Город фоторепортаж Ярославль кинематографический: гуляем по улицам, на которых снимали фильмы «Аритмия», «Кин-дза-дза» и «Афоня»

Ярославль кинематографический: гуляем по улицам, на которых снимали фильмы «Аритмия», «Кин-дза-дза» и «Афоня»

Подборка кадров из фильмов vs реальность

Сравниваем кадры | Источник: Кадр из фильма «Большая перемена» (режиссер Алексей Коренев, 1972), Алёна КосточкинаСравниваем кадры | Источник: Кадр из фильма «Большая перемена» (режиссер Алексей Коренев, 1972), Алёна Косточкина
Сравниваем кадры
Источник:

Ярославские улицы довольно часто становятся декорациями к фильмам. Режиссеры разных эпох видели в переулках провинции что-то вдохновляющее и снимали свои картины здесь.

Местные жители уже привыкли к постоянным киношным вагончикам, камерам и километрам проводов «света». Кинопроизводство организовано на уровне — помощь съемочным группам из Москвы и Петербурга регулярно оказывает ярославский режиссер, актер и продюсер Юрий Ваксман.

В честь Дня российского кино, который отмечается 27 августа, мы отобрали самые узнаваемые ярославские локации из фильмов. Сравниваем кадры с большого экрана и реальные фотографии.

Привет из прошлого

Советские режиссеры первыми были очарованы Ярославлем. Еще в прошлом веке на улицах нашего города снимали фильмы «Большая перемена» (реж. Алексей Коренев, 1972) и «Афоня» (реж. Георгий Данелия, 1975). Картины стали культовыми для отечественного кинематографа, но не каждый зритель знает, где они снимались.

Стадион «Спартаковец» засветился в фильме «Большая перемена». Примечательно, что спустя 60 лет после премьеры этот вид почти не изменился, церковь Спаса на Городу снова в лесах | Источник: Алёна КосточкинаСтадион «Спартаковец» засветился в фильме «Большая перемена». Примечательно, что спустя 60 лет после премьеры этот вид почти не изменился, церковь Спаса на Городу снова в лесах | Источник: Алёна Косточкина
Стадион «Спартаковец» засветился в фильме «Большая перемена». Примечательно, что спустя 60 лет после премьеры этот вид почти не изменился, церковь Спаса на Городу снова в лесах | Источник: «Большая перемена» (реж. Алексей Коренев, 1972)Стадион «Спартаковец» засветился в фильме «Большая перемена». Примечательно, что спустя 60 лет после премьеры этот вид почти не изменился, церковь Спаса на Городу снова в лесах | Источник: «Большая перемена» (реж. Алексей Коренев, 1972)
Стадион «Спартаковец» засветился в фильме «Большая перемена». Примечательно, что спустя 60 лет после премьеры этот вид почти не изменился, церковь Спаса на Городу снова в лесах
Источники:
Нестор Петрович гулял по Стрелке и спасал там тонущего человека | Источник: Алёна КосточкинаНестор Петрович гулял по Стрелке и спасал там тонущего человека | Источник: Алёна Косточкина
Нестор Петрович гулял по Стрелке и спасал там тонущего человека | Источник: «Большая перемена» (реж. Алексей Коренев, 1972)Нестор Петрович гулял по Стрелке и спасал там тонущего человека | Источник: «Большая перемена» (реж. Алексей Коренев, 1972)
Нестор Петрович гулял по Стрелке и спасал там тонущего человека
Источники:

Фильм «Афоня» ярославцы вспоминают с особой гордостью. В одном из дворов в центре города даже открыли тематический бар и поставили статую с главными героями.

В начальных титрах Афанасий Борщев пробежал по Советской площади | Источник: Алёна КосточкинаВ начальных титрах Афанасий Борщев пробежал по Советской площади | Источник: Алёна Косточкина
В начальных титрах Афанасий Борщев пробежал по Советской площади | Источник: «Афоня» (Георгий Данелия, 1975)В начальных титрах Афанасий Борщев пробежал по Советской площади | Источник: «Афоня» (Георгий Данелия, 1975)
В начальных титрах Афанасий Борщев пробежал по Советской площади
Источники:
В фильме «Афоня» по площади Труда проехал настоящий праздничный кортеж | Источник: Алёна КосточкинаВ фильме «Афоня» по площади Труда проехал настоящий праздничный кортеж | Источник: Алёна Косточкина
В фильме «Афоня» по площади Труда проехал настоящий праздничный кортеж | Источник: «Афоня» (реж. Георгий Данелия, 1975)В фильме «Афоня» по площади Труда проехал настоящий праздничный кортеж | Источник: «Афоня» (реж. Георгий Данелия, 1975)
В фильме «Афоня» по площади Труда проехал настоящий праздничный кортеж
Источники:

Ярославль даже появлялся в одном кадре в легендарном фильме «Кин-дза-дза» (реж. Георгий Данелия, 1986). В картине показаны Волжская набережная и дом бывшего Общества врачей.

Здание на Волжской набережной с годами стало только лучше | Источник: Алёна КосточкинаЗдание на Волжской набережной с годами стало только лучше | Источник: Алёна Косточкина
Здание на Волжской набережной с годами стало только лучше | Источник: «Кин-дза-дза» (реж. Георгий Данелия, 1986)Здание на Волжской набережной с годами стало только лучше | Источник: «Кин-дза-дза» (реж. Георгий Данелия, 1986)
Здание на Волжской набережной с годами стало только лучше
Источники:

Ярославль в роли Кишинева и Москвы

В нулевые в городе начали активно снимать телевизионные сериалы. Популярность Ярославля в российском кинематографе обусловлена близостью к столице, а также дешевизной производства. Так сказать, и связи налажены, и оборудование есть. Самыми громкими премьерами тех лет стали сериалы «Доктор Живаго» (реж. Александр Прошкин, 2005) и «Котовский» (реж. Станислав Назиров, 2009).

Духовная семинария на площади Челюскинцев выступила в роли Крестовоздвиженской, а затем Октябрьской больницы | Источник: Алёна КосточкинаДуховная семинария на площади Челюскинцев выступила в роли Крестовоздвиженской, а затем Октябрьской больницы | Источник: Алёна Косточкина
Духовная семинария на площади Челюскинцев выступила в роли Крестовоздвиженской, а затем Октябрьской больницы | Источник: «Доктор Живаго» (реж. Александр Прошкин, 2005)Духовная семинария на площади Челюскинцев выступила в роли Крестовоздвиженской, а затем Октябрьской больницы | Источник: «Доктор Живаго» (реж. Александр Прошкин, 2005)
Духовная семинария на площади Челюскинцев выступила в роли Крестовоздвиженской, а затем Октябрьской больницы
Источники:

Кроме того, снимали ресторан «Бристоль» на углу улиц Кирова и Андропова и корпус старого Гостиного двора на улице Нахимсона. Сериал является четвертой экранизацией романа в мире и первой экранизацией в России.

Для сериала «Котовский» столицу Золотого кольца России превратили в дореволюционный Кишинев. Основные действия разворачивались в центре — Театр имени Волкова стал Кишиневским театром драмы 1906 года. На роли второго плана даже взяли ярославских актеров. В кадрах также мелькают Волжская набережная, Губернаторский сад, площадь Челюскинцев, Революционная улица, а также Демидовский сквер. Помимо аккуратных ярославских улиц, в фильме присутствуют интерьеры кафе «Актер», ресторана «Власьевский», а также Ярославского художественного музея.

Губернаторский сад стал местом встречи главного героя и Анны | Источник: Алёна КосточкинаГубернаторский сад стал местом встречи главного героя и Анны | Источник: Алёна Косточкина
Губернаторский сад стал местом встречи главного героя и Анны | Источник: «Котовский» (реж. Станислав Назиров, 2009)Губернаторский сад стал местом встречи главного героя и Анны | Источник: «Котовский» (реж. Станислав Назиров, 2009)
Губернаторский сад стал местом встречи главного героя и Анны
Источники:

Громкие премьеры

Но не всегда современный город превращают в дореволюционный. Нашедшие любовь в сердцах зрителя «Аритмия»(реж. Борис Хлебников, 2017) и «Жизнь впереди» (реж. Карен Оганесян, 2017), сюжет которых основан на современной действительности, также снимали в ярославских дворах.

Примечательно, что фильм «Аритмия» был практически полностью снят на ярославских улицах. Можно узнать без особого труда Толбухинский мост, брагинский двор, Красную площадь, больницу на Суздальском шоссе и даже промзону недалеко от «Соловьёвки».

Режиссер несколько раз отмечал, что действие фильма важно было поместить в провинциальный город, где система скорой устроена не так сложно и структурированно, как в столице | Источник: Алёна КосточкинаРежиссер несколько раз отмечал, что действие фильма важно было поместить в провинциальный город, где система скорой устроена не так сложно и структурированно, как в столице | Источник: Алёна Косточкина
Режиссер несколько раз отмечал, что действие фильма важно было поместить в провинциальный город, где система скорой устроена не так сложно и структурированно, как в столице | Источник: «Аритмия» (реж. Борис Хлебников, 2017)Режиссер несколько раз отмечал, что действие фильма важно было поместить в провинциальный город, где система скорой устроена не так сложно и структурированно, как в столице | Источник: «Аритмия» (реж. Борис Хлебников, 2017)
Режиссер несколько раз отмечал, что действие фильма важно было поместить в провинциальный город, где система скорой устроена не так сложно и структурированно, как в столице
Источники:

Впрочем, о том, что действие происходит именно в Ярославле, в фильме не отмечается ни разу.

Фильм начинается и заканчивается с длинных кадров с узнаваемыми ярославскими локациями | Источник: Алёна КосточкинаФильм начинается и заканчивается с длинных кадров с узнаваемыми ярославскими локациями | Источник: Алёна Косточкина
Фильм начинается и заканчивается с длинных кадров с узнаваемыми ярославскими локациями | Источник: «Аритмия» (реж. Борис Хлебников, 2017)Фильм начинается и заканчивается с длинных кадров с узнаваемыми ярославскими локациями | Источник: «Аритмия» (реж. Борис Хлебников, 2017)
Фильм начинается и заканчивается с длинных кадров с узнаваемыми ярославскими локациями
Источники:

Еще одна громкая премьера 2017 года — работа режиссера Карена Оганесяна «Жизнь впереди». Фильм с Александром Палем, Светланой Ходченковой, Павлом Прилучным и другими звездами отечественного кинематографа снимали в самом центре города. В кадр попал даже мост с Московского проспекта и Богоявленская площадь с высоты птичьего полета.

Режиссер показал Ярославль с высоты | Источник: «Жизнь впереди» (реж. Карен Оганесян, 2017)Режиссер показал Ярославль с высоты | Источник: «Жизнь впереди» (реж. Карен Оганесян, 2017)
Режиссер показал Ярославль с высоты
Источник:
Есть даже такой необычный ракурс с бульвара Мира | Источник: Алёна КосточкинаЕсть даже такой необычный ракурс с бульвара Мира | Источник: Алёна Косточкина
Есть даже такой необычный ракурс с бульвара Мира | Источник: «Жизнь впереди» (реж. Карен Оганесян, 2017)Есть даже такой необычный ракурс с бульвара Мира | Источник: «Жизнь впереди» (реж. Карен Оганесян, 2017)
Есть даже такой необычный ракурс с бульвара Мира
Источники:
В финале картины одна из героинь уезжает в столицу с вокзала Ярославль — Главный | Источник: Алёна КосточкинаВ финале картины одна из героинь уезжает в столицу с вокзала Ярославль — Главный | Источник: Алёна Косточкина
В финале картины одна из героинь уезжает в столицу с вокзала Ярославль — Главный | Источник: «Жизнь впереди» (реж. Карен Оганесян, 2017)В финале картины одна из героинь уезжает в столицу с вокзала Ярославль — Главный | Источник: «Жизнь впереди» (реж. Карен Оганесян, 2017)
В финале картины одна из героинь уезжает в столицу с вокзала Ярославль — Главный
Источники:
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
17
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления