13 апреля вторник
СЕЙЧАС +22°С

«Нельзя полностью убирать маршрутки»: областные депутаты раскритиковали транспортную реформу мэра

Глава Ярославля показал презентацию об избавлении от маршруток — к ней масса вопросов

Поделиться

Мэрия Ярославля грезит избавлением города от маршруток

Мэрия Ярославля грезит избавлением города от маршруток

Поделиться

Депутат облдумы раскритиковал транспортную реформу мэра Ярославля

Сегодня глава Ярославля представил свою идею о транспортной реформе депутатам областной думы. Он рассказал о планах по избавлению города от маршруток уже с 2021 года, о поездках с пересадками, но главное, по мнению мэра, что автобусы вместо маршруток будут ходить как часы.

Однако презентация мэра не впечатлила депутатов.

— Я бы назвал это презентацией намерений мэрии. Это не план и даже не программа, за исполнение которой можно спросить с ответственных лиц, — высказал мнение в разговоре с 76.RU депутат Валерий Байло. — Просто нарисовали, что у нас коммерческий транспорт маршрутный занимает 44% рынка сейчас, и весь вопрос в том, чтобы их ликвидировать полностью до 2025 года. Я считаю, это просто попытка подвести под регулируемый тариф с целью заведения какого-то стороннего перевозчика. Есть и грамотные идеи в этих намерениях. Но на вопросы депутатов мэр ответить не смог: про безопасность, про скорость передвижения, про стоимость проезда. Если у нас всюду будут только автобусы большой вместимости, то скорость движения из одной точки в другую сократится. Мэр говорит, что стоимость проезда не повысится в 2021 году — да, потому что они только планируют начать реформу с середины года. А в 2022-м нас может ждать повышение цены рублей на 10. Об этом власти молчат.

По мнению депутатов, полностью избавляться от маршруток нельзя.

— Все выразили мнение, что маршрутные такси в городе должны присутствовать — их нельзя убирать полностью, они дополняют работу муниципального транспорта. Особенно должны оставаться сквозные маршруты через весь город, — считает депутат.

По мнению парламентария, чтобы заменить маршрутки автобусами и при этом не создать хаос, городу нужно дополнительно минимум 200–300 автобусов.

— Очевидно, что будут проводиться торги, на которые придут новые сторонние перевозчики, но не факт, что они смогут обеспечить городу такое число автобусов, — считает депутат Валерий Байло. — Схема известная: расторговывается по конкурсу несколько маршрутов, например, 5 маршрутов на 50 автобусов. Приходит компания и по лизингу приобретает нужное число автобусов под этот контракт. Я сижу после этой презентации, всё осмысливаю: вопросов всё больше и больше. Ощущение того, что это грамотно продумано, не сложилось. Чисто поверхностно. У того мэра были красные пазики на уме, у этого — регулируемый тариф.

Депутаты попросили мэрию доработать план транспортной реформы, сделав его понятным и прозрачным. Пока, по мнению парламентариев, не сходятся элементарные подсчеты по количеству транспорта: сократить хотят сотни машин, а что будет вместо них — не объясняется. Следующее обсуждение реформы планируется в конце января 2021 года. Однако заметим, влияние области в этом вопросе фактически не имеет значения. Согласно федеральному законодательству, полномочия в сфере городского транспорта полностью лежат на городских властях. Иными словами, как решит администрация города, так и будет.

Напомним, по задумке властей в городе значительно сократят число маршруток, оставив их всего на пяти направлениях. Убирать маршрутки начнут уже летом 2021 года. Чтобы люди смогли разобраться, что к чему, и изучить новые маршруты, власти создали интерактивную схему маршрутов, на которой видно, как в ближайшем будущем будут ездить автобусы. На ней видно, что изменения коснутся и некоторых маршрутов, которые останутся. Например, автобус № 78 часть Ленинградского проспекта будет объезжать по улице Труфанова, компенсируя закрывающийся 91-й маршрут.

По теме (11)

оцените материал

  • ЛАЙК6
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ24
  • ПЕЧАЛЬ7

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...