Уборка Ярославля от снега: а вам нравится?

Поделиться

С 1 января уборкой всего Ярославля занялась компания СК «Автотранс». Прошло уже две недели работы нового-старого подрядчика (к компании имеет отношение известный депутат-дорожник Сергей Шмелев), а значит, пора оценить успехи дорожников.

Вспомним обещания и.о. мэра Владимира Слепцова об уборке городских дорог, взглянем на нормативы уборки, принятые Федеральным дорожным агентством, и сравним ярославские дороги со всеми этими параметрами.

Как по ГОСТу

К зимней уборке дорог в России подходят по особым правилам, выпущенным Росавтодором. Даже само понятие «зимняя уборка» означает то время, когда среднесуточная температура воздуха опускается ниже нуля и держится такой до весны. В Ярославской области работа по такому режиму может достигать 160 дней в году. Наш регион относят к районам средней трудности снегоборьбы, где снежные заносы за всю зиму составляют до 150 кубических метров снега на метр дороги.

Как должны убирать городские дороги, правила:

  • максимально допустимая толщина рыхлого снега на проезжей части – от 30 до 70 мм (для дорог с интенсивностью движения меньше 1000 машин в сутки);
  • максимальный срок проведения работ по снегоочистке и ликвидации зимней скользкости – от 4 до 6 часов;
  • допустимая толщина уплотненного слоя снега на обочинах (у бровки земляного полотна) – от 50 до 120 мм.

А как у нас

Улица улице рознь. Как поставить оценку подрядчику? 76.ru оценил городские дороги утром, днем и вечером – результат на фотографиях разнится от почти безупречного до ужасного.

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Мы обратились за оценкой к чиновникам и автомобилистам, которые ежедневно курсируют по дорогам, сталкиваясь с хорошей или плохой уборкой.

– Замечания к его работе есть, много жалоб поступает по состоянию тротуаров, но видна положительная динамика, – отметил директор ДГХ мэрии Ярославля Михаил Кузнецов. – Подрядчик по требованию мэрии увеличивает количество техники и сотрудников, организует дополнительные ресурсы для уборки центральной части города. Сейчас дороги Ярославля очищены до асфальта, несмотря на то, что погодные условия в этом году особенно сложные. Главная задача департамента городского хозяйства – наладить комплексную системную работу и оперативное взаимодействие с подрядчиком по установленным регламентам. Выстроена многоуровневая система контроля. Оплата производится только за реально выполненный объем работ при должном качестве уборки.

А таким было мнение ярославцев на 10 января:

– Прошло 10 дней действия нового контракта, ничего не изменилось на Советской у НТМ обе стороны. По полосе движения в каждую сторону украдено, – высказался Камиль Бикмурзин. – Вскрытых бордюров не видно вообще. Вдоль детской больницы слой песка и толстый льда. За что мы платим намного больше меняя подрядчика? Где факты, что лучше убирают?


– На мой взгляд подрядчик неплохо справляется только с уборкой главных улиц города, первой категории, – считает активист движения «Неравнодушный Ярославль» Евгений Жаворонков. – Жители замечают кашу, которая остается после ночной уборки в правой полосе и около обочины. Но она, мне кажется, не вызывает сильного беспокойства, чуть позже убирается дополнительными проходами техники. Всем более мелким улицам внимание уделяется по остаточному принципу. Здесь неожиданностью для меня стали усилия САХа: я видел улицы Гагарина, Институтскую убранными до асфальта и расчищенные остановки. Но, к сожалению, чтобы уборка случилась, все так же часто требуются напоминания и конкретные указания. Основная проблема сейчас – уборка тротуаров. Жалобы на их состояние в последнее время стали массовыми, катастрофическая ситуация в Заволжском районе. Сосредоточившись на главных улицах и пытаясь себя показать, подрядчик совсем забыл о пешеходах. Эту проблему надо решать.

Фотографии ярославских улиц в течение дня:

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Как пояснили в компании СК «Автотранс», основная уборка города по регламенту проводится по ночам, поэтому днем во время снегопадов дороги могут быть намного грязнее нормы.

Кстати, завтра, 18 января, официальную оценку по уборке СК «Автотранс» дадут в муниципалитете Ярославля.

Оценка уборки Ярославля по пятибалльной шкале от 76.ru:

  • проезжие части крупных магистралей (дороги 1 категории)– 4,5 баллов;
  • дороги с регулярным автомобильным движением, не относящиеся к крупным магистралям (дороги 2 категории)– 4 балла;
  • небольшие проезды – 3,5 баллов;
  • тротуары – 2,5 балла.

Судебная практика: с кого просить деньги, если попал в аварию из-за нечищенной дороги?

Жал на тормоза, но не сработало? Занесло в кювет на повороте, а виноват не ваш автомобиль или манера вождения, а скользкая и снежная зимняя дорога? Можно ли возместить ущерб из-за нечищенных дорог, 76.ru узнал у автоюриста Людмилы Шумиловой.

– К сожалению, судебная практика не стабильна, решения выносятся абсолютно разные, от полного отказа в иске, до полного возмещения ущерба, – прокомментировала Людмила Шумилова. – Часто суды определяют степень вины в ДТП и дорожников, и водителя, распределяя возмещение ущерба пропорционально. Это обусловлено тем, что водителю необходимо при движении руководствоваться пунктом 10.1 ПДД, то есть самому учитывать дорожные и метеорологические условия; при возникновении опасности принять все меры для предотвращения ДТП вплоть до остановки ТС. Замечу, что еще пару лет назад юристы за такие дела вовсе не брались, поскольку суды всегда отказывали в исках. Сейчас ситуация изменилась, и есть шанс получить возмещение ущерба после ДТП из-за плохо убранной магистрали.

Любимые читатели, а у вас были случаи ДТП или ситуации «на грани» из-за плохой уборки городских дорог?

Фото: Фото Станислава Захарченко, Александра Давидика, Елкиной Анны и Камиля Бикмурзина и из личных архивов Михаила Кузнецова и Евгения Жаворонкова

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter