Авто Китайцы вытесняют российские авто

Китайцы вытесняют российские авто

Российские автомобили продолжают терять популярность, в то же время продажи китайских марок растут. Несмотря на то, что иногда качество китайских автомобилей оставляет желать лучшего, в самой максимальной комплектации некоторые модели стоят гораздо дешевле российских аналогов.

По прогнозам экспертов, через три года каждый десятый россиянин будет ездить на машине, собранной в Поднебесной. Представители компаний-дистрибьюторов отмечают растущий интерес китайских автопроизводителей к российскому рынку, проявляющемуся в постепенном расширении модельного ряда и открытии новых дилерских центров.

Так, по информации аналитического агентства «Автостат», по итогам прошлого года продажи китайских марок автомобилей выросли на четверть.

В ушедшем году на российском рынке реализована 101 тысяча китайских машин, причем больше половины обеспечили стремительно набирающие силу Geely и Lifan. И полку «китайцев» все прибывает: в этом году у дилеров уже появились автомобили Changan, на очереди возвращение марок Brilliance, BYD и JAC, а также новичок Hawtai.

В мае этого года в 20 крупных городах России должны стартовать продажи двух первых моделей от компании Dongfeng Motor Corporation (DFM). В продажу поступят седан С-класса DFM S30 и псевдокроссовер DFM H30 Cross, разработанные на общей платформе. Обе модели оснащены бензиновым двигателем объемом 1,6 л мощностью 117 л.с., работающим в паре и с МКП, и с «автоматом» и соответствуют нормам экологического стандарта Евро-4. В комплектации DFM S30 и DFM H30 Cross входят боковые зеркала с электроприводом и поворотниками, передние и боковые подушки безопасности водителя и пассажира, ABS, EBD, кондиционер и т.д. Стоимость седана будет начинаться от 469 тысяч рублей, а вседорожного хетчбэка – от 519 тысяч рублей. Гарантийный срок – 3 года или 100 000 км пробега.

По статистическим данным, спрос на новые китайские автомобили в целом по стране вырос в сравнении с первым кварталом предыдущего года. Наибольший интерес российские покупатели проявляют к ведущей четверке брендов: Chery, Geely, Lifan и Great Wall. Заметно вырос процент продаж автомобилей марки Chery (+19% или 4951 шт.), который среди компаний из Поднебесной занимает лидирующее место по количеству продаж в нашей стране. Наибольшей популярностью пользуется кроссовер Tiggo FL, главным преимуществом которого среди машин такого класса является его цена – 585 000 рублей. На российском рынке это один из самых дешевых кроссоверов.

Конечно, китайские автомобили еще у многих вызывают недоверие. Дилерские центры сталкиваются с недостатком узнаваемости китайских брендов среди покупателей. Тем не менее на фоне падающего автомобильного рынка России их продажи продолжают расти.

Общее падение российского рынка с начала года составило уже 4%, или 32 567 автомобилей, в сравнении с тем же периодом 2013 года. Аналитики считают, что правительству уже в ближайшие месяцы, возможно, придется вернуться к программе льготного автокредитования. Всего за январь–апрель в России было продано 829 046 новых легковых и легких коммерческих машин. Такие данные приводит комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

«У меня был китайский автомобиль FAW, за три года эксплуатации я столкнулся с множеством проблем, он довольно часто ломался, при этом найти необходимые детали было довольно сложно», – заявляет бывший владелец китайского автомобиля Сергей Кузьменко.

Не лучшую репутацию заслужили «китайцы» и на вторичном рынке. «Китайские автомобили очень быстро теряют в стоимости. Тому есть несколько причин, основная из них – это проблема с доставкой запчастей, – говорит специалист по подбору автомобилей с пробегом Денис Иванов. – Нередко всего за пару лет их внешний вид и интерьер становятся заметно хуже – краска тускнеет, лак вздувается, обивка сидений трескается и вытирается, а сами кресла теряют форму. Прибавьте к этому списку частые поломки. Сам собой возникает вопрос о целесообразность такой покупки».

Однако дилеры китайских автомобилей сейчас стремятся улучшить качество предоставляемых услуг. «Китайские автопроизводители сейчас серьезно работают над сервисом. Уже нет дефицита запчастей. Прежде чем начать продажи определенной модели, дилерские центры укомплектовываются дополнительным объемом деталей и комплектующих. Китайские поставщики идут навстречу всем обоснованным требованиям», – заявляет генеральный директор компании Geely Motors Rus Игорь Овсянников.

Среди главных причин все еще небольшого присутствия даже при таких растущих темпах продаж дилеры называют недоверие к качеству и не слишком положительный имидж китайских автомобилей. Однако они же отмечают, что растет позитивная статистика и отзывы об эксплуатации, поэтому негативные факторы начинают сглаживаться.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем