С сегодняшнего дня в Ярославле начала действовать новая транспортная схема. В рейсы с утра не выехали почти все маршрутки (кроме 40, 71, 84, 94 и 97-го маршрутов). Закрывшиеся маршруты компенсировали другими. И все они теперь будут работать по регулируемому тарифу — ездить по расписанию, предоставлять льготы и принимать проездные.
Публикуем пять карточек с ответами на основные вопросы ярославцев по транспортной схеме.
- Как найти нужный маршрут?
- Зачем поменяли номера маршрутов?
- Как это отразится на стоимости проезда?
- Теперь в городе будут ездить только большие автобусы?
- По этой схеме транспорт будет работать всегда?
Как найти нужный маршрут?
Транспортники создали специальный интерактивный сервис, где можно посмотреть все маршруты общественного транспорта, которые работают в городе, включая новые. Там встроена функция по прокладке маршрута: можно ввести точку А и точку Б, и сервис покажет, как удобнее всего проехать от одной к другой на транспорте.
Также на сайте «Яргортранса» можно посмотреть весь перечень маршрутов и узнать, какими маршрутами будут компенсированы отменяемые маршрутки. Когда новая схема начнет действовать, за транспортом в режиме онлайн можно будет следить на сайтах Yartr.ru и Ot76.ru — все изменения будут туда внесены.
Зачем поменяли номера маршрутов?
В мэрии говорят, что таковы требования. В законе прописано, что если меняются конечные остановки, то нельзя оставлять прежний номер. Транспортники максимально постарались сохранить прежние номера — у таких маршрутов, которые меняются не кардинально. Также новые номера постарались приблизить к номерам, которые существуют сейчас, чтобы не было путаницы. Оставить, например, № 91с или № 96с транспортники не могли, потому что маршрут фактически другой.
Как это отразится на стоимости проезда?
Никак. Все автобусы, работающие по регулируемому тарифу, будут возить пассажиров за 28 рублей. Чиновники пообещали, что в 2021 году поднимать стоимость проезда не собираются.
— Этот вопрос будем рассматривать в 2022–2023 годах и будем исходить из экономики перевозок, опираясь на экспертизу затрат перевозчиков, — сообщил начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский.
Одновременно с новой транспортной схемой в Ярославле меняют проездные билеты.
Теперь в городе будут ездить только большие автобусы?
Нет, автобусы среднего (типа ПАЗ) и малого (типа «Газель») класса также останутся на городских маршрутах. Но количество автобусов большого класса в городе власти обещали увеличить на 50 единиц. Они заменят на нескольких направлениях средние и маленькие маршрутки.
Например, маршрут № 8 теперь стал магистральным. Там весь подвижной состав будет большого класса — более 20 единиц с интервалом движения в пределах 7 минут. Также было много обращений от жителей поселка Кармановского, чтобы использовались большие автобусы на маршруте № 18. Весь подвижной состав здесь теперь предусмотрен большой — 12 единиц, которые будут ходить с интервалом в 8 минут, — рассказал Сергей Волканевский. Также большие автобусы будут возить пассажиров и по маршруту № 1, которым заменят брагинскую маршрутку № 91 и ряд других маршрутов.
По этой схеме транспорт будет работать всегда?
Эта схема будет действовать в течение одного года. Всё это время транспортники будут оценивать ее эффективность и принимать замечания от жителей. Следующим летом схему снова будут корректировать.
В целом внедрять новую транспортную схему будут аж до 2025 года. В конечном итоге в городе не должно остаться ни одной маршрутки, работающей по нерегулируемому тарифу. В мэрии говорят, что это делается с целью усиления контроля за работой транспорта. Чиновники указывают, что порой частные перевозчики не соблюдают расписание и интервалы движения. При этом из-за отсутствия навигационного оборудования на части маршруток их передвижение невозможно отследить и проконтролировать. Такого в будущем быть не должно. Аналогичные реформы уже внедрили в Белгороде, Твери и Перми.