Все новости
Все новости

«Премию режут»: работники скорой пожаловались, что им запретили проводить с пациентами больше 20 минут

В департаменте здравоохранения всё отрицают

Медики из Ярославля негодуют

Медики из Ярославля негодуют

Поделиться

Сотрудники скорой помощи в Ярославле пожаловались на условия труда. Медики рассказали, что начальство сократило им время, которое они могут потратить на одного пациента, до 20 минут.

— Сказали, что из-за того, что мы проводим у пациентов много времени, снизилась оперативность доезда на вызовы. Раньше это не было ничем регламентировано, но рекомендации были те же. Доезд — 20 минут, на вызове 20 минут, если повёз в больницу, то там можно провести не больше 15 минут, — рассказал источник 76.RU, пожелавший сохранить анонимность. — Удивительно, что оперативность доезда снизилась, с учетом того, что еще три месяца назад люди ждали скорую по восемь часов, а сейчас мы добираемся за час.

Сотрудники скорой считают, что заданного времени просто не хватит на качественное обследование пациента.

— Как можно, приезжая к хроническому больному, разобраться там и полечить его за 20 минут? 20 минут уходит только на осмотр. А если больной носилочный, порой приходится еще полчаса бегать и искать, кто понесет, — объясняют медики.

Работники станции скорой медпомощи утверждают, что им пригрозили денежными взысканиями. Тем, кто не будет укладываться в сроки, пообещали урезать премию:

— Премию режут по своему усмотрению, при этом регулярно выгоняют на подработки. Тут даже не в деньгах дело: премия составляет пару тысяч. Но сам факт: тебе и так к небольшой зарплате не доплатят премию, просто по усмотрению начальства. Люди волнуются, многие заговорили об увольнении в то время, когда работать и так некому.

В департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области информацию о сокращении времени на вызовы назвали недостоверной. По данным чиновников, медики могут проводить у пациентов столько времени, сколько им требуется. Но за это нужно будет отчитаться.

— Пребывание на вызове бригады временными рамками не ограничено. Но должно быть обосновано необходимостью оказания медицинской помощи. Информация о сокращении времени нахождения на вызове до 20 минут, по данным администрации скорой помощи, не является достоверной, — сообщили в депздраве.

А как по регламенту

Вызовы в скорой помощи делят на экстренные и неотложные. Наиболее тяжелыми считаются экстренными, именно по ним существует норматив — доезд до пациента в течение 20 минут. Экстренные вызовы — это всё, что связано с угрозой для жизни: потеря сознания, потеря дыхания, травмы, кровотечения.

— Неотложные ситуации — это все остальные: повышение температуры, давления, это то, что не угрожает жизни. Для таких вызовов нет временных нормативов. Бывает, что мы едем к пациенту больше двух часов. Это не является нарушением порядка оказания скорой помощи. А скорая так устроена: если вы позвонили на станцию, мы не можем не приехать. Даже если это позвонила бабушка, которой поговорить надо, она увидела, что у нее тонометр сломался, и нужно просто приехать померить давление, — рассказывал в интервью 76.RU главный врач областной станции скорой помощи Андрей Живой.

Напомним, это не первый скандал, связанный с сотрудниками скорой помощи в Ярославле. Недавно медики жаловались на отмену ковидных выплат. По их словам, после этого зарплата стала совсем мизерной. В департаменте здравоохранения и фармации рассказали, сколько на самом деле медики заработали за время пандемии.

  • ЛАЙК4
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ7
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter