![](https://n1s1.hsmedia.ru/b5/9f/93/b59f930f5228839fa6199ceb538695b0/656x438_1:5733_ab2b8f1cb6ca20862a5ef34a6b506551@1920x1280_0x5Tk9txcO_9093791380838372736.jpg.webp)
В Ярославле горожане отстояли маршрут водного трамвайчика от речного вокзала до Толги. Власти передумали отменять его.
— Сегодня утром провели заседание рабочей группы. Вместе с и. о. директора департамента транспорта Ярославской области Екатериной Галеевой выслушали аргументы общественности, а также опасения и доводы экономистов в пользу оптимизации маршрутов. В итоге принял решение — все водные маршруты остаются, — сдался сегодня мэр Ярославля Владимир Волков.
С чего всё началось
В понедельник на общегородском собрании начальник управления городского транспорта ДГХ мэрии Ярославля Сергей Волканевский вдруг выдал: маршрут водного трамвайчика от речного вокзала до Толги нерентабельный.
— Себестоимость перевозки одного пассажира на внутренних водных линиях значительно выше, чем на наземном городском транспорте, — доложил главе города на общегородском совещании начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский. — Утверждённый тариф для населения составляет 29 рублей, в то время как экономически обоснованный тариф составляет 92 рубля. Как показывает мониторинг пассажиропотока, из 158 тысяч человек, которые воспользовались водным транспортом в 2018 году, только 24 тысячи человек — льготники. Остальные — туристы и дачники. При этом транспортное сообщение между посёлком Толга и центром города дублируется автобусным маршрутом № 34, ходит и коммерческий речной трамвайчик. Так как до Толги есть альтернативный транспорт, этот муниципальный маршрут предлагают пересмотреть в первую очередь.
И со всем этим мэр сначала согласился, не раздумывая: от речных трамвайчиков до Толги решили избавляться. Как принято говорить во власти, «в целях экономии бюджетных средств».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/56/45/46/564546de7b8fe78126af741d2a76f604/656x438_1:5733_8c330354bfd91cdcd6e0e166e6e390e8@1920x1280_0x1QChUhti_2050293225937099733.jpg.webp)
Реакция людей
Решение городских властей ярославцы восприняли в штыки, поэтому закрыть маршрут по-тихому не получилось. Соцсети буквально взорвались гневными сообщениями в адрес чиновников мэрии, люди стали требовать во что бы то ни стало сохранить речной трамвай.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/15/5f/95/155f958cb171a4025c1188d8aa08f2c6/547x154_1_e681ea3af0106a9b34f260ea58f20232@547x154_0xFTgQPiiJ_6610864555984772076.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e5/4a/08/e54a08fca8aca900e251a12cb0444494/478x127_1_94cd1b39f443af0a7f79357fc8e383f8@478x127_0x9weBgCSW_8705747532941905515.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f8/54/97/f854974e4f29c2c4ed5c49137ab67bba/476x97_1_ce22c5dc430971af93a1413997bc7d56@476x97_0xhpA20pCz_8266806835240469873.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e6/1b/8d/e61b8ddcf8d43eb953ac2d415e218ca5/501x108_1_db12d4e8bf632e1cd36523fcca9a8a53@501x108_0x8wMQmMv7_6766265082915363358.jpg.webp)
С открытым письмом к мэру города Владимиру Волкову обратился редактор спецпроектов 76.RU Михаил Контуев. Он обвинил чиновника в обезличивании города и выступил в защиту самого душевного транспорта — речного трамвайчика. А ярославец Илья Шестериков создал петицию в защиту маршрута до Толги.
Около 2,5 тысячи человек приняли участие в опросе 76.RU «Как правильно поступить с речным трамвайчиком до Толги?». Абсолютное большинство участников (92%) считают, что его нужно во что бы то ни стало сохранить; 6% считают эту тему не важной для города и лишь 2% поддержали чиновников, ответив, что маршрут нужно закрывать.
Как быть дальше
Власти с подачи неравнодушных горожан уже разобрались, что нельзя закрывать всё, что не приносит прибыли, перечёркивая историю и лишая людей того, что у них есть. Но ведь денег в бюджете больше не стало, на что содержать этот убыточный маршрут? Всё просто. Кроме управления городского транспорта, у мэрии есть управление потребительского рынка, а при областном правительстве — департамент туризма. Созданы целые штабы, где разрабатывают логотипы для туристических маршрутов. Ребята, работайте в команде.
Мировые практики показывают, что речной транспорт в таких исторических и живописных местах, как в Ярославле, не может быть убыточным, если властям немножко поработать в этом направлении. Привлекайте туристов, за 29 рублей многие с удовольствием в погожий летний денёк прокатятся до Толги. Пусть на борту их ждёт чашечка вкусного кофе за 150 рублей, а на речном вокзале продают специальные хлебцы за 50 рублей, чтобы покормить чаек. В конце концов поставьте на теплоходике смотровые бинокли, сделайте платное приложение с мобильным гидом. И вы увидите, какую прибыль будет приносить рейс.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ec/ad/8e/ecad8e6a7446c670a5e0b2dac4a9c213/656x492_1:5733_60adb35eb116830fb77081e5dfee8752@2560x1920_0xLB6QNmD7_5311947408012935489.jpg.webp)