RU76
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Ярославле

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

0 м/c,

749мм 88%
Подробнее
USD 87,96
EUR 94,26
Дороги и транспорт Транспортная реформа Никаких троллейбусов: Ярославль не получил транспорт, обещанный взамен депо на Горвалу

Никаких троллейбусов: Ярославль не получил транспорт, обещанный взамен депо на Горвалу

Разбираемся, с чем это связано

Разбираемся, почему Ярославль не получил обещанных троллейбусов

В Ярославль не приехали троллейбусы, которые городу обещали в счет снесенного троллейбусного депо. «Яргорэлектротранс» заключил договор с подрядчиком ООО «Торговый дом «Транс-Альфа»» 6 июня 2022 года на поставку четырех штук. Судя по документации, троллейбусы должны были появиться в Ярославле в сентябре 2022 года.

«Срок поставки товара: в течение 90 календарных дней с даты подписания настоящего договора», — говорится в документации закупки.

Однако 8 сентября на сайте Госзакупок договор появился в новой редакции. Изменился и срок исполнения — с 6 июня 2022 года по 26 декабря 2022 года.

Мы поговорили о происходящем с главным редактором сайта Transportspb.com Владиславом Булгаковым. Специалист объяснил, что срыв сроков поставок случился не только в Ярославле, но и ряде других городов.

— Всё дело в том, что завод-изготовитель (АО «Транс-Альфа») набрал огромное количество заказов, при этом производственные возможности у них не такие большие. До начала 20-х годов они в среднем производили около 100 машин в год. Сейчас же эти объемы значительно выросли. На сегодняшний день им нужно поставить 189 троллейбусов в Петербург, 34 — в Брянск, 10 — в Альметьевск, 18 — в Братск, 6 — во Владимир, 7 в Читу, 4 — в Миасс. Большинство из них, в том числе петербургский заказ, должны были поставить до конца года. Но по факту сроки корректируются: в большинстве случаев заказчик входит в положение производителя и ничего не требует. Про штрафы говорили только в Брянске. При этом сам производитель продолжает участвовать в тендерах, выигрывать их и даже подавать жалобы, вот только какой смысл брать дополнительные заказы, когда у тебя завал и все дедлайны провалились? — сказал в разговоре с 76.RU главный редактор сайта Transportspb.com Владислав Булгаков. — В то же время все производители в начале года сталкивались с кризисом логистических цепочек из-за санкций, но сейчас уже все производители нашли выходы, в том числе и завод «Транс-Альфа».

Троллейбусы вместо депо. Как всё было

Троллейбусное депо № 1 на улице Городской Вал было закрыто в начале 2020 года, его территорию власти города отдали под строительство жилого квартала. По договору с застройщиком он должен был предоставить городу 1500 квадратных метров помещений и квартир в новом жилом комплексе на 14 млн рублей, проект пристройки к школе, новую тяговую подстанцию, троллейбусы и сделать вклад в развитие «Яргорэлектротранса» на 131,6 млн рублей. Ранее речь шла не менее чем о 10 троллейбусов, звучали даже цифры в 20 штук.


Изначально речь шла о том, что застройщик должен вернуть в общей сложности инвестициями около 245 млн рублей — в эту сумму оценили имущество депо (131,6 млн — стоимость зданий, 104,091 млн рублей — стоимость земли). Правда, позже оказалось, что вклад в развитие «ЯрГЭТ» — это и есть покупка тяговой подстанции и троллейбусов на 131 млн рублей. А остальные деньги подмосковный девелопер вернет проектом пристройки к школе (около 6 млн рублей) и квартирами. Стоимость квартир, вероятно, будет пересчитываться на момент ввода дома в эксплуатацию.

Застройщик исполнил часть своих обязательств по соглашению. Например, купил и установил новую тяговую подстанцию, которая будет питать электричеством центральную троллейбусную сеть за 60 млн рублей.

Из-за закрытия депо троллейбусы № 1, 7 и 8, которые базировались в нем, перевели в троллейбусное депо № 2 на улице Гагарина. Из-за этого они вынуждены вхолостую ездить по несколько километров каждый день до своих маршрутов. Мэрия собиралась обустроить дополнительные места для троллейбусов в трамвайном депо на Ленинградском проспекте. Но и с этим дело затянулось.

Депутат Ярославской облдумы, в недавнем прошлом первый заместитель гендиректора «Яргорэлектротранса», Валерий Байло высказал опасения о судьбе городских троллейбусов. Он полагает, что власти скрывают реальные планы о будущем электротранспорта и троллейбусы в Ярославле могут просто ликвидировать. Неутешительные выводы он сделал, опираясь на заявление Министерства транспорта России. Подробнее.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Рекомендуем