Акция ярославского ЛГБТ-активиста, который встал в День ВДВ в центре города на пути у празднующих десантников, вызвала бурные обсуждения. В руках у пикетчика был плакат с надписью: «Геи тоже служат в ВДВ». Не все смогли пройти мимо — произошёл конфликт: десантники толпой набросились на активиста. Пикет охраняли сотрудники полиции, которые не дали произойти серьезной драке, тем не менее Сироткин получил несколько ударов в живот и в голову.
Мнения горожан по этому поводу разделились: одни встали на сторону десантников, мол, нечего глупости пропагандировать и провоцировать нормальных мужиков; другие заступились за ЛГБТ-активиста, устроившего законный пикет в защиту прав людей нетрадиционной ориентации.
— К прошедшей акции я отношусь ровно так же, как к любым провокациям, — поделился мнением председатель Ярославского регионального отделения Всероссийской общественной организации ветеранов воздушно-десантных войск и войск специального назначения «Союз десантников» Анатолий Каширин. — Этот хлопчик уже как-то в гробу в центре города лежал (тогда в гробу лежала ЛГБТ-активистка Алан Ерох, а Ярослав Сироткин не принимал участие в той акции. — Прим. ред.). За подобные акции им платят из стран, где вместо матери и отца есть «родитель № 1» и «родитель № 2». И они своей цели добились — все СМИ вместо того, чтобы рассказывать про мероприятия, которые вчера прошли в честь Дня ВДВ, стали сообщать об этой мерзкой акции. Я его даже геем после этого не хочу называть, только правильным русским словом на букву «п». Они ошибочно полагают, что их попытки борьбы за свои права им помогут. После подобного их будут только ещё больше ущемлять. Россия — не та страна, здесь никогда не будет «родителя № 1» и «родителя № 2».
Анатолий Каширин в 1974 году окончил Никольскую восьмилетнюю школу и поступил в Московское суворовское училище, которое окончил в 1976 году. В этом же году поступил в Коломенское высшее военное артиллерийское командное училище имени Октябрьской революции. После окончания в 1980 году военного вуза проходил службу на различных командных офицерских должностях в воздушно-десантных войсках, пройдя путь от командира взвода до начальника штаба — заместителя командира полка. В 1993 году с отличием закончил Военную артиллерийскую академию имени Калинина. С 1980 по 1982 год выполнял интернациональный долг в Республике Афганистан в составе 350-го гв. парашютно-десантного полка 103-й гв. воздушно-десантной дивизии в должности командира взвода управления минометной батареи. За личное мужество и отвагу, проявленные при оказании интернациональной помощи ДРА, награжден медалью «За отвагу». В 1989 году за отличные успехи в боевой и политической подготовке досрочно присвоено звание «майор». Службу в Вооруженных силах страны Каширин закончил в июне 1998 года в должности командира дивизиона курсантов Коломенского высшего военного артиллерийского командного училища, готовившего офицерские кадры для ВДВ России. После завершения армейской службы он активно участвует в военно-патриотическом воспитании ярославской молодежи, подготовке ее к службе в Воздушно-десантных войсках.
Напомним, вчера в Ярославле ЛГБТ-активист в центре города провёл акцию, приуроченную ко Дню ВДВ. Он нарисовал несколько плакатов и встал с ними на улице Кирова. Внимание гуляющих десантников привлёк тот, на котором было написано: «Геи тоже служат в ВДВ». Началась заваруха. Полицейским пришлось собой закрывать ЛГБТ-активиста.
Ярослав Сироткин уже провёл несколько акций в поддержку ЛГБТ-движения в Ярославле. После одной из них он лишился должности учителя информатики в школе. Скандал разгорелся после того, как он встал возле Власьевского сквера с табличкой в руках «Тихо, идёт эксперимент», пока двое других легли на раскладушку и прикрылись цветным ЛГБТ-флагом. Таким образом они отметили 26-летие отмены закона, по которому каралась однополая связь. Его отменили 27 мая 1993 года. После ЛГБТ-активисты направились к зданию правительства Ярославской области. Молодые люди уселись на раскладушку, которую поставили посреди Советской площади, но уже без плакатов и символики. Оттуда полицейские доставили активистов в отделение.
Критики на ЛГБТ-активиста за последнее время вылилось немало. Зачастую ему приходилось слышать что-то из разряда «Вышел бы ты в День ВДВ, я бы посмотрел, что от тебя осталось». И Сироткин сделал так, как ему советовали оппоненты.