14 июля в Ярославле стартовала транспортная реформа: в рейсы не выехали почти все бывшие маршрутки (кроме номеров 40, 71, 84, 94 и 97), зато появились новые номера и направления автобусов.
С утра на многих остановках была путаница, не все пассажиры поняли, как добраться до работы. Разбираемся, как теперь ездит общественный транспорт, собираем мнения пассажиров в режиме онлайн.
Люди ждали больших автобусов — это был один из тезисов реформы еще в самом начале ее обсуждения. Но в действительности чиновники имели в виду, что исчезнут не сами маршрутки как вид автомобиля, а система оплаты проезда везде станет как в автобусах.
— Выйдя на 5 минут раньше обычного, на работу приехала на 10 минут позже, вместо большого 7-го автобуса — небольшой ПАЗ битком. Что же будет с началом учебного года? Это издевательство! — пишет Наталья Ширшова.
— Сегодня не пробивались новые проездные. Я позвонила в МУП, сказали, кондуктора предупреждены. К вечеру база должна прогрузиться, а пока надо просто показывать проездной, — сообщает в редакцию Екатерина. Она ехала сегодня с Суздалки.
Понимаем, что многое сегодня непонятно: вроде и старые автобусы работают, и новые с неизвестными номерами приезжают. В пяти понятных карточках объясняем суть изменений на транспорте, как найти нужный автобус и сменить проездной.
Пассажиры жалуются, что не обнаружили на остановках обещанной информации. Таблички с расписанием появились, но понятнее не стало: какой автобус по какому маршруту идет, где сворачивает?
Эту информацию можно посмотреть только онлайн, а также на некоторых крупных остановках, как на Октябрьской площади.
Ярославцы удивляются, что с улиц города не исчезли маршрутки-пазики. Люди ожидали, слушая обещания чиновников, что по городу будут ездить только большие и комфортные автобусы.
— Ездят те же самые маршрутки, но с другими номерами, — жалуются горожане.
В действительности оказалось, что маршрутки и не думали убирать. В мэрии объяснили, что автобусы среднего (типа ПАЗ) и малого (типа «Газель») класса также останутся на городских маршрутах.
— В новой маршрутной сети используются все виды автобусов в зависимости от пассажиропотока, — уточнили в мэрии.
Однако количество автобусов большого класса в городе власти обещали увеличить на 50 единиц. Они заменят на нескольких направлениях средние и маленькие маршрутки.
Где пазики и «Газели» заменят большими автобусами:
маршрут № 8 (и так ездили автобусы);
маршрут № 18 (ездили автобусы и ПАЗы);
маршрут № 1 (которым заменят брагинскую маршрутку № 91).
Мэр признал, что реформа пошла не совсем так, как планировалось.
— Есть недочеты в плане информирования на остановках, устраняем их в режиме реального времени, — написал Владимир Волков.
— В него никто не захотел садиться. Видно, что люди опасаются уехать не туда, — передает с остановки Александра Савельева.
На остановку на Комсомольской улице неожиданно подъехала маршрутка с номером 81, которая была отменена. Такого номера в новой транспортной схеме нет. Никаких других табличек с путем следования на ней обозначено не было.
Пытаемся узнать, что это за явление.
Оказалось, по городу ездит маршрутка-нелегал. Под шумок предприимчивый владелец микроавтобуса решил заработать.
На него уже направили проверку Ространснадзора. Дело в том, что у тех маршрутчиков, кто еще работал вчера, сегодня закончились сроки действия свидетельств перевозчика.
Сразу пять ПАЗов 21-го маршрута ждут на конечной остановке на Красной площади. Видимо, готовятся к часу пик.
Всех нас с первым днем транспортной реформы! Будем присматриваться дальше к тому, что придумали городские чиновники.
А пока публикуем отзывы ярославцев с остановок:
Много злости от тех, кто не смог уехать существовавшими ранее маршрутами. Как правило, это жители окраин.