25 апреля четверг
СЕЙЧАС +21°С
  • 19 апреля 2019

    Собираем альбом "Письма с фронта"!

    Друзья, перед 9 Мая мы запустили душевную акцию - собираем письма с фронта. Посмотрите дома, может быть, остались письма бабушек и дедушек - те, что они писали друг другу во время войны? Пришлите их нам - мы опубликуем!

    10 апреля 2019

    Теперь можно комментировать всё и сразу!

    Друзья, мы сделали так, чтобы удобнее оставлять комментарии. Теперь в мобильной версии сайта плашка значок «Добавить комментарий» всплывает сразу, как только вы открываете новость. Так что давайте обсуждать, спорить, хвалить и ругаться!

    8 апреля 2019

    Соберем все адовые ямы!

    Друзья, ну это невозможно - асфальт весной сошел... Давайте все вместе соберем самые ужасные ямы города! Присылайте свои фото нам на почту: 76@rugion.ru

    Еще

«Ищите деньги — это ваша работа». Колонка Михаила Контуева против отмены речного трамвая

Три аргумента журналиста 76.RU о самом душевном транспорте в Ярославле

Поделиться

Журналист 76.RU выступил с открытым обращением к мэру Ярославля в защиту речного трамвайчика

Фото: Александра Савельева, Елена Вахрушева

Люберецкий мэр Ярославля Владимир Волков потихоньку обезличивает город. И вот он сделал ещё один шаг в этом направлении, который не вызывает никаких эмоций, кроме возмущения. На фоне обещаний про небывалое развитие городского транспорта, вплоть до продления трамвайных путей на проспект Фрунзе и оплату проезда банковской картой, власть убивает то, что уже есть. И делает это очень грубо и необдуманно. Глава города решил лишить ярославцев речного трамвайчика. Того самого, который печатают чуть ли не на каждой второй открытке для туристов, хвастаясь красотами столицы Золотого кольца.

Мэр не видит свой город изнутри, он не живёт им. Он смотрит на него как турист-предприниматель. Вероятно, Волков даже не понял, что сейчас творит.

— Себестоимость перевозки одного пассажира на внутренних водных линиях значительно выше, чем на наземном городском транспорте, — доложил главе города на общегородском совещании начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский. — Утверждённый тариф для населения составляет 29 рублей, в то время как экономически обоснованный тариф составляет 92 рубля. Как показывает мониторинг пассажиропотока, из 158 тысяч человек, которые воспользовались водным транспортом в 2018 году, только 24 тысячи человек — льготники. Остальные — туристы и дачники. При этом транспортное сообщение между посёлком Толга и центром города дублируется автобусным маршрутом № 34, ходит и коммерческий речной трамвайчик. Так как до Толги есть альтернативный транспорт, этот муниципальный маршрут предлагают пересмотреть в первую очередь.

И со всем этим мэр согласился, не раздумывая: от речных трамвайчиков до Толги решил избавляться. Как принято говорить во власти, «в целях экономии бюджетных средств».

Всё, что будет написано далее, — текст моего открытого обращения к мэру города Ярославля Владимиру Волкову. Ведь пока ещё не поздно сохранить то, что есть.

Послушайте, вы не имеете права так поступать с нашим городом. Вы здесь даже года не прожили. Может, кто-то возразит и скажет, что речной трамвайчик до Толги — это не транспорт первой необходимости, но я против его отмены и вот почему:

1. Тысячи ярославцев любят прогулки на речных трамвайчиках. Люди ездят на них с детьми и с друзьями каждый год. И каждый год получают от этого удовольствие. Многие из нас невероятно рады, что именно в нашем городе есть доступный речной транспорт. Вы попросту лишаете нас того, что было у нас на протяжении многих лет. Может, мы налогов недоплатили? Так неправда, с нас их регулярно списывают. Пользуйтесь, пожалуйста. Но и про нас, налогоплательщиков, и наше мнение не забывайте, ведь, хотелось бы вам этого или нет, мы тут есть.

В нашем городе нечем заняться. Даже летом. Прокатиться один 15-минутный круг на колесе обозрения в выходной день, например, семье из четырёх человек обойдётся в тысячу с лишним рублей. Немногим дешевле сходить и зоопарк. Предлагаете нам сидеть дома и не высовываться?

2. Теперь что касается прямой функции водного трамвайчика как транспорта. Я понял посыл про автобус-дублёр. Только 34-й ходит от вашего дома на Красной площади. А я живу на Тутаевском шоссе в районе улицы Колесовой, и от меня в Толгу ходит не 34-й автобус, как от вас, а речной трамвайчик из Иваньково. Раз уж вы не местный, то расскажу: добраться на нём я могу намного быстрее, дешевле и комфортнее, чем с пересадкой на автобусах. Да и вы вряд ли на автобусе поедете, так что подумайте всё же о нас, а не о нарисованных человечках в схемах, которые вам положили на стол подчинённые.

3. Ну и, наконец, странная ситуация с дефицитом бюджета, о котором говорят в мэрии. Мол, денег нет, а тут ещё эти траты на речной транспорт. Но, позвольте, депутаты муниципалитета специально ждали вашего назначения, чтобы принять бюджет на 2019 год. Осенью вы все дружно бюджет приняли, что же изменилось сейчас? И, во-вторых, ищите деньги — это ваша работа.

Наталья
11 фев 2019 в 19:55

Чужим плевать на ярославцев. Новый мэр посторонний для нашего города, он нашел деньги на вырубку парка напротив Флагмана и установку страшного памятника вместо многолетних деревьев, оголив все середину в одной из самых загазованных частей города...Теперь взялся за дорогое ярославцам... исторически сложившийся маршрут, еще с советских времен бегал речной трамвайчик перевозя большое количество отдыхающих и дачников на Верхний остров... В наше время это излюбленные прогулки молодых семей с детишками, возможность отдохнуть после работы, полюбоваться красивыми берегами родного города, гостей, которые с удивлением и радостью пользуются возможностью увидеть город с Волги...ну и, конечно, дачников, которые постоянно ездят на свои хозяйства, а в Заволжском районе существует огромный массив дач...Ярославль выбран столицей Золотого кольца и вместо того, чтобы использовать уже сложившиеся традиции, которые любят и ценят жители-решено сэкономить. Очень странно, что в свете наказов нашего Президента, повернуться лицом к людям, делать их жизнь более комфортной и удобной, делается все наоборот. Не для того ли чтобы вызвать недовольство?