Дороги и транспорт Карабулинская развязка подробности «Счастья полные штаны»: как живет улица Карабулина, которую собираются раскатать под дорожную развязку

«Счастья полные штаны»: как живет улица Карабулина, которую собираются раскатать под дорожную развязку

Мы спросили жителей, что они думают о предстоящей дорожной стройке в Ярославле

Через несколько лет по улице Карабулина в Ярославле может пройти один из отрезков Карабулинской развязки

Улица Карабулина в Красноперекопском районе Ярославля в длину меньше километра. Здесь соседствуют старенькие деревенские домики, современные коттеджи и один многоквартирный восьмиэтажный дом, построенный совсем недавно. Из мест притяжения на улице — алкомаркет и кафе, делящее площадь с автомойкой.

Именно здесь собираются пустить нашумевшую Карабулинскую развязку. В предпроекте трассы обозначено, что проезжая часть пройдет от перекреста проспекта Толбухина и Большой Федоровской до железной дороги, которая находится в конце улицы Карабулина. И дальше — на Московский проспект. Ширина будущей трассы — 4–6 полос. Это в несколько раз шире нынешнего состояния улицы Карабулина. Из этого можно сделать неутешительный вывод: часть расположенного здесь жилья пойдет под снос. Другие дома окажутся на краю загазованной большой трассы.

Мы спросили у жителей, что они думают о такой перспективе и как готовятся к будущей стройке.

Улица Карабулина сейчас очень спокойная. На ней несколько частных домов и построенная недавно восьмиэтажка

«Будем жить, пока не скажут, что всё»

Звоним в один из домов. Дверь открывает Валентина Николаевна — в домашних тапочках и кофте, накинутой на халат.

Некоторые жители смирились с тем, что их дома, возможно, пойдут под снос

— Я здесь живу уже около 20 лет. У меня тут сын, внучка. Банька, и вода, и газ есть, — рассказывает она. — О строительстве Карабулинской развязки слышала, но официально пока нам никто ничего не говорил. Будем жить, пока не придут и не скажут, что всё. Мы возражать, что ли, будем? Городу надо, всем надо, всех устраивает эта развязка. Почему бы и нет? Вот пихту только жалко (Валентина Николаевна показывает на высокое зеленое дерево. — Прим. ред.). Я ее сама сажала. Она больше 10 лет тут растет.

Через несколько домов от Валентины Николаевны — современный коттедж с новым забором. Здесь нам дверь открыл Андрей, вышел в шортах и домашних тапках.

— Отношение, конечно, отрицательное. У меня здесь ландшафтный дизайн, растения диковинные. А будет загрязненность страшная. Что делать дальше, не знаем. Пытались продать дом, но люди, узнавая, что здесь будет, отказываются покупать, — жалуется он.

Люди думают о том, чтобы переехать, но желающих купить их недвижимость нет

«Рассчитывал, что развязка немного по-другому пойдет»

Останавливаем прохожего. Он тоже живет на улице Карабулина. Представляется Александром. Говорит, что против развязки в этом месте.

— Вы меня только не снимайте, — предупредил он. — Эта развязка ничего не даст. Только шум и грязь. Новый мост у нас процентов на 50 только загружен. Все как ездили, так и будут ездить по старому мосту. Лучше бы школы и детсады построили.

Жильцы многоэтажки, которую ввели в эксплуатацию только в этом году, тоже в шоке от планов властей.

— Счастья полные штаны, — грустно пошутил бредущий по снежной каше с пакетом продуктов к своему дому Максим. — Не представляю, в каком ужасе мы будем жить рядом с этой развязкой. Когда я здесь покупал квартиру (сейчас, кстати, однушки в новостройке продаются по цене от 3,5 миллиона, двушки — больше 6 миллионов. — Прим. ред.), рассчитывал, что развязка немного по-другому пойдет, в обход, а не прямо по Карабулина. Почему не пойти с другой стороны, где пустыри? Уже есть мысли переехать, смотрю варианты. Но с учетом нынешних цен на квартиры пока это тяжело реализуемо, — рассказал он.

Житель многоэтажки Максим говорит, что уже думает о том, чтобы переехать в другое место

Единственным плюсом для себя в новой трассе Максим видит то, что в загородный дом за Волгой будет быстрее добираться. Но он сомневается, что готов ради этого терпеть дорогу прямо под окнами.

Улицу постепенно начали застраивать многоэтажками, но купит ли кто-то здесь жилье — уже большой вопрос

«Пробки в центре надоели»

Вообще, многие жители пока не представляют, затронет ли их дорожная стройка.

— Я вообще не знаю, где она будет проходить, проектов не видела. Живу на 1-й Вокзальной. Мне главное, чтобы мой частный дом не снесли, дали мне дожить нормально, — говорит еще одна местная жительница.

Многие местные еще не знают, затронет ли их строительство дороги

Наша последняя собеседница Юлия не смогла определиться, у Карабулинки, которую проложат в этом месте, больше плюсов или минусов.

— Я не водитель. Но думаю, это больше плюс. Потому что пробки в центре надоели. Тем более когда едешь вечером домой на автобусе № 19К, стоять очень не нравится. Не совсем понимаю, почему они сделали прямо здесь, потому что первоначальный план уходил куда-то направо. Видимо, так было выгоднее. Но условия жизни здесь, конечно, ухудшатся. Тут всегда был спокойный район, домашние животные спокойно гуляли. А теперь будет шумно, грязно, даже если щиты поставят. И надо что-то сделать, чтобы домашние питомцы на дорогу не попадали, — высказала она свое мнение.

Жительница этого района Юлия видит и плюсы, и минусы в Карабулинской развязке

Напомним, 1 декабря правительство Ярославской области представило предпроект Карабулинской развязки с третьим мостом через Волгу. Его в ходе работы над ценовым и технологическим аудитом будущего строительства разработала московская компания «Институт Гипростроймост». Предварительная стоимость проекта — 61 миллиард рублей. Предполагается, что развязка будет начинаться от пересечения проспекта Толбухина с улицей Большой Федоровской. Затем трасса пройдет по улице Карабулина, Московскому проспекту, улице Гоголя через Суздальское шоссе, проспект Фрунзе, Тормозное шоссе на третий мост через Волгу и далее — до улицы Клубной в Заволжском районе.

Пока улица Карабулина маленькая и спокойная

Работы предполагается разбить на несколько этапов. Первым должно стать строительство моста — в 2023–2027 годах. Если позволит финансирование, параллельно начнут строить и дорогу.

Предварительная схема Карабулинской развязки в Ярославле

По расчетам разработчиков, для строительства развязки придется выкупить 144 частных участка, на которых находятся коммерческая недвижимость и дома (всего 172 объекта капитального строительства). Какие именно, власти пока не озвучивают.

— Утвержденная документация направлена в мэрию Ярославля и администрацию Заволжского сельского поселения Ярославского района для опубликования и размещения на сайте муниципального образования. Обращаем внимание, что в ходе разработки проектной и рабочей документации на объект документация по планировке территории может корректироваться, перечни земельных участков, а также границы изъятия земельных участков будут уточняться, — сообщили нашему порталу в правительстве Ярославской области.

Мы уже писали, что многие жители выступили против строительства Карабулинки. А специалисты рассказали, что не так в новом проекте.

Как вам трасса прохождения Карабулинской развязки в Ярославле?

Идеально
Надо скорректировать
Надо полностью переделать
Затрудняюсь ответить
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем