Авто Продать машину подороже?

Продать машину подороже?

Цена автомобилей на вторичном рынке, как и в случае с новыми авто, зависит от модификации. С помощью экспертов мы попытались выяснить, какие технические особенности и оборудование позволят продать машину выгоднее...

Цена автомобилей на вторичном рынке, как и в случае с новыми авто, зависит от модификации. С помощью экспертов мы попытались выяснить, какие технические особенности и оборудование позволят продать машину выгоднее. Например, наличие кондиционера или климат-контроля увеличивает стоимость машины на 7%, краска металлик – на 2%, а электростеклоподъемники на всех дверях – на 4%. Примерно такое же соотношение соблюдается и в прайсах на новые автомобили.

Итак, каждая опция имеет свой «вес» в конечной стоимости машины с пробегом. Агентство «Автоскор» установило, что усилитель руля, к примеру, добавляет 4% к конечному прайсу, легкосплавные диски и кожаные элементы салона – по 3%. Причем покупатели отечественных автомобилей интересуются такими опциями, которые для покупателей иномарок не столь интересны. За прорезанный в крыше люк они готовы отдать дополнительные 8% от цены, за цвет металлик – 2%, а вот подушки безопасности, которые важны подбирающим иномарку, вообще никак не отражаются на стоимости отечественных моделей.

Если перенести эту статистику на новые автомобили, то некоторые цифры совпадают. Например, цвет металлик для новой Skoda Fabia дополнительно стоит 9900 рублей, а это 2,2% от общей цены в 399 000 рублей. Поставить кондиционер на этот же автомобиль – дополнительные 27 900 рублей, что составит 7% от прайса машины.

Разумеется, помимо оборудования, на цену влияет объем двигателя и его мощность. Так, за каждый литр стоимость иномарок увеличивается на 15%, а отечественных машин – на все 32%. Но если сравнивать влияние пробега на цену б/у автомобиля, то оно существеннее, нежели разница в силе мотора.

Этот же самый пробег, даже минимальный, делает машину доступнее, чем ее аналог из автосалона. На основе сервиса «Автообъявления» это можно проиллюстрировать. Новый Chevrolet Aveo седан, комплектация SE (кондиционер, АБС, 2 подушки безопасности, аудиомагнитола и т. д), двигатель 1,2 л (84 л. с.), стоит без дополнительных скидок по прайсу 461 400 рублей. Такая же машина, но 2008 г. в. и с пробегом в 51 тысячу км обойдется в 330 000 рублей.

Если нет «заморочек» по поводу обязательной новизны машины, и финансы ограничены, то почему бы не взять годовалый аналог с типичным годовым пробегом с выгодой более чем в 80 тысяч рублей? С учетом действующих скидок на Aveo седан в 50 000 рублей разница сокращается до 30 000 рублей.

Итак, даже за год автомобиль существенно теряет в цене. Поэтому нужно учитывать комплектацию при покупке с прицелом на будущее. Какие машины самые ходовые, рассказали специалисты автосалонов.

«Каждый человек выбирает автомобиль для каких-то конкретных целей, и к разным классам авто совершенно разные требования. Например, ксенон отражается на стоимости бюджетных автомобилей, поскольку, как правило, он устанавливается дополнительно. Значительный прирост в цене дают автоматическая коробка или полный привод. Также отмечу, что из-за летней жары автомобилисты все чаще делают выбор в пользу двухзонного климат-контроля, а не кондиционера, – говорит менеджер по продажам автомобилей с пробегом компании «АвтоХаус» Алексей Кауров. – Если брать хетчбэки, то, скорее всего, в приоритете будет пятидверный кузов, особенно для семейных людей. Такие факторы, как повышение дорожного налога и цен на топливо, тоже сказываются на выборе автомобиля: все тенденции идут к тому, что люди «переключаются» на меньшие объемы двигателя. Основной диапазон – от 1,4 до 1,8 литра. Цвет автомобиля не менее важен при покупке: допустим, светлые тона (белый, серебристый, и т. д) пользуются большим спросом, они зрительно увеличивают автомобиль, в отличие от темных. Менее популярные цвета – синий, зеленый или красный».

Это касается основных характеристик автомобиля, об оценке автомобильного оборудования и дополнительных бонусов далее.

«Что касается иномарок, то обязательно спрашивают о наличии кондиционера, электропакета, подогрева зеркал и заднего стекла. Электропакет сразу добавляет машине в цене тысяч десять. Для города больше интересуются автомобилями с АКПП. Оптимальный вариант двигателя для механики – 1,6 л, для автоматической трансмиссии – 1,8 л, – рассказывает менеджер по продажам компании «Выбор-Авто» Эдуард Имамов. – Если машина не из бюджетных, стоит тысяч 600, интересуются количеством подушек безопасности, и, как правило, две мало кого устраивают. А противобуксовочную систему (АБС) спрашивают и при покупке «матизов». Сигнализация с автозапуском – тоже принципиальный вопрос. Если ее нет, люди перестают рассматривать данную машину как вариант. А между прочим, такая сигнализация делает авто дороже на 10 тысяч рублей и выше. Аудиосистема тоже дает плюсом тысяч 10-15 в зависимости от ее класса. Хорошее дополнение – второй комплект резины. Что касается литых дисков, то они больше интересны молодежи. Для отечественных машин требований меньше. Здесь уже смотрят на наличие запаски, балонника, передних электростеклоподъемников, иногда сигнализации. С кондиционером – спорный вопрос, потому что он «притупляет» двигатель. Среди «спорных» опций – ксенон и тонировка: клиентам постарше они зачастую не нужны, да и с точки зрения техосмотра проблемные».

Обобщая, можно сделать вывод, что легче всего будет продать светлый или серебристый седан или пятидверный хетчбэк (среди легковушек) с двигателем 1,6-1,8 л, кондиционером, АБС и электропакетом. Хотите сделать цену поувесистее – ставьте сигнализацию с автозапуском, MP3-магнитолу и включите в стоимость второй комплект резины.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем