Специалисты аналитического агентства «Автостат» по результатам статистики продаж новых автомобилей в России подсчитали средневзвешенную цену на легковой автомобиль. Более того, эксперты назвали марку самого дорогого и самого дешевого автомобиля в нашей стране.
Согласно проведенным исследованиям, по итогам девяти месяцев продаж этого года средняя стоимость нового автомобиля в стране немного не дотянула до миллиона и составила 993 тысячи рублей. По информации аналитического агентства «Автостат», стоимость машины выросла на 10%. «Например, в 2007 году стоимость автомобиля на российском рынке была менее 500 тысяч рублей. Сейчас такой суммы может не хватить даже на бюджетную иномарку», – сообщила сотрудница агентства «Автостат» Светлана Целикова.
Среди топ-30 марок (по объему продаж) самой дорогой является Mercedes-Benz, средняя стоимость которого более 3,5 млн рублей. На втором месте Land Rover – около 3 млн рублей. Далее идут Lexus (2,8 млн рублей), BMW (2,6 млн рублей) и Audi (2 млн рублей).
Самые дешевые автомобили – у азиатских и российских автопроизводителей. Корейский Daewoo узбекской сборки отличается самой низкой средней стоимостью нового автомобиля (396 тыс. рублей). Это даже ниже, чем средняя стоимость LADA (412 тыс. рублей), а также китайских брендов Lifan (524 тыс. рублей) и Chery (563 тыс. рублей).
Однако, как пояснили в аналитическом агентстве, уже в скором времени средневзвешенная цена на новые авто может значительно вырасти. Уже после Нового года, а может быть и в следующем месяце, автопроизводители могут существенно поднять цены.
Постоянное падение курса рубля практически не оставило компаниям выбора – если ситуация не изменится в лучшую сторону в ближайшие два месяца, им придется проводить ощутимую ценовую корректировку. Напомним: до сих пор позволить себе не переписывать прайсы могли, как правило, лишь корейские компании (на основе специальных соглашений о фиксации рублевого курса со штаб-квартирами) и представители премиум-сегмента, которые просто постепенно сокращали свою маржу. Теперь и их резервы фактически исчерпаны – планка в 60 рублей за евро и 48 за доллар означает, что маржинальность автобизнеса при старых ценах в российской валюте либо нулевая, либо отрицательная. В этом единогласны представители крупных игроков на рынке, которых мы опросили. Многие отдают себе отчет: повышение цен приведет к значительному падению спроса. Но другого выбора, похоже, не остается.
Хотя мгновенного повышения цен может и не произойти. Сейчас самое оптимальное время для покупки нового автомобиля. Не секрет, что довольно большие партии автомобилей были оплачены заранее, по прежнему курсу. Кроме того некоторым крупным игрокам рынка предстоит очистить склады от остатков «желтых» машин, выкупленных дилерами у производителей и переброшенных на баланс подставных фирм. Однако волна ценовых корректировок по рынку в итоге все равно прокатится. Единственным исключением могут пока стать автомобили японской сборки. Курс йены в последние недели падает не менее стремительно, чем курс рубля. То есть у компаний из страны Восходящего солнца появилась возможность не обращать внимания на действия конкурентов. Возможно, они воспользуются случаем, чтобы попытаться увеличить свою долю на российском рынке. И не будут спешить менять рублевые ценники в своих российских автосалонах.