В рамках исследовательского проекта GEM совсем недавно был проведен мониторинг предпринимательства на территории РФ. По данным официального отчета выяснилось, что Россия находится на 67-м месте по количеству коммерческих предприятий. По мировым стандартам это невысокий показатель. Тем не менее он свидетельствует о стремлении определенных слоев населения заниматься собственным делом. Причем 40 процентов россиян отдают предпочтение сфере народного потребления.
Подробно этапы создания бизнеса рассмотрены на сайте Surfplaza.ru.
Первый шаг – мониторинг рынка и выбор конкретного направления деятельности. При этом определяются собственные возможности, выявляются сильные и слабые стороны конкурентов, изучается спрос и предложения на определенный вид товара.
Следующий этап – решение финансовых вопросов.
Регистрация ЧП и подготовка всей необходимой документации обычно занимает около месяца. В течение этого времени следует заняться поиском надежных поставщиков и подходящего места под магазин. Сейчас можно встретить много объявлений с текстом: «сдаем торговые площади». При рассмотрении подобных предложений обычно учитывается несколько важных моментов:
географическое расположение объекта. Огромным спросом пользуются строения, находящиеся в местах с большой плотностью населения;
статус местности. Естественно, главные места в рейтинговой таблице занимают площади в элитных районах с максимальным количеством потенциальных клиентов;
привлекательный фасад здания и хорошее состояние внутренних помещений;
приемлемая стоимость аренды.
Всем перечисленным критериям соответствуют квадратные метры в крупных торговых центрах. К тому же для начинающих предпринимателей здесь предусмотрена профессиональная рекламная поддержка.
По мнению специалистов, владельцы магазинов, которые размещаются на территории ТРЦ, получают максимум возможностей для успешного развития своего бизнеса. Благодаря этому спрос на аренду таких площадей неуклонно растет.