстрелом табельного оружия одного из сотрудников. Бежит к Наташе, которая радостно машет рукой из авто и внезапно гремит выстрел.

Дядя Ильдар стреляет в спину Адидасу, тот застывает, смотрит на возлюбленную, улыбается и падает замертво. Мы не слышим крики Наташи, которая в замедленной съемке бежит к парню, всё заглушает «Пыяла». Пальто на рынке хватает владелец видеосалона на улице Маленькой.

Справедливость для Маратика найдена — комсомолец приводит его в туалет отделения милиции, где курит ничего не подозревающий Колик. Мальчик забивает его ногами в кабинке, Айгуль отомщена. Пока насильник захлебывается кровью, Марат плачет рядом с ним на полу. Вова умирает на руках у Наташи.

Режиссер поменял убийцу Вовы Адидаса

Сериал заканчивается сценой в колонии, где Андрей отбывает наказание за украденный магнитофон. Но это мы уже видели. Малолетние преступники хором тянут «Седая ночь», мальчик играет на фортепиано. Его пронзительный взгляд в камеру на последнем аккорде — и титры. Все получили своё наказание и отмщение, Крыжовников сделал финал более пронзительным, но справедливым.

В последней серии засветились здание ярославского ЦНТИ, а также дом на улице Спартаковской. Подробнее о реальных локациях из «Слова пацана» мы рассказывали в этом материале.

Что за сериал

Режиссер поменял убийцу Вовы Адидаса

О подготовке проекта «Слово пацана» (18+) стало известно в феврале 2023 года. Тогда режиссер Жора Крыжовников и его коллеги по цеху в своих соцсетях объявляли кастинг на набор актеров на роли казанских подростков-хулиганов. В основе сюжета — история о казанских группировках в 1980–1990-е годы и так называемый «казанский феномен». Сценарий писал сам режиссер вместе со сценаристом Андреем Золотаревым на основе сборника «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» (18+) писателя Роберта Гараева, который и сам в юношестве состоял в подростковой группировке. Изначально сериал планировали снимать на «исторической родине» — в Казани. Однако местные власти негласно запретили это, так как события тех лет болезненно вспоминают в республике.

Тогда съемочная группа выбрала для работы Ярославль, город близок к столице, имеет налаженную логистику для съемочных групп. В организации помогает местная продюсерская компания «Ярсинема». Основная часть съемок проходила с марта по май и в декабре 2023 года. Сцены для сериала снимали во дворах Ленинского, Дзержинского и Заволжского районов, в промзоне во Фрунзенском районе, а еще у ДК в Тутаевском районе и частично в Рыбинске. В массовке проекта приняли участие сотни ярославцев. Самая запоминающаяся — массовая сцена очереди за водкой, для которой набрали 350 человек. Ее снимали 8 марта. После искали желающих сняться в сцене похорон подростка.

Главные роли в картине исполняют звезды российского кино Иван Янковский, Сергей Бурунов, бывшая жена режиссера Юлия Александрова и Антон Васильев, а также актеры Рузиль Минекаев, Леон Кемстач (сын жены Антохи из сериала «Реальные пацаны»), Лев Зулькарнаев и дочка Юлии Пересильд Анна.

За всем процессом мы внимательно следили и продолжаем следить. Все новости, связанные со снятым в Ярославле сериалом, можно почитать в специальном сюжете.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем