В Ярославле завершилась закупка новых троллейбусов на деньги, которые остались от сноса крупнейшего троллейбусного депо на улице Городской Вал. На месте бывшей стоянки транспорта и диспетчерской почти возвели элитный ЖК, но город от этой сделки оказался не в плюсе.
По первоначальному варианту «инвестиционного» соглашения, по которому подмосковный девелопер получил землю в центре, чиновники обещали не менее десяти троллейбусов взамен (плюс еще перечень имущества). Соглашение заключали в 2019 году. С тех пор многое в нем поменялось: например, застройщику разрешили большую часть долга вернуть квартирами в новом ЖК. На покупку троллейбусов осталось 70 млн рублей. Этой суммы изначально не хватило бы на десять штук, а с учетом роста стоимости мэрия смогла приобрести только четыре.
— Победитель — «Торговый дом «Транс-Альфа»», лучшее ценовое предложение — 57,050 млн рублей, — говорится в итоговом протоколе аукциона.
Получается, вологодская компания обязалась поставить троллейбусы по 14,262 млн рублей за единицу. Примечательно, что при формировании закупки мэрия проанализировала стоимость троллейбусов, и вышло, что транспорт можно купить по цене от 17,5 по 21,6 млн рублей за единицу.
Согласно условиям контракта, Ярославль должен получить низкопольные троллейбусы, которые смогут работать при температуре от -40 до +40 градусов, гарантия в эксплуатации — не менее чем на 100 тысяч км пробега, а также 12 лет — на отсутствие сквозной коррозии кузова. Транспорт должен быть не старше 2021 года, но в целом особых современных черт для пассажира он не имеет.
Троллейбусное депо № 1 на улице Городской Вал было закрыто в начале 2020 года, его территорию власти города отдали под строительство жилого квартала. По договору с застройщиком, он должен был предоставить городу 1500 квадратных метров помещений и квартир в новом жилом комплексе на 14 млн рублей, проект пристройки к школе, новую тяговую подстанцию, троллейбусы и сделать вклад в развитие «Яргорэлектротранса» на 131,6 млн рублей. Изначально речь шла о том, что застройщик должен вернуть в общей сложности инвестициями около 245 млн рублей — в эту сумму оценили имущество депо (131,6 млн — стоимость зданий, 104,091 млн рублей — стоимость земли). Правда, позже оказалось, что вклад в развитие «ЯрГЭТ» — это и есть покупка тяговой подстанции и троллейбусов на 131 млн рублей. А остальные деньги подмосковный девелопер вернет проектом пристройке к школе (около 6 млн рублей) и квартирами. Стоимость квартир, вероятно, будет пересчитываться на момент ввода дома в эксплуатацию. Застройщик исполнил часть своих обязательств по соглашению. Например, купил и установил новую тяговую подстанцию, которая будет питать электричеством центральную троллейбусную сеть за 60 млн рублей. Из-за закрытия депо троллейбусы № 1, 7 и 8, которые базировались в нем, перевели в троллейбусное депо № 2 на улице Гагарина. Из-за этого они вынуждены вхолостую ездить по нескольку километров каждый день до своих маршрутов. Мэрия собирается обустроить дополнительные места для троллейбусов в трамвайном депо на Ленинградском проспекте. Но и с этим дело затянулось.