Город Спецоперация на Украине репортаж «У нас ничего не осталось, всё разбито»: как в Ярославле приняли пятую группу беженцев из ЛДНР. Репортаж

«У нас ничего не осталось, всё разбито»: как в Ярославле приняли пятую группу беженцев из ЛДНР. Репортаж

Люди бежали от военных действий с детьми

В регион прибыла пятая группа беженцев из ЛДНР

«Добро пожаловать», «Осторожнее», «Всё нормально будет», — то и дело говорили спасатели, хватая баулы у сходящих с поезда людей. 12 октября в Ярославль в пятый раз привезли беженцев с территорий, которые еще недавно считались украинскими. На этот раз группа самая маленькая — 51 человек. Толпа встречающих, кажется, была в два раза больше.

Люди рассказали о том, как оставляли родные города

В потертых тапочках

Приехавшие бежали в основном из недавно присоединенных республик ДНР и ЛНР. У них на родине не прекращаются автоматные очереди и бомбежки. Решение бежать приняли 40 взрослых и 11 детей из разных населенных пунктов. В основном это женщины.

Первыми из вагона без номера выходили пожилые и инвалиды. Крупную даму в заношенной зеленой кофте и потертых тапочках с бантиками выводили под руки и сразу сажали в инвалидное кресло. Пенсионерка, громко охая, опустилась на него и кратко поблагодарила помогавших. Следом шла еще одна бабушка с тростью.

Люди собирались впопыхах — кто-то успел запаковать чемоданы, но в основном вещи складывали в челноки, пакеты и даже мешки из-под песка. Многие сразу приехали в зимних пуховиках, чтобы не занимать место в багаже. Всё-таки холода совсем близко.

Женщина вышла из вагона в одних тапках и кофте, хотя на улице было морозно

— Проходите сюда, пожалуйста, проходите, не теряйтесь, — кричат волонтеры. Старушек держали за руки, легонько обнимали и ободряли.

Были и те, кто совсем легко одет

Привезенные в этот раз поместились в один туристический автобус. Еще один ПАЗ выделили, чтобы перевезти вещи. Для инвалидов подъехало социальное такси — «Газель» с расстеленным по полу ковром.

Это социальное такси

Беженцев заселят в детский лагерь имени Горького в Карабихском сельском поселении Ярославского района. Там большая территория для прогулок под огромными соснами, теплые корпуса и столовая.

Вынужденно уехавшие из родных городов как раз надеются, что найдут здесь тихое и спокойное местечко, уголок, где они смогут привести нервы в порядок.

Следом за старушками из поезда вышла молодая женщина лет 35. У нее короткий хвост и черная кепка, до прибытия успела накраситься, привести в порядок прическу. Она встала рядом с той самой пенсионеркой в зеленой кофте и маленьким сыном.

«И так мы вырвались»

Женщина постоянно отворачивалась

В разговоре с журналистами она говорит кратко, еле сдерживает слезы. Постоянно отводит взгляд и ищет усталым взглядом мужа.

— Собирались впопыхах, под обстрелами, очень тяжело было. В пути были очень долго, не знаю по времени, дни теряются. Наверно, больше недели. У нас ничего там не осталось, всё разбито. Жили в доме. У нас и мамин дом (дом свекрови. — Прим. ред.) разбит, и наш. И моя мама, инвалид, там осталась, — поделилась своей историей 36-летняя Евгения Сытник из Красного Лимана. — Честно сказать, девушка, за все месяцы вот такого сумбурного состояния я хочу немножко морально успокоиться. Буду рада, если там [в пункте пребывания] будут психологи, чтобы с нами могли поработать.

В мирное время она работала железнодорожником, сын ходил в садик. Из родного города выбирались с теми, с кем отсиживались в подвалах.

— На тот момент, как мы были все вместе, мы выскочили. И в подвалах пересиживали, и люди принимали, дома давали нам. Два месяца в подвале сидели, когда был самый пик, — признаётся Евгения, вздыхая. — Если честно, когда мы уже увидели, что назревает критическая ситуация, решили уезжать. Нам кум помог. У него было две машины. Он своих детей вывозил и одну машину нам дал. И так мы вырвались.

Ее муж в это время хлопотал над вещами, а сын смотрел на толпу. В планах у семьи сделать передышку, восстановиться и определиться с будущим. Хотят искать здесь работу и устраивать сына в сад.

Евгении повезло, рядом с ней будет крепкое мужское плечо.

Спасатели помогали женщинам с тяжелыми сумками

Голубоглазая девчушка с котом

Женщина в красном, явно зимнем, пуховике улыбается при виде камеры. Шутит, что уже дала интервью, но, смущаясь, продолжает разговор.

— Мы приехали из Сватово (Луганская область. — Прим. ред.), в силу военных действий пришлось оставить свой дом, поскольку было небезопасно, слышали взрывы, — говорит Алена. Она приехала с двумя детьми: сыну 14 лет, а голубоглазой дочке — 8 лет. А вот супруг Алены остался дома.

Своего кота Тома девочка не выпускала из рук ни на секунду

Малышка прижимала к себе потрепанного игрушечного кота Тома.

14-летний сын Алены от фотографии отказался. Теперь ему временно предстоит взять на себя роль главы семьи и помогать матери и сестренке. Парню резко пришлось повзрослеть.

— Я занималась воспитанием детей и работала медсестрой в сватовской психиатрической больнице, — вспоминает Алена. — Муж остался там. Думаем, воссоединимся. Хотелось бы вернуться обратно, как всё утихнет. Всё-таки дом есть дом.

Вынужденными переселенцами вместе с людьми в этот раз стали две собаки и напуганный кот. Черная такса и исхудавшая дворняга задорно били хвостиками и не хотели уходить с перрона. Одинокий кот забился в угол переноски и косо смотрел на проходящих в ожидании хозяйки.

Собака просила внимания, но хозяева спешили в автобус
Пушистый беженец в ожидании хозяйки

«С автобуса — на поезд»

Настроение толпы беженцев разнилось. Те, что с хмурыми лицами, быстро проскользнули в салон, сторонясь журналистов. Их очертания виднелись в окнах автобуса: пожилые женщины разглядывали толпу, а немногочисленные мужчины отворачивались, пряча взгляды.

Многие, прежде чем сесть в салон, хотели лично убедиться в наличии всех своих котомок. Улыбчивая дама с золотыми зубами внимательно осмотрела багажное отделение, закинула последнюю сумку и побежала в салон. Дорога была долгая и с постоянными пересадками, потерять что-то из личных вещей довольно просто.

Люди собирали вещи кто во что мог

— Ну хорошо, мы добрались! Мы из Донецка автобусом по эвакуации, потом с эмчеэсниками в палатках, потом из палаток вывезли автобусом в Таганрог. На распределение предложили Ярославль, мы согласились. Нас с автобуса — на поезд. Сутки в пути, — говорит Антонина.

Сегодня дончанка явно в хорошем настроении. Она рада тому, что добралась до спокойного города, говорить о дальнейших планах пока не готова, вспоминает былое.

— В Донецке на металлургическом заводе работала мастером, а в последнее время — на шахте имени Засядько. Здесь пока не знаю, чем буду заниматься. Как предложат — посмотрю. Лишь бы на шее не сидеть, — говорит Антонина.

Автобус наполнился за 40 минут. Люди в ожидании отправки устало прислонялись к стеклу лицом. Небольшая колонна выехала от вокзала в сторону Карабихи — впереди медосмотры, оформление документов и бесчисленное заполнение бумаг.

Пенсионерки улыбались волонтерам и спасателям

— В самое ближайшее время будет проведено обследование граждан, две недели у нас карантинные мероприятия. В течение этого времени также будут работать специалисты пенсионного фонда, социальной защиты населения, образования. Для того, чтобы все вопросы жизнеобеспечения нам в самый короткий период пребывания их решить. И наметить дальнейшие действия того, куда устроить детей, решить вопросы по трудоустройству, — рассказала о дальнейших действиях замначальника управления по социальной и демографической политике Ярославской области Татьяна Корбут.

Помощь для беженцев в Ярославле принимает Фонд милосердия и здоровья.

Всего в Ярославле открыто девять пунктов для беженцев, которые занимают территории санаториев и детских лагерей в области. Мы даже ездили в один из таких пунктов.

1 октября в Ярославле также встречали беженцев из ЛДНР, Запорожской и Херсонской областей, в том числе из Красного Лимана. Тогда люди рассказывали, что пулеметные очереди раздавались на улицах городка.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
22
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: россиянка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления