Дороги и транспорт «Это полумеры»: в Ярославле обсуждают превращение маршруток в общественный транспорт

«Это полумеры»: в Ярославле обсуждают превращение маршруток в общественный транспорт

В интернете проходит опрос горожан по поводу крупной транспортной реформы

Власти планируют перевести большинство частных перевозчиков на работу по регулируемому тарифу

Новость о том, что через несколько лет в Ярославле может не остаться маршруток, зацепила горожан. В социальных сетях люди спорят: одни радуются, что наконец-то такое случится; другие — требуют оставить маршрутки.

На сайте 76.RU и в нашем паблике во «ВКонтакте» проходят опросы на тему «Нужны ли маршрутки Ярославлю?». Большинство людей голосует за то, что маршрутка — это очень удобно.

Общественники оценили транспортную реформу. Сказали, что то, что происходит, это хорошо, но можно было сделать ещё лучше.

— Уход от разделения на частный и общественный транспорт для потребителей — это просто удобно, — считает активист сообщества «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев. — Когда оказался в незнакомом районе, не нужно судорожно лопатить интернет в поисках не только нужного транспорта, но и того, который примет проездной, например. Сокращается время ожидания, а в непогоду, которая у нас не редкость, это существенный фактор. Но я все же за переход к общественному транспорту большой вместимости, поэтому считаю, что принятое решение является полумерой. Если уж процесс растягивается на годы, то можно было бы предусмотреть определённые льготы для тех компаний, которые захотят перевести часть парка из маршруток в нормальные автобусы.

В Ярославле стартовала транспортная реформа, после которой в городе может не остаться маршруток. Об этом говорится в проекте постановления мэрии Ярославля. Но, как уточняют городские власти, это документ планирования.

— Основная часть частных перевозчиков начнёт работать по регулируемому тарифу в 2021 году, остальные — до 2025 года, — объяснил начальник управления городского пассажирского транспорта мэрии Ярославля Сергей Волканевский. — После этого автобусы предпринимателей перестанут быть маршрутками в классическом понимании и будут работать как общественный транспорт. И муниципальные, и частные перевозчики будут работать по единому регламенту: стоимость проезда, предоставление льгот, расписание, график, количество рейсов и так далее.

При этом частники после перехода на контракт не будет обязаны покупать автобусы большой вместимости и смогут продолжать работать на пазиках.

В прошлом году по поводу работы маршруток в Ярославле высказался известный российский блогер Илья Варламов. Но у него, скорее, претензии были к самим автобусам.

— Пазики придумали, чтобы перевозить картошку и гробы в деревнях, а не пассажиров в городах, — уверен Варламов.

Пользователи интернета из Ярославля не согласились с блогером и, как и сейчас, встали горой за маршрутки.

Михаил Контуев
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем