
В Ярославле разыгрывают новый контракт на содержание дорог. Ищут фирму, которая возьмётся латать ямы и трещины, нейтрализовать колейность и выбоины. А также ограждать опасные участки дорог знаками. Иными словами, вести работу медсестры, латая то тут, то там дороги города.
— При невозможности их (ям, трещин, выбоин, просадок. — Прим. ред.) ликвидации по объективным причинам или в случае обнаружения таковых на гарантийных участках оградить данные участки, выставить необходимые дорожные знаки и сообщить заказчику. Не допускать размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. сверх предельно допустимых, — говорится в документации на сайте госзакупок.
Требования к будущему подрядчику стандартные:
1. Ремонт дорог литой асфальтобетонной смесью первого типа (ямочный).
2. Ремонт дорог из горячей асфальтобетонной смеси тип Д марки III без применения асфальтоукладчика толщиной 5 см с розливом битумной дорожной эмульсии.
3. Ремонт дорог из горячей асфальтобетонной смеси тип Б марки I с применением асфальтоукладчика толщиной 5 см с розливом битумной дорожной эмульсии.
4. Ремонт дорог из щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА-16 с применением асфальтоукладчика.
5. Устройство выравнивающего слоя из пористой мелкозернистой асфальтобетонной смеси, марка II, с предварительным розливом эмульсии.
6. Ремонт асфальтобетонного покрытия струйно-инъекционным методом.
7. Устройство покрытия из асфальтобетонного гранулята.
На эти работы он должен дать гарантию от 1 до 3 лет. То есть если отремонтированная яма показалась снова через год — это нормально.
Кроме того, будущий подрядчик должен ежедневно осматривать дороги города, оценивая их состояние. Следить нужно одновременно за несколькими сотнями улиц. В предыдущих контрактах мэрия требовала от подрядчиков согласовывать списки улиц с ямами, где в первую очередь нужен ремонт (например, съезды с Октябрьского моста, ямы по предписаниям ГИБДД). Но так как подрядчик отвечает одновременно за все дороги, зачастую возникали разногласия между тем, где требует ремонтировать мэрия, и где работает подрядчик.
На всё разыгрывается 28 миллионов рублей — во столько оценили работу в течение второй половины 2020 года.
Итого с начала года это уже третий контракт. Первый стоил 6,2 миллиона рублей, и дороги латала компания скандально известного дорожника Вагинака Погосяна — «Ярдорремстрой». Второй контракт был у компании «Ярдормост» с апреля по июль, стоимостью 44,9 миллиона рублей. Итого за год могут потратить около 78 миллионов рублей только на устранение ям.
Напомним, в этом году в Ярославле также ремонтируют дороги по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В список попали 20 участков дорог. Часть из них должны отремонтировать уже к 30 июля.