
30-летний ярославец, выступивший поручителем по кредиту, неожиданно для себя лишился всех денег и работы. Деньги под ноль списали с карточки, когда мужчина отдыхал на юге с беременной женой и ребенком. Материал об этом за сутки набрал более трех тысяч просмотров и вызвал массу откликов.
Юристы мужчины уверены, что в такой ситуации их клиент оказался в результате неправомерных действий судебных приставов, которые, по их мнению, нарушили права мужчины, не известив о том, что в отношении него возбуждено исполнительное производство, а также списав все деньги с зарплатной карточки.
При подготовке материала портал 76.ru отправил запрос на имя главного судебного пристава Ярославской области Александра Юдина с просьбой пояснить ситуацию.
«Согласно ответу ОАО "Сбербанк России" установлено, что у должника имеется счет, – пояснили в службе судебных приставов в официальном ответе. – 02.08.2016 с данного счета были списаны денежные средства в размере 59146 рублей. 28.07.2016 судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании ИСП. сбора по ИП имущественного характера в размере 16672 рублей, а также постановление об обращении взыскания на заработную плату в размере 50% от дохода должника. Производство окончено фактическим исполнением».
«Справка по исполнительному производству, направленная УФССП по Ярославской области в адрес редакции не даёт ответа на поставленные редакцией вопросы, – считает юрист Ирина Кутузова. – Вывод о законности действий судебного пристава предлагается, по-видимому, делать журналистам. Все действия судебного пристава, направленные на принудительное взыскание задолженности, теряют смысл, если должник не был уведомлен надлежащим образом о возбуждении в отношении него исполнительного производства. Согласно ч. 11 ст. 30 Закона "Об исполнительном производстве" пристав обязан установить срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. При этом для применения мер принудительного взыскания необходимо наличие в материалах исполнительного производства документа, подтверждающего факт того, что именно должнику была надлежащим образом вручена копия постановления, или должник отказался принять документы, или, несмотря на получение почтового извещения, должник не явился за получением документов. Возвращаясь к описываемым событиям, могу сказать, что у моего клиента есть все основания для признания действий судебного пристава-исполнителя незаконными».




