
11 августа в Ярославле самовыдвиженцы, которым отказали в регистрации на выборы в городской муниципалитет, написали коллективное письмо и подали заявление в суд на избирательную комиссию Ярославской области. Среди них была и секс-работница Ирина Мищенко, завоевавшая внимание горожан за счет нестандартного подхода к политике.
В начале августа стало известно, что кандидатку не допустили до выборов, так как она пропустила срок подачи документов для регистрации.
Ирина не захотела принимать участие в подписании коллективного письма вместе с остальными кандидатами, а решила действовать самостоятельно. Она отправила заявление в Ярославский областной суд. Секс-работница уверена, постановление избиркома содержит противоречие в пунктах, где указано окончание подачи и проверки документов на регистрацию.

— Каким образом документы, поданные не позднее 45 дней до выборов, могут быть направлены на проверку за 20 дней до самих выборов? Более того — быть проверенными в срок, если время отправки принятых документов не более трех рабочих дней? Согласно законодательству, в федеральном законе нет прямых ограничений на срок принятия документов. Я требую признать недействительным и противоречащим федеральному и областному законам ограничение в приеме документации на регистрацию кандидатов в 45 дней, — рассказала 76.RU Ирина Мищенко.
Правда, заявление несостоявшейся кандидатки в суде не приняли, потому что подала его Мищенко не в ту инстанцию.
— Сегодня Ярославский областной суд вынес определение о возвращении Ирине Мищенко административного искового заявления в связи с неподсудностью дела областному суду, — пояснили в пресс-службе.
Кроме секс-работницы, до выборов не допустили еще 19 самовыдвиженцев из 27. Оказавшиеся среди них Артур Стажков, Валерий Пьянков и Екатерина Маласаева написали коллективное письмо в ЦИК и законодательные ветки всех трех уровней.
Напомним, что молодых кандидатов, которые боролись за мандат в муниципалитете, не допустили до выборов, так как комиссия посчитала недействительными более 10% подписей. Например, у Артура Стажкова забраковали подпись мамы и лучшей подруги. Валерия Пьянкова подвели 9 букв, которые оказались написаны неразборчиво. А Алсу Ермолова уверена, что причина отказа — в политическом конфликте между ней и главой администрации Красноперекопского района.