Улица Карабулина в Красноперекопском районе Ярославля в длину меньше километра. Здесь соседствуют старенькие деревенские домики, современные коттеджи и один многоквартирный восьмиэтажный дом, построенный совсем недавно. Из мест притяжения на улице — алкомаркет и кафе, делящее площадь с автомойкой.
Именно здесь собираются пустить нашумевшую Карабулинскую развязку. В предпроекте трассы обозначено, что проезжая часть пройдет от перекреста проспекта Толбухина и Большой Федоровской до железной дороги, которая находится в конце улицы Карабулина. И дальше — на Московский проспект. Ширина будущей трассы — 4–6 полос. Это в несколько раз шире нынешнего состояния улицы Карабулина. Из этого можно сделать неутешительный вывод: часть расположенного здесь жилья пойдет под снос. Другие дома окажутся на краю загазованной большой трассы.
Мы спросили у жителей, что они думают о такой перспективе и как готовятся к будущей стройке.
«Будем жить, пока не скажут, что всё»
Звоним в один из домов. Дверь открывает Валентина Николаевна — в домашних тапочках и кофте, накинутой на халат.
— Я здесь живу уже около 20 лет. У меня тут сын, внучка. Банька, и вода, и газ есть, — рассказывает она. — О строительстве Карабулинской развязки слышала, но официально пока нам никто ничего не говорил. Будем жить, пока не придут и не скажут, что всё. Мы возражать, что ли, будем? Городу надо, всем надо, всех устраивает эта развязка. Почему бы и нет? Вот пихту только жалко (Валентина Николаевна показывает на высокое зеленое дерево. — Прим. ред.). Я ее сама сажала. Она больше 10 лет тут растет.
Через несколько домов от Валентины Николаевны — современный коттедж с новым забором. Здесь нам дверь открыл Андрей, вышел в шортах и домашних тапках.
— Отношение, конечно, отрицательное. У меня здесь ландшафтный дизайн, растения диковинные. А будет загрязненность страшная. Что делать дальше, не знаем. Пытались продать дом, но люди, узнавая, что здесь будет, отказываются покупать, — жалуется он.
«Рассчитывал, что развязка немного по-другому пойдет»
Останавливаем прохожего. Он тоже живет на улице Карабулина. Представляется Александром. Говорит, что против развязки в этом месте.
— Вы меня только не снимайте, — предупредил он. — Эта развязка ничего не даст. Только шум и грязь. Новый мост у нас процентов на 50 только загружен. Все как ездили, так и будут ездить по старому мосту. Лучше бы школы и детсады построили.
Жильцы многоэтажки, которую ввели в эксплуатацию только в этом году, тоже в шоке от планов властей.
— Счастья полные штаны, — грустно пошутил бредущий по снежной каше с пакетом продуктов к своему дому Максим. — Не представляю, в каком ужасе мы будем жить рядом с этой развязкой. Когда я здесь покупал квартиру (сейчас, кстати, однушки в новостройке продаются по цене от 3,5 миллиона, двушки — больше 6 миллионов. — Прим. ред.), рассчитывал, что развязка немного по-другому пойдет, в обход, а не прямо по Карабулина. Почему не пойти с другой стороны, где пустыри? Уже есть мысли переехать, смотрю варианты. Но с учетом нынешних цен на квартиры пока это тяжело реализуемо, — рассказал он.
Единственным плюсом для себя в новой трассе Максим видит то, что в загородный дом за Волгой будет быстрее добираться. Но он сомневается, что готов ради этого терпеть дорогу прямо под окнами.
«Пробки в центре надоели»
Вообще, многие жители пока не представляют, затронет ли их дорожная стройка.
— Я вообще не знаю, где она будет проходить, проектов не видела. Живу на 1-й Вокзальной. Мне главное, чтобы мой частный дом не снесли, дали мне дожить нормально, — говорит еще одна местная жительница.
Наша последняя собеседница Юлия не смогла определиться, у Карабулинки, которую проложат в этом месте, больше плюсов или минусов.
— Я не водитель. Но думаю, это больше плюс. Потому что пробки в центре надоели. Тем более когда едешь вечером домой на автобусе № 19К, стоять очень не нравится. Не совсем понимаю, почему они сделали прямо здесь, потому что первоначальный план уходил куда-то направо. Видимо, так было выгоднее. Но условия жизни здесь, конечно, ухудшатся. Тут всегда был спокойный район, домашние животные спокойно гуляли. А теперь будет шумно, грязно, даже если щиты поставят. И надо что-то сделать, чтобы домашние питомцы на дорогу не попадали, — высказала она свое мнение.
Напомним, 1 декабря правительство Ярославской области представило предпроект Карабулинской развязки с третьим мостом через Волгу. Его в ходе работы над ценовым и технологическим аудитом будущего строительства разработала московская компания «Институт Гипростроймост». Предварительная стоимость проекта — 61 миллиард рублей. Предполагается, что развязка будет начинаться от пересечения проспекта Толбухина с улицей Большой Федоровской. Затем трасса пройдет по улице Карабулина, Московскому проспекту, улице Гоголя через Суздальское шоссе, проспект Фрунзе, Тормозное шоссе на третий мост через Волгу и далее — до улицы Клубной в Заволжском районе.
Работы предполагается разбить на несколько этапов. Первым должно стать строительство моста — в 2023–2027 годах. Если позволит финансирование, параллельно начнут строить и дорогу.
По расчетам разработчиков, для строительства развязки придется выкупить 144 частных участка, на которых находятся коммерческая недвижимость и дома (всего 172 объекта капитального строительства). Какие именно, власти пока не озвучивают.
— Утвержденная документация направлена в мэрию Ярославля и администрацию Заволжского сельского поселения Ярославского района для опубликования и размещения на сайте муниципального образования. Обращаем внимание, что в ходе разработки проектной и рабочей документации на объект документация по планировке территории может корректироваться, перечни земельных участков, а также границы изъятия земельных участков будут уточняться, — сообщили нашему порталу в правительстве Ярославской области.
Мы уже писали, что многие жители выступили против строительства Карабулинки. А специалисты рассказали, что не так в новом проекте.
Как вам трасса прохождения Карабулинской развязки в Ярославле?