
В Ярославле второй маршрут в новой транспортной схеме передали от ярославского московскому перевозчику. Речь идет об автобусе № 55, который возит пассажиров от вокзала Ярославль-Главный до остановки «Машприбор» в Заволжском районе. С 31 августа вместо компании «Транском Авто», которая выиграла конкурс на перевозки, на маршруте работают автобусы фирмы «Автомиг». В компании «Транском Авто» ситуацию комментировать не стали, попросив адресовать все вопросы в мэрию.
— Компания «Автомиг» обслуживает маршрут автобуса № 55 в рамках заключенного временного договора. Ранее данный маршрут был исключен из договора «Транском Авто» через дополнительное соглашение в связи с невыполнением перевозчиком всего объема транспортной работы, — пояснил начальник управления городского пассажирского транспорта мэрии Сергей Волканевский.
По информации властей, расписание и количество автобусов на маршруте не изменились — для перевозки пассажиров задействовано 8 автобусов среднего класса.
«Транском-Авто» — это малое предприятие, зарегистрировано в поселке Ивняки Ярославского района. В штате компании официально числятся 87 человек. На рынке все знают «Транском-Авто» как фирму местного бизнесмена Александра Баранова. Хотя официально владельцем значится некий Алексей Смирнов. Еще на рынке «Транском-Авто» связывают с компанией «Возничий», называя их единым холдингом. Но по факту «Возничий» уже никого не возит — владельцы всё перевели в «Транском-Авто». Компания «Автомиг» работает в Москве, Перми и Ярославской области. В нашем регионе в основном она возит пассажиров по пригородным и межмуниципальным маршрутам. Например, из Ярославля в Некрасовское, Рыбинск, Углич. По нашей информации, «Автомиг» — одно из юрлиц компании «Ранд-Транс», которую сейчас связывают через другие фирмы с бизнесом сына главы МВД России Александра Колокольцева. В Ярославскую область компания пришла в конце 2019 года. Московская компания выиграла трехгодичный контракт на 58 миллионов рублей по обслуживанию нескольких пригородных маршрутов. Тогда претензий к их работе было очень много. Проблемы были с типом автобусов: на междугородних маршрутах ездили машины, похожие на маршрутку, сбивались с графика, транспорта не хватало. Но списка недобросовестных контрагентов компании удалось избежать.
Напомним, такая же рокировка произошла в начале августа с маршрутом № 66 — его от ярославского перевозчика «Гирфтранс» передали той же московской компании «Автомиг». Причина была аналогичная. Вообще после внедрения с 14 июля новой транспортной схемы не все предприятия вывели на маршруты требуемое количество автобусов. Из-за этого расписание соблюдается не всегда, пассажирам приходиться долго ждать транспорта. В мэрии поясняли, что это связано с нехваткой водителей. Мэр города Владимир Волков отметил, что задача властей в этой ситуации — не найти крайних, а помочь перевозчикам с возникающими трудностями. В расследовании Михаила Контуева мы подробно разложили, кто стоит за каждым перевозчиком, зарабатывая на ярославцах.