В Ярославле скончался художественный руководитель Ярославского камерного театра Владимир Воронцов. 77-летнего деятеля искусства не стало 25 мая.
— Юбилейный, 25-й сезон выдался для нашего театра безумно трагическим. Не стало нашего художественного руководителя — Владимира Александровича Воронцова. Для каждого из нас это огромная потеря... Для каждого своя. Поистине счастливые те, кто имел возможность поработать с ним. И пусть порой приходилось нелегко, но результат стоил всех вложенных усилий, — рассказали в Ярославском камерном театре. — Владимир Александрович всегда подробно, кропотливо выстраивал роли каждого персонажа в своих спектаклях. У каждого была своя история и предыстория, оправдывающая его поступки, поведение. Это удивительный режиссерский талант, который дан не всякому.
Владимир Воронцов видел рождение Камерного театра и приложил к нему руку. В конце девяностых сооснователь театра — актер Юрий Ваксман вместе со своими давним другом, актером Ярославского ТЮЗа Владимиром Гусевым, решили ставить пьесу «Интервью» (16+). В качестве режиссера пригласили Владимира Воронцова — учителя Гусева. Тогда постановка произвела фурор.
Владимира считали истинным профессионалом своего дела. Но сам худрук Камерного всегда отвергал звания и награды, концентрировался на том, как сделать спектакль наиболее достойным вне времени. Коллеги говорили, что в его постановках актеры должны были работать на пределе возможностей.
— А художественное оформление? Для каждого из своих спектаклей он делал макет, причем макет профессиональный, со всеми деталями и подробностями, такой, какой в театрах делают лишь художники-технологи, — рассказали в Ярославском камерном театре. — И, конечно, его литературный дар. «Представление трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» на убогих подмостках конца XX столетия» (12+) и «Дон Кихот: версия умалишенных» (16+), которые шли в нашем театре, сочинены нашим мастером под творческим псевдонимом Леонид Рокотов. Когда ему чего-то не хватало в пьесах, которые он ставил, он легко справлялся с этим — дописывал недостающие сцены, переписывал диалоги и монологи, усиливал важные ему смыслы. Так было с «Сильвией» (16+), «Игрой в джин» (16+), «Костюмером» (16+) и невышедшим спектаклем «Антигона» (16+). Иногда ему не нравился сам язык переводного текста. И тогда он писал пьесу заново, своим языком, сохраняя при этом замысел автора — это «Не сотвори себе жену» (16+), — рассказали в Ярославском камерном театре.
Коллеги говорят: со смертью Владимира театр будто осиротел. Тем более в марте Камерный понес еще одну трагическую потерю — тогда скончался его сооснователь Юрий Ваксман.
— Да, «ЛеРо что-то знал»... Он показал нам, «что такое есть Настоящий театр».... И пусть по причине болезни он в последнее время в театре не появлялся, но все знали, что он есть, что он может смотреть спектакль онлайн. От этого было тепло на душе. И волнительно — что скажет мастер. Теперь мы поистине осиротели, театр осиротел, — рассказали в Камерном театре. — Покойтесь с миром, любимый Мастер, шеф, учитель и наставник, добрый друг, гений. А мы постараемся ничем не оскорбить ваше доброе имя.