Дороги и транспорт «Явно в свой карман»: в Ярославле водители требуют от пассажиров оплату наличными или переводом

«Явно в свой карман»: в Ярославле водители требуют от пассажиров оплату наличными или переводом

Разбираемся, почему это незаконно

Такие объявления висят на разных маршрутах

В Ярославле всё чаще пассажиры общественного транспорта стали натыкаться на требования водителей оплачивать проезд наличными или переводом на банковскую карту. Объявления с номером телефона или карты для перевода водители развешивают в салонах автобусов. Важно, что при анонсе транспортной реформы мэрия Ярославля ставила условие перевозчикам — обеспечить возможность оплаты проезда банковской картой. Это прописано в договорах. Требование оплаты переводом или наличными выглядит как серая схема ухода от официальной регистрации услуги — продажи билетов за проезд. При этом, собственно, билеты пассажирам тоже не всегда предоставляют.

Почему это незаконно и как наказать водителей — разбираемся.

Для начала пассажиры в Ярославле назвали номера маршрутов, где чаще всего происходит подобная ситуация.

— 2, 55, 66, 92 — маршруты «Автомига», карты они не принимают, а иногда не принимают даже проездные. Либо нал, либо перевод на карту водителя, что равнозначно налу. На других маршрутах даже не слышал, чтобы было что-то подобное. Эта компания примерно так же работает и в других городах. Легко гуглится, как «Ранд-Транс» работает по городам России, — рассказывает пассажир Михаил Костров.

— Вот прям сейчас, маршрут № 1 в Брагино: терминал сломан, требует нал, билеты не дает, — рассказал Роман Ремезов.

Не меньше 20 отзывов мы получили о требовании оплаты наличными на маршруте № 66 — его выполняет частный перевозчик «Автомиг», за которым стоит компания «Ранд-Транс». Последняя обозначила себя в других провинциальных городах России. И практически везде это было связано с решением властей избавиться от маршруток, чтобы заменить их на большие автобусы. Они начали наращивать свои ресурсы в Подмосковье и за пределами региона. Особенность этого перевозчика в том, что они используют не только финансовые ресурсы, но и административные. Компанию связывают через другие фирмы с бизнесом сына главы МВД России Александра Колокольцева.

Перевозчик будет наказан


Пассажиры недовольны, ситуацию с невозможностью оплатить банковской картой многие воспринимают негативно.

— Не всем удобно платить наличкой. На дворе 2022 год, а людям приходится таскать мелочь с собой только ради того, чтобы проехаться в транспорте. Не могу вспомнить ни одного случая больше, где была бы нужна наличка, — пишет Анастасия Войводова.

— М-да... В деревне уж карты принимают... Как «Питер» приехал, начались подобные проблемы. Руководитель тупо деньги экономит. В наш век уж надо бы терминалы иметь, тем более когда услугу представляешь для большого количества людей, — считает Александр Серяков.

В мэрии Ярославля пояснили, как действовать пассажирам, если водитель требует оплату наличными.

— Если водитель автобуса отказывается принимать безналичную оплату проезда или терминал сломан, то пассажир имеет право на бесплатный проезд. При этом не стоит поддаваться на уговоры перевести деньги на личную карту водителя по номеру телефона, — сообщают в управлении пассажирского транспорта. — Важно помнить, что это правило действует только при условии, что на банковской или проездной карте имеется достаточно средств, чтобы оплатить поездку. Если их нет или карты неисправны, то ответственность ложится на пассажира.

Пожаловаться на отказ в безналичной оплате проезда на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров можно по телефону управления городского пассажирского транспорта ДГХ мэрии Ярославля: (4852) 40-45-89. В жалобе нужно сообщить дату и время поездки, номер маршрута, госномер транспортного средства, наименование остановки. Также следует приложить видео- или аудиоподтверждение факта отказа в приеме безналичного расчета.

После запуска новой транспортной схемы в Ярославле по разыгранным контрактам вышли работать шесть перевозчиков: ПАТП-1, «Транском-Авто», «Гирфтранс», ИП Воронин, «Ярославское АТП» и «Автократ». К их работе было много претензий: компаниям не хватало автобусов, чтобы работать по расписанию без задержек. Накануне власти пригласили в город трех новых перевозчиков: «Автомиг», «ПитерАвто» и «Автолайн». Итого в Ярославле помимо городских предприятий ПАТП-1 и «Яргорэлектротранс» пассажиров возят еще восемь частных перевозчиков. Мы подробно описывали, кто и на каком маршруте работает.

Все последние новости об изменении в работе общественного транспорта можно почитать по теме на сайте «Транспортная реформа».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
69
ТОП 5
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления