Город Маршрутчики задрали цены на проезд. И могут повторить

Маршрутчики задрали цены на проезд. И могут повторить

Разбираемся, кто и почему не может удержать перевозчиков под контролем.

Стоимость проезда у частных перевозчиков не может контролировать никто

Сегодня в ярославских маршрутках с самого утра — неразбериха. В одну сторону можно было проехать за 23 рубля, а в обратную на той же самой — уже за 26. Сегодня, как и было обещано, взлетели цены на проезд.

— Это новые красные маршрутки подорожали! — бубнили в одной маршрутке.

— А я еду в старом автобусе, но тут уже билет стоит 26 рублей, — отвечали в соцсетях из другого пазика.

Весь день ярославцы пытаются понять, какие маршрутки подорожали, а какие нет. Но ответа на этот вопрос нет ни у кого.

— Я не поднимал стоимость проезда, — уверяет один из предпринимателей-перевозчиков. — Но на моём маршруте ещё двое ипшников работают. Поднимали они или нет, я не знаю.

Как так получилось? Кто защитит права пассажиров маршруток? Кажется, что должна бы мэрия, которая заключает договоры с частниками. Но нет.

— Маршрутчики перед нами не отчитываются, они работают по нерегулируемым тарифам, — говорят в мэрии.

Ага, не отчитываются. Может, втихаря там творят чёрт знает что? Уж не сговор ли? Ух, и разберутся с ними сейчас антимонопольщики. Но и тут нет. Не разберутся.

— Мы по данной ситуации никакой комментарий дать не можем, — говорят в ярославском отделении УФАС. И переводят стрелки: — По вопросам тарифов нужно за обращаться к департаменту ЖКХ и регулирования тарифов области.

Ну, конечно! Уж здесь-то точно знают, сколько пассажиры должны платить маршрутчикам. И что вы думаете? И тут облом.

— Согласно новым законам, мы не можем влиять на перевозчиков, работающих по нерегулируемым тарифам, — отмечают в департаменте ЖКХ, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области. — Это вопросы к мэрии. Они устанавливают перечень таких перевозчиков и должны контролировать их.

Получается, замкнутый круг. А если завтра перевозчики захотят брать по сто рублей за каждую остановку?

— Разработчики закона, вероятно, полагали, что стоимость будет контролировать рынок, — прояснили ситуацию в департаменте ЖКХ, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области. — Они могут назначать любую стоимость проезда. Но у каждого пассажира есть право выбрать: ехать на общественном транспорте, который работает по регулируемым тарифам, или на автобусе частника.

Напомним, сегодня в Ярославле некоторые перевозчики увеличили стоимость проезда в своих маршрутках. Возникла неразбериха. Пассажиры не могут понять в каких автобусах проезд остался по 23 рубля, а в каких стал уже по 26.

Фото: Александра Савельева
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем