В Ярославле с 1 января повысится стоимость проезда в городском общественном транспорте — с 28 до 32 рублей. Сумма будет единой для трамваев, троллейбусов и автобусов. При этом в городе продолжают работать пять маршруток (№ 40, 71, 84, 94, 97), цены на проезд в которых власти не регулируют. Решение о цене билетов здесь принимает каждый перевозчик индивидуально. Мы связались с владельцами маршруток и узнали об их планах по изменению стоимости проезда. Оказалось, что с 1 января все они оставят прежние цены.
— Мы еще не решили, будем ли вообще повышать стоимость проезда, — сообщили нам перевозчики, работающие на маршруте № 71.
Их коллеги с других маршрутов говорят, что увеличивать цены планируют, но попозже. Так, в маршрутках № 97, которые обслуживает ярославское предприятие «Альянс Авто», уже появились объявления о повышении стоимости проезда с 21 января — до 32 рублей. Также до 32 рублей цены на билеты планирует поднять владелец маршрутки № 40 индивидуальный предприниматель Сергей Лосев — с 24 января.
— В конце января планируем повышение. Точную дату пока назвать не могу. Нам надо еще за 15 дней предупредить пассажиров о подорожании, — рассказал один из транспортников, работающих на маршруте № 94.
Также по нашей информации, в январе планируют поднять цены на билеты и в маршрутке № 84.
По словам частных перевозчиков, причины подорожания проезда у них те же самые, что и в городском транспорте.
— Всё дорожает — топливо, запчасти, комплектующие. Кроме того, водителям нужно платить достойную зарплату — их сейчас на рынке дефицит, — пояснил один из частников.
Напомним, свидетельства у частных перевозчиков на пяти маршрутах, работающих по не регулируемому властями тарифу, будут действовать до 2024–2025 года. Весь остальной транспорт в городе работает по регулируемому тарифу.
Более того, с января 2023 года управление транспортом в Ярославле возьмет на себя правительство области, создав для этого отдельное предприятие «Организатор перевозок Ярославской области» (только на зарплаты его сотрудникам в следующем году выделят из бюджета 300 миллионов рублей). Вместе с передачей полномочий по управлению транспортом с уровня города на уровень региона стартует и новый этап транспортной реформы. Например, на реформирование работы автобусов собираются потратить 55 миллиардов рублей. В планах также большое преображение трамвайного хозяйства. Трамваи и всю инфраструктуру отдали в концессию частнику из Москвы. Он должен будет обновить трамвайные пути, депо, закупить новые вагоны.