14 апреля среда
СЕЙЧАС +19°С

Власти запрещают ездить по плохим дорогам

Ярославской мэрии предписано закрыть одну из важнейших городских дорог. Правда, только для общественного транспорта и маршруток. Речь идет об улице Чкалова, что в Ленинском районе. Автобусов здесь ездит сравнительно немного, но в этом случае важен прецеде

Поделиться

Поделиться

Ярославской мэрии предписано закрыть одну из важнейших городских дорог. Правда, только для общественного транспорта и маршруток. Речь идет об улице Чкалова, что в Ленинском районе. Автобусов здесь ездит сравнительно немного, но в этом случае важен прецедент. Ведь в Ярославле множество дорог, состояние которых не сильно отличается от центральной улицы «Пятерки». Что, если и на остальных улицах будет отменено движение муниципальных автобусов, троллейбусов или даже маршруток?

Предписание закрыть движение общественного транспорта на Чкалова пришло из управления Государственного автодорожного надзора по Ярославской области. Государственный инспектор Вячеслав Тарасов, работающий в этом направлении, сообщил некоторые подробности. Ограничение будет действовать на участке от 37-го до 63-го дома по улице Чкалова, мэрия должна выполнить предписание надзорного ведомства до 10 мая.

«Мэрии предписано оповестить перевозчиков о том, что этот участок не отвечает нормативным требованиям, – говорит Тарасов. – Это касается автобусов и маршрутных такси. Также городские власти должны принять меры к изменению маршрутов, рассмотреть варианты объезда этого участка. Теперь только от мэрии зависит, найдет ли она средства и отремонтирует улицу или же поменяет маршруты».

Инспектор Вячеслав Тарасов указывает на то, что проезжая часть здесь не соответствует требованиям закона, ямочность превышает предельно допустимые нормы. Но сказать, что качество полотна на Чкалова не соответствует ГОСТу, – не сказать вообще ничего. Оно не соответствует даже сельским понятиям о дорогах, ведь ехать по грунтовке спокойнее и дешевле, чем по здешним ямам и колдобинам.

Положим, что дорога на улице Чкалова действительно безнадежна, но вернемся к первоначальному вопросу: не появятся ли подобные ограничения и на других ярославских дорогах? Например, несмотря на недавно начавшийся капитальный ремонт на улице 8 Марта, ситуация в Красноперекопском районе продолжает оставаться тяжелой. Если участок Большой Федоровской от Толбухинского моста еще можно как-то потерпеть, то от Комсомольской площади начинаются абсолютно убитые дороги. Дорожного полотна на улицах Стачек, Калмыковых и Бахвалова, считай, нет. Да что Красный Перекоп, ведь можно вспомнить и Октябрьский мост через Волгу, и проспект Авиаторов. Даже недавно отремонтированный Ленинградский проспект в Брагино – и тот пришел в ужасное состояние.

По перечисленным дорогам пролегает огромное количество маршрутов общественного транспорта, и если ярославский автодорожный надзор будет последовательным в своих действиях, то лишние зигзаги могут появиться везде. На вопрос, планируют ли в ведомстве заниматься другими дорогами в ближайшее время, Вячеслав Тарасов ответил положительно. Правда, государственный инспектор уклонился от ответа на вопрос, какие участки станут следующими.

При существующем положении дел масштабный ремонт улично-дорожной сети областного центра начнется еще не скоро. На заседании областной думы, состоявшемся накануне, депутаты пообещали выделить на ремонт ярославских дорог 160 миллионов рублей. У города на это есть лишь 30 миллионов. По трезвым подсчетам, ярославским властям нужен как минимум миллиард, а лучше четыре. Заместитель мэра Ярославля Олег Виноградов говорит, что городу необходима субсидия в размере одного миллиарда рублей, гарантировал найти 200 миллионов на софинансирование и подготовить проектно-сметную документацию к июню.

Но позиция региональных властей тверда: деньги нужно делить по существующему закону, и во всех городах дороги одинаково плохи. Правительство области разработало методику распределения средств между муниципальными образованиями, основанную на эксплуатационной значимости дорог. Наряду с другими критериями будут учитываться интенсивность движения и наличие общественного транспорта. Если судить по этим критериям, то Ярославль, очевидно, заслуживает дополнительных средств. Однако, областные власти пока не спешат решать этот вопрос. Как считает депутат Евгений Ершов, вопрос об увеличении субсидии Ярославлю стоит пока отложить. По его мнению, в мае нужно проанализировать ситуацию в других муниципалитетах и урезать финансирование тем, кто не справляется с планами по ремонту. Такое урезание Ершов предлагает провести в пользу областного центра.

Нужно добавить, что депутаты все же попытаются увеличить сам дорожный фонд области, но когда и как это произойдет – совсем другая история. В этом же году ожидается, что объем фонда составит чуть менее четырех миллиардов рублей.

Со скрипом согласившись выделить Ярославлю дополнительные 160 миллионов рублей, депутаты областной думы сразу же уточнили, что контролировать расходование этих средств, будет созданная в областной думе рабочая группа. Такую идею решили воплотить в жизнь депутаты от «Единой России». В таком случае жителям областного центра остается лишь надеяться, что история со строительством к тысячелетию не повторится. Судя по некоторым комментариям наших читателей, надежды на это немного:

«Едросы чувствуют, где деньги, туда и лезут. Раздербанят бюджет, опять дорог не будет. Опять строить дороги будут из старого перезженного асфальта, строить будут таджики, и простоит он один год, могу поспорить»

Тем временем дорогами в Ярославле продолжают интересоваться надзорные органы. Недавно прокуратура добилась через суд ремонта юго-западной окружной дороги. Сейчас вот отметилось управление государственного автодорожного надзора, запретив движение общественного транспорта по улице Чкалова. Плохих дорог в городе много, и такое положение вещей может привести к тому, что надзорщики будут последовательно требовать ограничений движения на всех. А среди недостатков такой системы особенно выделяется один: по инициативе надзорных органов городские власти могут сделать лишь ямочный ремонт, ведь выполнение предписания – это срочно, а денег в бюджете нет. А пока депутаты областной думы спорят о дележке денег между муниципалитетами области, маршруты общественного транспорта становятся все длиннее и запутаннее.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...