RU76
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Ярославле

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

3 м/c,

ю-з.

751мм 88%
Подробнее
USD 92,01
EUR 98,72
Авто Топ-7 зимних девайсов для авто

Топ-7 зимних девайсов для авто

Конечно, неплохо иметь теплый гараж с автоматическими воротами, пристроенный к дому. Но большинство автовладельцев вынуждены парковать своего «коня» на улице. Поэтому с наступлением первых морозов они задумываются о различных «приблудах», которые помогут пережить очередную зиму с комфортом.

Автономный предпусковой подогреватель

Наиболее радикальное решение проблемы холодного пуска и прогрева салона. Работает на том же топливе, что и автомобиль. Сначала подогревает охлаждающую жидкость до +30 градусов, затем включает вентиляцию салона и продолжает греть тосол до 71 градуса, после чего переходит в режим поддержания температуры. Поэтому в любой мороз ты садишься в машину с теплым двигателем и салоном и стартуешь безо всяких танцев с бубнами. А вокруг все прикуривают, таскают аккумуляторы, скрипят стартерами...

Пожалуй, главный минус – высокая цена. Для прогрева седана достаточно 4 кВт. Такой подогреватель с трехрежимным мини-таймером, позволяющим задать запуск до трех раз за ночь, у официального дилера Webasto обойдется примерно в 35 тысяч рублей. Для авто покрупнее (внедорожник, минивэн) потребуется более мощный подогреватель, стоимость которого уже приближается к 40 тысячам.

Есть еще один подвох: для дистанционного запуска устройства нужно докупить одну из опций. Либо брелок с радиусом действия около 700 метров и обратной связью (+ порядка 11 тысяч). Либо установить модуль управления на телефон (+ 14 тысяч рублей). В общем, вряд ли кто-то станет устанавливать подобный агрегат на бюджетный Hyundai.

Сигнализация с автозапуском

Уже куда более доступная система (от шести тысяч рублей с установкой), позволяющая дистанционно в любое время запустить и прогреть мотор. Для экстремальных условий, чтобы автомобиль не остывал окончательно, есть режимы автоматической активации через временные интервалы или при охлаждении мотора до определенной температуры. Правда, в этом случае может ощутимо увеличиться расход топлива и за одну морозную ночь выгорит несколько литров.

Также автозапуском не советуют пользоваться в сильные морозы, поскольку некоторые системы склонны заливать свечи, еще больше осложняя пуск. При температуре ниже -25 градусов иногда выгоднее будет завестись вручную, а уж потом поставить машину на прогрев с брелка. Правда, устанавливая систему автозапуска, стоит помнить, что многие из них – лучшие друзья угонщика, поскольку для их работы требуется отключение штатного иммобилайзера. Особенно сильно противоугонные функции снижаются при неквалифицированной установке.

Догреватели и фены

Современные дизели и бензиновые турбодвигатели зачастую так эффективны на малых нагрузках, что прогреть их на холостых оборотах просто невозможно. С этой проблемой знакомы некоторые владельцы автомобилей Volkswagen Group с моторами TSI. На этот случай есть прекрасное решение – электрические догреватели охлаждающей жидкости, которые повышают скорость прогрева движка и не дают водителю замерзнуть в пробке. В основном их устанавливают серийно, но в принципе можно и докупить отдельно.

А для быстрого прогрева салона используются электрофены – воздушные отопители. Стоит такой девайс от 16–20 тысяч рублей, работает на том же топливе, что и автомобиль либо имеет автономный топливный бачок. «Кушает» очень экономно. В жаркое время года отопитель может работать в режиме вентиляции.

Подогрев сидений

Наиболее актуальная опция для владельцев авто с кожаным салоном. Да и всем остальным, в принципе, не очень приятно морозить пятую точку. Установка «попогрева» на два передних сиденья обойдется примерно в 7 000 рублей. Но есть и более бюджетный вариант – накидки «Емеля», которые уже много лет пользуются неизменным спросом. Подключается к прикуривателю и стоит от 600 до 1 200 рублей. Есть варианты с регулируемой степенью нагрева, со спинкой и без.

По отзывам, может прослужить до шести сезонов, потом просто теряет товарный вид, но не греющие свойства. Еще один минус – постепенно они расшатывают нервы прикуривателю и не позволяют греть два зада одновременно (если не пользоваться тройником для прикуривателя).

Кстати, у суровых сибирских жителей пользуются спросом чехлы из натурального меха на сиденья. В Ярославле они не очень популярны, да и стоят как электрический «попогрев» – семь–восемь тысяч за два чехла.

Подогрев лобового стекла

Очень полезная функция в отличие от варианта «подогрев зоны покоя стеклоочистителей». Даже если щетки оттают, остальная площадь стекла еще долго будет покрыта льдом. Так что полноценный электрообогрев всей площади стекла выглядит куда убедительней. И хорошо, что автопроизводители стали внедрять ее даже на бюджетных моделях вроде Volkswagen Polo седан или Renault Logan.

Небольшой минус этого решения – при определенном освещении сеточка обогревателя видна на стекле, но это не мешает. Ну и стоит такое стекло заметно дороже обычного.

Одеяла

Утеплители из негорючих материалов, используются для подкапотного пространства. Запустить двигатель после морозной ночи эта штука вам не поможет, а вот для частых поездок в мороз они весьма эффективны, поскольку удерживают тепло в течение нескольких часов. Стоят 1 000–1 500 рублей, устанавливаются самостоятельно.

Автохимия

Основной зимний ассортимент автомобильной химии составляют присадки в топливо, смазки и размораживатели. Поскольку качество бензина у нас зачастую оставляет желать лучшего, для профилактики выпадения конденсата в топливном баке есть смысл использовать обезвоживатели. Причем для дизельных двигателей такую присадку рекомендуют заливать постоянно, если топливо качества Евро-3. А чтобы в лютые морозы дизель не застывал, используются антигели. Если солярка уже замерзла – поможет размораживатель дизтоплива. В принципе, это более гуманный аналог керосина – с различными защищающими добавками. Перед использованием нужно удалить фильтры и залить размораживатель.

В экстренных случаях, когда автомобиль совсем отказывается заводиться, можно применить крайнее средство реанимации – бустер или аэрозоль для запуска двигателя. Это спрей на основе эфира, который распыляется в воздухозаборник. По словам специалистов, покупают их очень редко и спросом они не пользуются.

В отличие от зимних смазок, которые есть, пожалуй, у каждого первого водителя. Проводить обработку лучше всего до заморозков – нанести средство на резинки, в петли и замки. Самая обычная смазка – WD40, но она малоэффективна. Наиболее популярная и недорогая – смазка силиконовая. Стоит в пределах 80 рублей за флакон, но наносить ее придется несколько раз, особенно после моек. Наиболее эффективная штука – литиевая смазка. Она более густая, дольше сохраняет свои эластичные свойства и одного нанесения хватит на всю зиму! Правда и стоит дороже – порядка 300 рублей за флакон.

А тем, кто принципиально не пользуется смазками или просто забыл это сделать, рано или поздно придется познакомиться с размораживателем замков. Лучше всего использовать средство два в одном – разморозка и смазка. Брызгается в замок, не только размораживает его, но и одновременно смазывает, предотвращая рецидивы. Цена вопроса 100–150 рублей. Ну и хранить этот флакон, как вы понимаете, лучше дома, потому что без него попасть в авто вы все равно не сможете.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем