Очередной виток скандала с реконструкцией трассы М-8 в районе Кузнечихи привел к протесту со стороны жителей поселка. Дорожники отобрали у селян обещанный пешеходный переход и пытаются скупать дома по дешевке.
В течение последних двух лет жители поселка Кузнечиха вели борьбу за внесение поправок в проект реконструкции трассы М-8, это федеральная трасса «Москва-Вологда». Напомним, что согласно первоначальному проекту транспортная развязка должна была быть построена прямо на территории поселка, а выезд в город осуществлялся бы напрямую между несколькими домами. Один из домов поселка вообще мог оказаться в петле дорог.
Возмущенные жители Кузнечихи вышли на митинги и предъявили дорожникам свои требования. Люди ставили две основные задачи: скорректировать проектное решение и внести поправки в генплан поселения, чтобы в перспективе федеральную трассу М-8 вывести за пределы Кузнечихи.
Внесения поправок в проект жители сумели добиться: было внесено порядка восьми поправок, и трассу пообещали строить с учетом пожеланий людей. Однако обещанного, как известно, три года ждут. Новые проблемы свалились на селян, когда реконструкия М-8 началась.
«У нас вырубили всю шумозащиту вдоль трассы от восьмого километра с одной стороны и дальше до улицы Нефтянников, – рассказывает председатель инициативной группы «Мой дом Кузнечиха» Евгения Овод. – Во-вторых, до недавнего времени строительная техника работала, переезжая пешеходные транзиты, которые ведут на остановку общественного транспорта, и парковалась и работала на пешеходной дороге. То есть люди фактически протискивались между тракторов и экскаваторов. Мы написали о том, что происходит нарушение техники безопасности. И только после этого порядок возобновился».
На этом беды жителей Кузнечихи не закончились. Самый большой негатив у населения вызвало то, что далеко не все поправки, которые обещали исполнить строители, соблюдаются. Во время последней встречи с дорожниками выяснилось, что запланированного пешеходного наземного перехода в районе Нефтянников не будет.
«Вместо него непосредственно у остановки появится надземный пешеходный переход, такой же, как на Московском проспекте, только без лифтов. Получается, что инвалиду, пенсионеру или просто человеку с тяжелыми сумками придется, чтобы перейти дорогу к остановке, делать петлю метров в 800», – продолжает Евгения Овод.
Дело еще и в том, что Кузнечиха разделена трассой М-8 на две части. На одной стороне – школа, детский сад, все магазины. А на другой – старая деревня, где живет около 500 человек. По словам г-жи Овод, люди, среди которых есть инвалиды, окажутся полностью отрезаны от другой стороны поселка надземным переходом.
«Изначально по проекту должен был быть надземный переход, а в 100 метрах – светофор с кнопкой. То есть те, кому тяжело подниматься, могли бы пройти эти 100 метров и спокойно перейти дорогу. Но сейчас дорожники ссылаются на госэкспертизу, которая у них этот светофор сняла», – говорит Евгения Овод.
Естественно, что такое решение вызвало возмущение жителей поселка. Была организована встреча, на которую собралась толпа людей с плакатами «Требуем светофор!».
«Изначально дорожники не были настроены вернуть светофор. Пожилые женщины и инвалиды стали сильно возмущаться, посыпались угрозы, речь пошла о протестах. Мы предложили дорожникам пойти на компромисс: написать заявление от жителей или от администрации района, чтобы светофор поставили. Пока ответ мы получили такой: «Это возможно, но пока не знаем, каким образом». Мы опасаемся, что нас сейчас будут водить за нос и тянуть время», – говорит Евгения Овод.
Еще один интересный момент в этой истории связан с запланированным расширением трассы М-8. Дабы освободить место под расширение, было решено снести несколько домов на правой стороне улицы Советской в Кузнечихе. Взамен владельцам домов предложили выкуп. Однако после оценки домовладений и земли людям предложили продать свое имущество практически за бесценок.
«Люди рассчитывали улучшить свои жилищные условия, но сейчас им предлагают выкупить у них дома и землю за очень маленькие деньги. Есть, например, такой случай, когда у одного из мужчин 20 соток земли вместе с домом предложили купить за 200 тысяч», – говорит г-жа Овод.
«По поводу выкупов на сегодняшний день до сих пор ничего не понятно. Окончательные суммы еще не названы. Те суммы, которые были предложены в прошлом году, не устроили жителей. Согласились только дачники, остальные все написали отказ, потому что суммы очень маленькие, – рассказывает староста улицы Советской Валентина Егорова. – Самый дорогой дом был оценен в один миллион тринадцать тысяч рублей. Естественно, на эти деньги ни одна семья ничего купить не сможет».