RU76
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Ярославле
Погода+10°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +10

0 м/c,

штиль.

753мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 77,75
EUR 88,65
перейти к публикации
121 комментарий к публикации

Лингвокриминалист Денис Карпов рассказал, что означает слово «чушпан» из нашумевшего сериала

6 декабря 2023, 06:19
Гость
Гость
15 декабря 2023, 12:59
Не считаю это пропагандой, просто показали отрезок времени, которого многие не знали. Я своим детям про это не рассказывала, потому что вспоминать не хочу и смотреть не хочу по этой же причине.
Гость
12 декабря 2023, 22:10
Если чушпаны враги то это от слово ДУШПАН-ВРАГ это на Каракалпакском языке
Гость
11 декабря 2023, 19:03
Чушпан хаматова
Гость
10 декабря 2023, 22:39
Туповатый сериал если честно, видно народ настолько обнищал что мечтает о таких временах). Я бы рад был бы если такое время настанет
Гость
10 декабря 2023, 19:13
Слово точно было, жила территориально по соседству с известными авторитетами тех лет. И много раз слышала от друга детства и про слово пацана и про чушпанов.
Гость
10 декабря 2023, 10:25
Переиграный момент в сериале. Сначала надо спросить: - "Кто такой?", или по старорежимному: - "Ты кто будешь, дядя?" Пацан должен отозваться по кликухе из какого он района или группировки. И если он внятно не отзовётся, если "ничей" тогда да, идёт обращение чушпан.
Гость
9 декабря 2023, 19:12
Неужели опять подстелитесь под американцев и разрушите созданный рай, лучше которого не будет никогда.
Гость
9 декабря 2023, 11:23
ЕЯя
Гость
8 декабря 2023, 13:18
Чушпан это сами недалёкие аффтары сериала придумали Типа о прикольно как бы чушка и пацан слышь
Гость
8 декабря 2023, 11:00
а че комменты-то трете? вышедший зэк не смог адаптироваться в нормальном обществе и написал какую-то лабуду, которую потом экранизировали
Гость
8 декабря 2023, 09:41
Вы думаете, что сериал, это пропаганда преступности? Каждый день нам с экранов ее пропагандируют большие дяди. Мы живем не лучше, чем в 90-е, а гораздо хуже.
Гость
8 декабря 2023, 09:37
Сериал говно. Авторы не знают темы.
Гость
8 декабря 2023, 10:59
сиди смирно, тебе еще долго до свободы
Гость
8 декабря 2023, 09:32
Я работала в 94 году в ИТК. Слово "чушпан" звучало там не один раз. На территории итк находился "спецбарак"номер 5. Там сидельцы низшей касты.Я думаю все понимают, кто входит в категорию 5. Их и называли "чушпаны".
vkorone

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

8 декабря 2023, 08:19
Ты с какова району?
Гость
8 декабря 2023, 13:18
слыш чушпан
Гость
7 декабря 2023, 21:24
В 90-е вышла серия книг "Я вор в законе" - в тексте встречалось слово "чушпан" с прилагательным "запомоенный".
Гость
7 декабря 2023, 21:01
Какая чушь в комментариях! Если бы кто-то из написавших посмотрел хоть одну серию, про "романтизацию" бандитизма даже и не заикнулся бы! И не показывают этот сериал на ТВ, только на платных платформах. Вряд ли подростки массово кинутся ща денежки смотреть. Фильм тяжёлый. Кто хочет, смотрит. Это же наша история, и её надо знать!)
Гость
7 декабря 2023, 16:43
Такой масти в приступном мире нет .
Гость
7 декабря 2023, 10:17
В комментариях одни чушпаны походу.Посмотрите фильм:"Однажды в Америке "тоже романтизация?Это классика,тупоголовые.
Гость
9 декабря 2023, 10:36
Тоже романтизация. Только талантливо сделанная, в отличие от нашего мусора
Гость
7 декабря 2023, 09:10
Странно, что не рассказали саму этимологию слова "пацан". По моему это ещё унизительной, чем какой-то чушпан)
Гость
7 декабря 2023, 23:06
Очень многие не понимают откуда произошло слово "пацан', я, думаю, очень удивились, если бы узнали.
Гость
8 декабря 2023, 13:26
Гость
7 декабря 2023, 23:06
Очень многие не понимают откуда произошло слово "пацан', я, думаю, очень удивились, если бы узнали.
молчал бы, чушпан
Гость
8 декабря 2023, 18:09
Гость
7 декабря 2023, 23:06
Очень многие не понимают откуда произошло слово "пацан', я, думаю, очень удивились, если бы узнали.
"Пацан" в переводе с иврита, человек с маленьким детородным членом. Т.е. ребенок, подросток. И что тут оскорбительного?
Гость
7 декабря 2023, 07:51
И нам этот бандитизм нужен?
Гость
7 декабря 2023, 06:16
Что бы вы тут все не говорили:зачем и почему. Сериал уже идёт и на сколько мы знаем, он зашёл и очень даже не плохо.
Гость
7 декабря 2023, 02:20
На Сахалине в конце 90-х и начало 00. Тоже существовали молодёжные движения. Как, в принципе, и во многих областях РФ. У нас были Комсомольские авторитеты. И молодёжь подтягивали. Были смотрящие за молодёжью, все длилось на районы. Но никто не дрался. Только словесный базар и кто кого поумнее и смышленнее будет. Ходил на стрелки друг другу на район, часто обсуждались разные проблемы молодёжи и отношений друг с другом. Кто-то промышлял мелким воровство и помогал на общаг для лагеря, кто-то чисто для себя ходил. У нас было много жаргонных выражений, но чушпанов небыло. Были "Штемпы" - те же не приобщенные, которые прав особо не имели. Беспределить нельзя было, но их не уважали и они сами по себе были, но были гады которые над ними издевались. Но больше всего у нас в школе попадали опущенные. И такие были, как получилось и почему я никогда особо не вдавался в подробности. Были и защиканцы, и полоскуны которые с ними общались (Друзья типо их, или те кто пили с ними из одной бутылки или ели.) смысл понятен. Не надо эту моду возвращать, то как было уже не будет. В моё время все было спокойно, девки не боялись быть изнасилованными, потому то вся молодёжь области были в цепке, а потом как пошла рекриминализация авторитетов все это рассыпалось. Появились бесы везде и всюду наблотыканные языком и уже не прочь и кулаками разбираться.
Гость
7 декабря 2023, 00:07
Быдлу нравится такие недосериалы...быдло про быдло...чушпан))))кто то чушпан а кто то быдло а суть слов одинакова...быдлогоп спрашивает ты от куда чушпан?)))
Гость
6 декабря 2023, 22:47
Полностью согласен - романтизация детского/подросткового криминала и пропаганда преступности.
Гость
7 декабря 2023, 20:51
Не смотрел, но осуждаю?)))
Гость
9 декабря 2023, 19:18
Гость
7 декабря 2023, 20:51
Не смотрел, но осуждаю?)))
И не смотри, фильм для выращивания чушпанов
Гость
6 декабря 2023, 21:03
Всё было до 90х,потом уже делёжка пошла и пошли бригады.
Гость
6 декабря 2023, 20:41
Спасибо за статью, отличная работа, читал с интересом!
Гость
6 декабря 2023, 20:21
Сериал, очередная "мыльная опера" на нашем ТВ, не имеет ничего общего с реальными событиями 90-х. Да, время для страны выпало тяжелое. Закрывались заводы, фабрики, поднял голову криминалитет, появились НЭПмены, страна скатывалась в дикий капитализм. Кладбища разрастались прямо на глазах. И на улице, и в коридорах власти вопросы решались "по-понятиям". Все это было. Но, вот что удивительно. Я, переживший эти годы, испытываю ностальгию по 90-м. А знаете почему ? Свободы, реально больше было.
Гость
6 декабря 2023, 20:05
Какая чушь!!!
Гость
8 декабря 2023, 09:55
Нет, человек объяснил правильно. Так иесть.
Гость
6 декабря 2023, 19:32
Сколько можно пропагандировать криминал, тем более среди подростков, так как целевая аудитория фильма именно подростки. Это антиправовое воспитание. А криминала и сейчас много. Кто-то хочет, чтобы было ещё больше?
Гость
6 декабря 2023, 18:43
НИКОГДА НЕ СПРАШИВАЛИ С КАКОГО РАЙОНА ЧУШПАН.. СНАЧАЛА УЗНАВАЛИ КТО ПОЖИЗНИ ИЛИ ПРОСТО ОБРАЩАЛИСЬ ПРИДЕЛАХ ЧЕЛОВЕК ИЛИ НЕТ,И ТОЛЬКО ПОТОМ ОПРЕДЕЛЯЛИ ЕГО. МОГЛИ И НОРМАЛЬНОГО ПАЦАНА УНИЗИТЬ ЧУШПАНОМ, ОН В ОТВЕТ ДОЛЖЕН БЫЛ СРАЗУ КИНУТСЯ В ДРАКУ, НУ А ДАЛЬШЕ КАК ВЫВЕЗЕТ ЗДОРОВЬЕМ, А ЕСЛИ СМОЛЧИТ ТО ЧУШПАН
Гость
8 декабря 2023, 09:55
Вот! Правильно!
Гость
6 декабря 2023, 17:51
Ну да, старпёрское выражение. 😏Я даже в конце 80х.такого не слышал. 🤔Чухан, сударь да было но чушпан нет.
Гость
6 декабря 2023, 17:26
Вдумайтесь в эту жизнь,
Гость
6 декабря 2023, 17:18
Пропаганда преступности,запретить сериал,это не надо неокрепшим умам подростков.
Гость
7 декабря 2023, 20:50
Смотрели уже?
Гость
6 декабря 2023, 16:46
Росла в 90-е в городе рядом с Казанью, чушпан, чушпанка(по отношению к девочке)- стандартные обзывательства были среди обычных детей, не принадлежащих ни к какой группировке. Чушпанкой хотели назвать ту, которую не уважали и ни во что не ставили, типа низший низший слой. Ну или при ругани использовалось как оскорбление. Сериал не смотрю принципиально, мрака и негатива и так достаточно в реальности.
Гость
7 декабря 2023, 04:05
Вам нельзя показывать, а то узнаете еще очень много нехороших слов...
Гость
8 декабря 2023, 09:38
Гость
7 декабря 2023, 04:05
Вам нельзя показывать, а то узнаете еще очень много нехороших слов...
Ха. Мы их и так знаем. И знаем, какие слова говорить, а какие ни в коем случае.
Гость
8 декабря 2023, 12:54
Гость
8 декабря 2023, 09:38
Ха. Мы их и так знаем. И знаем, какие слова говорить, а какие ни в коем случае.
чушпан
Гость
6 декабря 2023, 16:34
Я помню блевотину которую сняла Гайгерманика ( что за странный псевдоним). Думал, что СП из этой темы. Но, посмотрел и приятно разочаровался. Там нет романтизации криминала. Наоборот раскрыты причины появления ОПГ, и следствия тоже просматриваются ( рэкет, гоп-стоп, кражи - совсем не идеализируются). По моему мнению на раз - посмотреть можно.
Гость
6 декабря 2023, 15:49
Дикари 😏
Гость
6 декабря 2023, 15:16
Чистой воды пропаганда АУЕ... Все к этому причастные должны за это ответить по закону...
Гость
6 декабря 2023, 14:45
Не знаю чего за сериал, не смотрел и не собираюсь. Но ведь эта статья заказная. Рекламная.
Гость
6 декабря 2023, 14:22
Чушпан это как раз и есть от поросёнка чушка грязный, испачканный, сам себя не уважает ни кто уважать не будет, стрёмно с ним общаться. Нужен характер
Гость
6 декабря 2023, 15:43
пороз - облегченный вариант поросёнка😂😂😂
Гость
9 декабря 2023, 10:30
В точку! Так и есть!
Гость
6 декабря 2023, 14:09
Что за"ликбез", позорище!
Гость
6 декабря 2023, 13:51
Да, говорили чушпан в 90х у нас в Набережных Челнах. Забыло уже давно это слово)) Группировки были, чушпаны были. И зачем снова все это??, для чего? Романтизация бандитизма?
Гость
6 декабря 2023, 23:57
В Челнах говорили "черт".
Гость
7 декабря 2023, 20:49
Фильм смотрели? Романтизацией и не пахнет! Скорее, наоборот. Можно сказать, предостережение - смотрите и живите так, чтобы это не повторилось
Гость
9 декабря 2023, 19:16
Пока есть сша, они будут разваливать Россию
Гость
6 декабря 2023, 12:43
Чушпан это тот кто пишет эти статьи и популяризирует блатную романтику,скорее всего автор не жил в то время и поэтому ему кажется забавными подобные очерки
Гость
6 декабря 2023, 12:32
Чушпан это Адидас старший судя по его поступкам
Гость
6 декабря 2023, 12:26
Жизнь человека и общества в целом без нравственности превращается в подобное. Спасибо Горби, устроил народу мытарства! Тварь!!!!
Гость
6 декабря 2023, 11:43
помню таких т.н. пацанов, быстро исчезали из виду на кладбища и в тюрьмы. примитивные в массе своей, гопники, короче.
275813969

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

10 декабря 2023, 11:58
Да, именно. Мышление амебы.
Гость
15 декабря 2023, 12:54
Полностью согласна. Основная часть тупые и жестокие, кстати такими они были когда толпой, если по одному встретишь, иначе себя вели, даже глаза отводили если узнавали...
Гость
6 декабря 2023, 11:06
Фраза из фильма „А теперь ты запомни: ты теперь пацан. Теперь ты с улицы, а вокруг враги“. Именно у быдлоида🧌 с такой философией и начинаются "приключения" на голую 🍑. А кто враги? Враги — твои соседи, другие честные работяги, ребенок с другого района, и прочие люди, которые НИЧЕГО ПЛОХОГО быдлоиду💩 НЕ СДЕЛАЛИ.
Гость
8 декабря 2023, 09:41
Если кого-то обозвали чушпаном, а он не дал сдачи, то пацаном он бытт не может. Чушпану пацаном не бывать!
Гость
8 декабря 2023, 19:33
Вы нормально судите с логической точки зрения взрослого человека со сложившейся системой ценностей, но в сериале показаны подростки, которым взрослые не помогают адаптироваться в среде, да криминальной, но сильной. А в те времена надо было прибиваться к группировкам или все время избегать их.
Гость
9 декабря 2023, 10:09
Гость
8 декабря 2023, 19:33
Вы нормально судите с логической точки зрения взрослого человека со сложившейся системой ценностей, но в сериале показаны подростки, которым взрослые не помогают адаптироваться в среде, да криминальной, но сильной. А в те времена надо было прибиваться к группировкам или все время избегать их.
У нас и подростками знали, что говорить. И знали, что за слова отвечать надо.
Гость
6 декабря 2023, 11:03
Может быть в Татарстане было подобное ( драки район на район и т.д.) .В Н.Новгороде драк между пацанами ( парнями) не было. Были пацаны ( парни ) и лохи. Пацаны доили лохов, но между собой жили довольно мирно.
Гость
6 декабря 2023, 11:03
Скорее всего в этом слове "чушпан" вместо буквы "ш" должна быть буква "ж", вот вам и простая расшифровка, предположительно, т.е чужой пацан)))
Гость
8 декабря 2023, 09:47
Чуха это. Парашник. Низшая каста в уголовном мире.
280090679

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

6 декабря 2023, 10:57
Чушь+пацан=ЧУШПАН(Балабол)
Гость
6 декабря 2023, 15:42
пан это польское
Гость
6 декабря 2023, 10:33
Чушпан, ладно, а вот оборот "Можно, пожалуйста" при просьбе что-то показать, пройти и прочее употребляет только современная молодежь. И началось это года 4 назад. Никогда раньше не употребляли сразу вместе 2 просящих слова. Говорили или - Дайте, пожалуйста или Можно я посмотрю, но Можно, пожалуйста, мне дать посмотреть - это дичь чисто современная и она присутствует в сериале.
Гость