Продажа троллейбусного депо № 1 на улице Городской вал в Ярославле стало решением, которое до сих пор аукается электротранспорту города. Когда мэрия заключила соглашение с застройщиком и депо в центре было разобрано, выезжавшие из него троллейбусы (№ 1, 3 и 8) пришлось перевозить в единственное оставшееся в городе троллейбусное депо № 2 на улице Гагарина. Логистика такого решения осуждалась с самого начала — брагинские маршруты теперь делают крюк через весь город, чтобы начать работу. Прошло полгода работы с холостыми пробегами, и только сейчас власти готовы начать переделку трамвайного депо на Ленинградском проспекте под выпуск троллейбусов. Эту идею обсуждали еще год назад. Сейчас на портале госзакупок опубликован конкурс на поиск подрядчика, который построит место для ТО и мойки троллейбусов на территории трамвайного депо. На это потратят 39,3 миллиона рублей и три месяца.
Но это только часть подготовки.
— На территории трамвайного депо силами энергохозяйства Яргорэлектротранса будет прокладываться контактная сеть, — прокомментировал начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский.
Это значит, что наладить выпуск брагинских маршрутов из Дзержинского района удастся не раньше весны-лета 2021 года.
Кроме того, после продажи депо уже дважды переносилась закупка обещанных по соглашению новых троллейбусов.
Напомним, что обещали чиновники после продажи депо:
1500 квадратных метров помещений, квартир в новом ЖК на 14 миллионов рублей;
новую тяговую подстанцию (получили);
проект пристройки к школе;
131,6 миллиона рублей — в клад в развитие «Яргорэлектротранса»;
80 миллионов рублей на покупку от 10 новых троллейбусов на автономном ходу.
— Реализация инвестиционного соглашения рассчитана на несколько лет. В этом году инвестор завершил строительство новой тяговой подстанции. В сроки, предусмотренные инвестиционным соглашением, будут исполнены иные обязательства инвестора перед городом и «ЯрГЭТ», — объяснили ситуацию в пресс-службе мэрии Ярославля.
Напомним, депо № 1 в Ярославле полностью закрыли в конце марта. Его территорию власти города отдали под строительство жилого квартала. Из-за закрытия депо троллейбусы № 1, 7 и 8, которые базировались в нем, распределят в троллейбусное депо № 2 на улице Гагарина, а затем — в трамвайное депо на Ленинградском проспекте. Многие опасаются, что траты на переезд могут добить троллейбусы и весь электротранспорт, сделав его работу максимально убыточной. И это всё происходит накануне масштабной транспортной реформы, которую запланировал мэр Ярославля начать в 2021 году. Она заключается в том, чтобы резко сократить число маршруток в городе.