Водитель с большим стажем, активист группы «Дороги Ярославля» Андрей Каширин на минувших выходных съездил в Казань и рассказал, чем дороги и водители Татарстана отличаются от ярославских.
Немного расскажу про поездку в Казань. Я не буду заострять внимание на существенном различии дорог Казани и Ярославля. Как мне сказали, «не сравнивай бюджет и финансирование городов». И я отчасти соглашусь с этим высказыванием. Но по дороге я побывал еще в трех городах и погулял, поездил в них — это Кстов, Нижний Новгород и Иваново. Да, у них, наверное, тоже есть проблемы с дорогами, но, по крайней мере, я не увидел таких ям и колдобин, которые в Ярославле обыденное явление (например, на улице Калинина при въезде в город). Даже в провинциальном Кстове качество дорог даст хорошую фору столице Золотого кольца. Стало очень обидно.
Теперь о манере вождения. Честно говоря, я так и не понял, почему татары то и дело сигналят. По дорогам едешь под звуки клаксонов. Очень пугало, думал, что вдруг что-то я делаю не так, и сигналят мне. Потом понял, когда ходил пешком, они бибикают постоянно. Зачем, не знаю. Дороги усыпаны камерами, от слова «везде», на многих перекрестках нанесена вафельная разметка. Но в тот же момент, если включил поворотник и начал перестроение, всегда любезно пропустят, не как у нас — включил поворотник, соседний ряд сократит дистанцию — «не дай бог влезет».
По парковке. Очень много платных парковок, но даже на них всегда все места практически заняты. Где парковка запрещена, машин нет, потому что реально работают эвакуаторы. Местные говорят, что вплоть до того, что бросишь машину в неположенном месте, зайдешь в магазин — выходишь, а ее грузят. Так что правила парковки там соблюдаются строго. Ну и в конце о самих казанцах. Очень понравились люди. Добрые, всегда подскажут, всегда на позитиве, всегда с улыбкой на лице. Молодцы, татары! Респект и уважение вам!
А вы считаете дороги и культуру вождения в Ярославле хуже, чем у других?