— Во дворах должны быть вычищены выходы из домов, а на тротуаре должно быть чистое асфальтовое покрытие, — заявили в мэрии Ярославля в конце ноября, когда на город обрушился снегопад.
И… ничего такого не произошло. Ну то есть дороги, действительно, почистили до асфальта, а вот на тротуары сил уже не хватило. Приходится вновь вырабатывать походку пингвина, чтобы преодолевать нелегкий скользкий путь от работы до дома.
Слой наледи на дорожках — до пяти сантиметров.
По льду и приходится топать. Что странно — идти-то должны были по мраморной крошке.
— Для содержания городских дорог уже заготовлено две тысячи тонн мраморной крошки для тротуаров, — говорил ещё в октябре Владимир Слепцов.
Решение муниципалитета Ярославля (январь 2004 года): снег должны убирать регулярно, а чистить тротуары, пешеходные дорожки и остановки «до твердого покрытия», то есть до асфальта.
Мы поинтересовались у и.о. директора «Спецавтохозяйства» Эдуарда Снежкова, возможно ли в Ярославле зимой ходить все-таки по асфальту, а не по льду и снежной каше.
— Мы признаем, что есть проблемы и недоработки по очистке тротуаров, — рассказал Эдуард Снежков, — Стараемся убрать снег и наледь со всех тротуаров. Проливаем солью, в отдельных районах посыпаем гранитной крошкой. Надо понимать, что сейчас «Спецавтохозяйство» впервые за последние семь лет после банкротства самостоятельно может закупать реагенты, нанимать людей и выплачивать им зарплату, ремонтировать технику. Машин достаточно, но они уже далеко не новые — после каждого снегопада около четырех машин сходят с линии.
По словам Снежкова, сильно осложняют очистку в спальных районах города припаркованные на тротуарах на ночь автомобили. Поскольку чистят дорогу машинно (сначала проливают раствором, затем трактор сметает все щеткой) очень часто, трактор попросту не может проехать между зданиями и припаркованными авто.
Кто и где должен чистить дороги:
Во дворе должна убирать управляющая компания.
Магазины, кафе и другие частные организации самостоятельно должны расчищать территорию в радиусе 10 метров от входа.
Все остальные тротуары чистит генподрядчик — САХ.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал!