RU76
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Ярославле

Погода+10°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как +7

4 м/c,

вос.

738мм 93%
Подробнее
USD 94,09
EUR 100,53
Дороги и транспорт Встает намертво из-за одного ДТП: что не так с Московским проспектом и можно ли это исправить

Встает намертво из-за одного ДТП: что не так с Московским проспектом и можно ли это исправить

Движение на одной из главных артерий Ярославля парализует даже маленькая авария

Движение на Московском парализовало из-за двух ДТП

Зимние капризы погоды вскрыли одну из важных городских проблем. В ненастье движение на одной из самых важных городских артерий — Московском проспекте — может парализовать пара ДТП. Как было утром 14 декабря, когда сразу на двух полосах проспекта, заметенных снегом, произошли аварии. В итоге люди добирались до работы несколько часов, а агрегатор «Яндекс.Карты» оценивал пробки в Ярославле на 9 баллов.

Почему проспект, соединяющий два крупных района — Фрунзенский и Красноперекопский — с центром города, постоянно стоит в пробках? Возможно ли этого избежать?

Пересечения с проспектом Фрунзе и Ямской

Обычно самые крупные пробки образовываются на Московском с 07:30 до 09:30 утра. До остановки «Технический университет» дорога кажется свободной, но это обманчиво. Стоит доехать до пересечения Московского проспекта и улицы Писемского, и дальше можно запасаться терпением. Поток из машин еле движется вплоть до Московского вокзала. В среднем время дороги от «Технического университета» до «Московского вокзала» зимой может занять около 20, а то и 30 минут (а это всего 1,3 километра пути).

Дорожные активисты говорят, что отчасти тому виной пересечение Московского с проспектом Фрунзе и поворот на Ямскую улицу. Эти места блокируют поток автомобилей.

Активная застройка без дорог

ГИБДД в свою очередь винит активную и хаотичную застройку. Ведь в городе, где в год вводят сотни тысяч квадратных метров жилья, новые дороги почти не сдаются. Как правило, для того чтобы построить новый участок дороги, нужна большая необходимость в ней. Например, улицу Панина достроили до Тутаевского шоссе в Дзержинском районе через несколько лет после появления жилого микрорайона рядом. Получается, что сначала строят дома и только потом дороги. Хотя проблему пробок нужно решать еще на этапе застройки.

Плохая уборка

Еще одной причиной пробок на Московском в ГИБДД назвали плохую уборку улиц от снега и недостаток дорог-дублеров.

— Наблюдаются задержки в движении транспортных средств в утренние и вечерние часы на проспекте Фрунзе и Московском проспекте, на подходах к Октябрьскому мосту, Ленинградском проспекте и Тутаевском шоссе, центральной части города. Пропускная способность основных магистралей в настоящее время не соответствует расчетной с учетом нормативной документации, указанная ситуация усугубляется недостатками при содержании проезжей части дорог и улиц (зимнее содержание, повреждение проезжей части). Требуют решения вопросы организации нового строительства участков автодорог, являющихся альтернативными маршрутами движения транспортных средств, а также развития и модернизации автоматизированной системы управления дорожным движением.

Эта причина, скорее, присыпает сверху обозначенные проблемы с заторами и без снега.

Как это исправить?

Дорожные активисты и общественники предлагали варианты для разгрузки трафика на проспекте, но пока всё остается как есть. Люди изнывают в утренних пробках уже несколько лет, а власти только недавно вновь заговорили о строительстве Карабулинской развязки.

— Было предложение пробить выезд с Фрунзе на Суздалку, чтоб увести с перекрестка у Московского вокзала. Было предложение расширить Тормозное шоссе. В целом я думаю, что нужно убрать из центра транзитный трафик, а это та же Карабулинская развязка, — пояснил дорожный активист Ярославля Темур Абдуллаев.

Напомним, 1 декабря правительство Ярославской области представило предпроект Карабулинской развязки с третьим мостом через Волгу. Его в ходе работы над ценовым и технологическим аудитом будущего строительства разработала московская компания «Институт Гипростроймост». Предварительная стоимость проекта — 61 миллиард рублей. Предполагается, что развязка будет начинаться от пересечения проспекта Толбухина с улицей Большой Федоровской. Затем трасса пройдет по улице Карабулина, Московскому проспекту, улице Гоголя через Суздальское шоссе, проспект Фрунзе, Тормозное шоссе на третий мост через Волгу и далее — до улицы Клубной в Заволжском районе.

Работы предполагается разбить на несколько этапов. Первым должно стать строительство моста — в 2023–2027 годах. Если позволит финансирование, параллельно начнут строить и дорогу.

Карабулинская развязка спасет Московский проспект от пробок?

Да
Нет, давайте рассмотрим более реалистичные идеи
Его ничто уже не спасет
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем