В мэрии Ярославля рассказали, на каких перевозчиков чаще всего жаловались горожане в октябре. Всего за месяц на работу городского транспорта поступило 563 жалобы.
— Частой жалобой является несоблюдение графика движения (147 обращений) — пассажиры жалуются на долгое ожидание транспорта. Также они не довольны условиями проезда (57 обращений). Основные претензии — давка в салоне из-за малой вместимости, неплавное движение, при работе отопителя душно в салоне. Также жалуются на грязь внутри салона. На некорректное поведение водителей поступило 62 жалобы — водители проезжают остановки, закрывают двери перед пассажирами на остановках, хамят и грубят пассажирам. Изменение класса и количества автобусов — 34 обращения. Также есть ситуации с несоблюдением ПДД водителями общественного транспорта, — сообщил на общегородском совещании в мэрии 7 ноября руководитель городского «Центра информационных технологий Ярославля» Андрей Дубровский.
На какие автобусы больше всего жалуются ярославцы:
несоблюдение графика движения — автобусы № 17 («Стартранс»), 32 («Стартранс»), 66 («Транспорт Ярославии»), 79 («Первая пассажирская компания»), 93 («Стартранс»);
условия проезда — автобусы № 32 («Стартранс»), 49 («Транспорт Ярославии»), 93 («Стартранс»);
некорректное поведение водителей — автобусы № 13, 57, 58 (все маршруты обслуживает «Стартранс»);
изменение класса и количества автобусов — автобусы № 93 («Стартранс»), 94с (ИП А. Х. Намазов).
В мэрии сообщили, что все жалобы отправлены в министерство транспорта Ярославской области.
ООО «Стартранс» была зарегистрирована в 2015 году в деревне Пикино, входящей в городской округ Химки Московской области. Учредитель и гендиректор — Артем Бадалян. Также он владелец еще одной московской транспортной компании «Стаффтранс». В 2020–2021 годах компания получила контракты на несколько миллиардов рублей от государственного казенного учреждения Москвы «Организатор Перевозок» на пассажирские перевозки в столице на срок от одного до пяти лет. А в 2022 году — несколько опять же многомиллиардных контрактов на оказание услуг по предоставлению транспортных средств для перевозки рабочих и грузов компании «Мосавтодор». Известно, что скандально известная в Ярославле компания «Автомиг» арендовала автобусы у «Стартранса». За 2022 год чистая прибыль предприятия составила 123,5 млн рублей. В Ярославле «Стартранс обслуживает автобусные маршруты № 4, 5, 13, 17, 19к, 21, 22, 23, 32, 33, 24, 39, 57, 58, 93, 105, 121, 122, 126, 127, 130, 130к, 136, 137, 184.
ООО «Транспорт Ярославии» было образовано в декабре 2020 года. Сначала имело московскую прописку, но затем перерегистрировалось в Ярославле. Участниками общества на данный момент являются две компании — АО «Ярославское автотранспортное предприятие» (его учредитель — Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области) и ООО «Контроль-сервис», зарегистрированное в подмосковном Красногорске. У «ЯрАтп» — 51% уставного капитала. У ООО «Контроль-сервис» — 49%. Интересно, что один из учредителей ООО «Контроль-сервис» — московская «Группа Мовиста», дочернему предприятию которой — «Мовиста Регионы Ярославль» — в пользование на 20 лет отдали по концессии ярославские трамваи и всю трамвайную инфраструктуру. Сейчас предприятие обслуживает в Ярославле и Ярославском районе автобусные маршруты № 5а, 5б, 8, 9, 10, 14, 15, 26, 30, 32п, 41а, 41б, 41п, 42, 42п, 49, 53, 56, 66, 68, 78п, 85, 01, 04, 012, 013, 019, 021, 041, 044, 049, 062, 066, 068, 099, 101, 104, 106, 118, 124, 135, 148, 153, 154, 154к, 178.
ООО «Первая пассажирская компания» (она же «ПитерАвто») пришла в Ярославль в 2021 году по договоренности с главой региона Михаилом Евраевым. Вместе с еще двумя новыми для города перевозчиками — «Ранд-транс» («Автомиг») и ПАО «Группа Автолайн». Эта фирма из Санкт-Петербурга. Работает в Северной столице, Москве, Ленинградской области, Петрозаводске, Волгограде, Чебоксарах и Сочи. Владельцем организации является Леонид Бондаренко, который также является учредителем нескольких транспортных компаний и автобусных парков в разных городах России. Кроме того, по данным сервиса «Контур.Фокус», он — один из конечных владельцев предприятия «Волгабас» (VOLGABUS Limited Liability Company), которое находится в городе Волжском Волгоградской области и занимается производством автобусов и троллейбусов. Тогда в руководстве области озвучили, что новые перевозчики должны помочь компенсировать нехватку местных автобусов после летней транспортной реформы. Кстати, по данным сервиса «Контур. Фокус» в 2022 году фирма сработала с убытком в 4,4 млн рублей. Сейчас компания является перевозчиком на следующих автобусных маршрутах в Ярославле и Ярославском районе: № 2к, 4а, 6, 7, 11, 12, 19, 21б, 22с, 25, 27, 28, 29, 34, 41, 62, 64, 76, 79, 90, 92, 99, 110, 117, 121а, 129, 131, 138, 139, 139п, 139а, 140, 140к, 156, 157, 160, 162, 176, 183, 191.
ИП Асаф Намазов до реформы 2021 года работал на маршруте № 95 в Ярославле. Ярославские коллеги отзываются о нем как о добросовестном перевозчике. В качестве ИП он был зарегистрирован еще в 1999 году в поселке Красный Бор. Сейчас предприниматель работает на маршрутах № 84с, 94с.
Напомним, с этого года ответственность за автобусные перевозки в Ярославле перешла от мэрии к правительству области. Региональные чиновники провели масштабную модернизацию транспорта — на маршруты в Ярославле и Ярославском вышли новые перевозчики, которые выиграли аукционы на сайте Госзакупок. Большинство маршрутов получили компании из Санкт-Петербурга и Москвы. Одним из условий контракта было обязательство поставить новые автобусы. Вывод на линии такого транспорта завершился к 1 июня. Однако жалобы жителей на работу транспорта не прекратились. Пассажиры нередко сообщают о том, что не смогли дождаться автобуса, или жалуются на неадекватных водителей.
«Черные списки» перевозчиков, на которых сыплются жалобы, составляются каждый месяц. В сентябре исполняющий обязанности директора ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области» Сергей Волканевский пояснил, что они детально прорабатывают с перевозчиками каждое нарушение. Водителей, которые не справляются с обязанностями, увольняют. Он также добавил, что пока из-за дефицита водителей приходится брать на работу людей с более низкой квалификацией. По словам Волканевского, первая задача — набрать водителей до полного штата. А потом уже их будут отфильтровывать — оставлять наиболее квалифицированных, достойных работать на регулярных маршрутах. Нехваткой водителей власти объяснили и то, что не всегда автобусы выходят в рейсы по расписанию.