«Это полумеры»: в Ярославле обсуждают превращение маршруток в общественный транспорт

В интернете проходит опрос горожан по поводу крупной транспортной реформы

Поделиться

Власти планируют перевести большинство частных перевозчиков на работу по регулируемому тарифу

Фото: Александра Савельева

Новость о том, что через несколько лет в Ярославле может не остаться маршруток, зацепила горожан. В социальных сетях люди спорят: одни радуются, что наконец-то такое случится; другие — требуют оставить маршрутки.

На сайте 76.RU и в нашем паблике во «ВКонтакте» проходят опросы на тему «Нужны ли маршрутки Ярославлю?». Большинство людей голосует за то, что маршрутка — это очень удобно.

Общественники оценили транспортную реформу. Сказали, что то, что происходит, это хорошо, но можно было сделать ещё лучше.

— Уход от разделения на частный и общественный транспорт для потребителей — это просто удобно, — считает активист сообщества «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев. — Когда оказался в незнакомом районе, не нужно судорожно лопатить интернет в поисках не только нужного транспорта, но и того, который примет проездной, например. Сокращается время ожидания, а в непогоду, которая у нас не редкость, это существенный фактор. Но я все же за переход к общественному транспорту большой вместимости, поэтому считаю, что принятое решение является полумерой. Если уж процесс растягивается на годы, то можно было бы предусмотреть определённые льготы для тех компаний, которые захотят перевести часть парка из маршруток в нормальные автобусы.

В Ярославле стартовала транспортная реформа, после которой в городе может не остаться маршруток. Об этом говорится в проекте постановления мэрии Ярославля. Но, как уточняют городские власти, это документ планирования.

— Основная часть частных перевозчиков начнёт работать по регулируемому тарифу в 2021 году, остальные — до 2025 года, — объяснил начальник управления городского пассажирского транспорта мэрии Ярославля Сергей Волканевский. — После этого автобусы предпринимателей перестанут быть маршрутками в классическом понимании и будут работать как общественный транспорт. И муниципальные, и частные перевозчики будут работать по единому регламенту: стоимость проезда, предоставление льгот, расписание, график, количество рейсов и так далее.

При этом частники после перехода на контракт не будет обязаны покупать автобусы большой вместимости и смогут продолжать работать на пазиках.

В прошлом году по поводу работы маршруток в Ярославле высказался известный российский блогер Илья Варламов. Но у него, скорее, претензии были к самим автобусам.

— Пазики придумали, чтобы перевозить картошку и гробы в деревнях, а не пассажиров в городах, — уверен Варламов.

Пользователи интернета из Ярославля не согласились с блогером и, как и сейчас, встали горой за маршрутки.

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    гость
    28 июн 2019 в 09:36

    по опыту последних двадцати лет, все реформы в стране заканчиваются уничтожением существующего без продолжения... на месте уничтоженного не строится НИ ЧЕГО!
    речь не о высотках, на месте сожженных, вместе с жильцами, барков, речь, в принципе, о политике управления страной... разрушить и развести руками, типа хотели как лучше, но не получилось... а потом, восстановление разрушенного, в еще боле худшем варианте за счет средств пострадавших... за счет залезания в карманы(обворовывания) собственного населения!
    "активист" прав, все предложения полумеры!
    необходимо на первом этапе экспроприировать весь транспорт маршрутчиков в пользу города!
    затем обязать всех частников приобрести автобусы большой вместимости за свой счет передать их безвозмездно городу!
    затем собрать сливки и навар ока работает новый транспорт не вкладывая ни копейки в его ремонт и сохранность!
    после того, как весь подвижной состав придет в негодность, из-за состояния дорог и отсутствия обслуживания, взвинтить цены на поезд под предлогом "обоснованных цен"!
    а из-за подорожания топлива, заставить пассажиров, самих толкать автобусы до нужных остановок!
    вот какими должны быть первые шаги и полноценные меры!
    а население, ее туже затянув пояса на свои сухих мощах, в едином патриотическом порыве начнет продавать свои органы лишь бы поддержать любимое правительство!
    вперед, к светлому будущему, граждане великой страны!

    Гость
    28 июн 2019 в 09:08

    Что обсуждать? Всем, наверное, понятно, что реформы нужны. Общественный транспорт и частные маршрутки, в том виде, в каком они сейчас, просто требуют скорейших изменений. Лишь бы изменяли в правильном направлении - удобство и безопасность пассажиров, снижение аварийности, доступность проезда ....

    гость
    28 июн 2019 в 09:04

    можно продолжать работу хоть на пазиках,хоть на газелях.Только для этого надо будет сначала конкурс выиграть.А для конкурса- разная вместимость дает разное количество баллов, равно и как возраст авто,тип мотора и т.д.