Город инструкция Одолели звонками медцентры и банки: куда жаловаться на телефонную рекламу и спам

Одолели звонками медцентры и банки: куда жаловаться на телефонную рекламу и спам

Мы составили инструкцию вместе с ярославскими антимонопольщиками

Названивают чаще с городских номеров

Признавайтесь, вам тоже часто навязывают рекламу по телефону, предлагая «специальные предложения»? Нашего корреспондента одолели звонками с неизвестных номеров. Причём звонят обычно в самый неподходящий момент: то во время планёрки, когда некогда отвлекаться на посторонние разговоры, то вечером, когда хочется отдохнуть дома после тяжёлого дня.

Мы поинтересовались у специалиста Федеральной антимонопольной службы, когда законны подобные звонки, а когда — нет. Как найти управу на надоевших сотрудников кол-центра и вправе ли ярославцы требовать моральную компенсацию за надорванное терпение? На вопросы ответила начальник отдела контроля органов власти и рекламы Ярославского УФАС Анастасия Семенюк.

— Когда рекламные звонки законны, а когда — нет?

— Такие звонки законны, когда есть согласие от лица, которому звонят. Если такого согласия нет — звонок незаконен.

Ссылаясь на закон «О рекламе», вы вправе требовать от рекламораспространителя перестать названивать. Если после этого звонки не прекратятся, ваши права нарушены. Также по закону запрещены автоматические рассылки звонков и сообщений.

— Как бороться с рекламой по телефону? Куда жаловаться?

— Вам нужно написать обращение в Ярославское УФАС России. В обращении должно содержаться описание всех фактов, свидетельствующих о наличии нарушения: исходящий и входящий номера, дата и время звонка, подтверждающая запись разговора.

Оставить обращение можно, перейдя по этой ссылке.

— Предусмотрен ли штраф для фирмы, которая постоянно названивает?

— Юридические лица — от 100 до 500 тысяч рублей, должностные лица — от 4 до 20 тысяч рублей.

— Положена ли компенсация ярославцам, которым неоднократно названивают фирмы?

— Компенсация морального вреда положена только в судебном порядке. Информации о таких прецедентах в практике Ярославского УФАС России нет.

— Является ли номер телефона персональными данными абонента?

— Нарушения в части предоставления сведений об абоненте, на которого зарегистрирован конкретный номер, контролируется Управлением Роскомнадзора по Ярославской области.

В федеральном законе «О персональных данных» сказано: «Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом».

Вам часто звонят с рекламными предложениями?

Да, и не по одному разу за неделю
Бывает, но нечасто, поэтому не обращаю на это внимания
Нет, практически никогда
Я не беру трубку с незнакомых мне номеров

Иногда за телефонными звонками скрываются мошенники. Осенью мы провели собственное расследование: вышли на след аферистки, которая требовала с ярославских предпринимателей деньги за оформление документов, гарантирующих спокойную жизнь при проверках разных ведомств. Малому бизнесу это всегда головная боль — Пожнадзор, Роспотребнадзор. В это место и ударили аферисты. Просят всего ничего — несколько тысяч, чтобы все документы были в порядке. Как ловили мошенников, читайте в нашем материале.

Анастасия Тихомирова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем