RU76
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Ярославле

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

754мм 61%
Подробнее
USD 93,25
EUR 99,36
Экономика Молочка, духи, косметика: в Ярославле рассказали про обязательную маркировку

Молочка, духи, косметика: в Ярославле рассказали про обязательную маркировку

Семинар по налогообложению и ЭДО организовала компания «Такском»

И маркировка, и прослеживаемость требуют электронного документооборота, но их механизмы разные

В Ярославле прошел семинар, посвященный новым инструментам налогового администрирования и электронному документообороту (ЭДО). Его провели компания «Такском» и аккредитованный центр ИПБ России DEKO.

На этом информационном мероприятии советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса Ольга Лапина рассказала о развитии ЭДО в России, полезных функциях универсального передаточного (УПД) и универсального корректировочного документов (УКД), а также о разрабатываемых электронных форматах другой «первички».

Эксперт отдельно остановилась на причинах расширения электронного документооборота на территории РФ. Это связано в том числе с формированием новых систем маркировки и прослеживаемости. Обе системы требуют применения ЭДО, однако их механизмы принципиально отличаются. Первая базируется на маркировке единицы товара, вторая — на попартийном учете попадающих в список импортных товаров и учете их отгрузок как в договорных единицах измерения, так и в единицах измерения ввезенной партии. В настоящее время идет согласование изменений в законодательство, обеспечивающих функционирование системы прослеживаемости, а также проводится соответствующий эксперимент. По планам система должна заработать в течение следующего года.

Обязательная маркировка товаров уже поэтапно внедряется. Руководитель проекта компании «Такском» Сергей Анисимов сообщил о сроках ее введения для различных товарных групп. Эксперт отметил, что работу с маркированной продукцией, а также и прослеживаемой обеспечивает решение по ЭДО как единая система, позволяющая организации обмениваться электронными документами с контрагентами, согласовывать их внутри, отчитываться перед контролирующими органами и создавать электронный архив. С различными решениями по ЭДО, в том числе интеграционными, для всевозможных видов бизнеса и любых учетных систем ознакомьтесь на сайте «Такском».

Завершила мероприятие плодотворная сессия вопросов и ответов. Вот некоторые из них.

— Как производителю молочной продукции маркировать свой товар?

— Обязательная маркировка молочных продуктов вводится 1 апреля 2020 года. Сейчас проводится эксперимент по маркировке молока, в ходе которого отрабатываются все вопросы, в том числе связанные с нанесением кодов. Организациям, у которых в обороте есть молочная продукция, рекомендуется принять участие в этом пилоте.

— Нужно ли будет маркировать косметику?

— Маркировать нужно будет все товары, но срок введения обязательной маркировки для каждой товарной группы индивидуальный. Пока нет информации о том, когда будет маркироваться косметика. Но вот по духам и туалетной воде пилотный проект уже проводится. Обязательная маркировка этой товарной группы должна быть введена 1 декабря текущего года.

Какие документы необходимо оформлять при продаже маркированного товара, узнайте 1 ноября на бесплатном вебинаре компании «Такском», посвященном онлайн-кассам и маркировке. На вебинаре выступит и ответит на вопросы аудитории заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России Александр Сорокин. Для участия зарегистрируйтесь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем