RU76
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Ярославле

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

0 м/c,

штиль.

757мм 71%
Подробнее
USD 90,41
EUR 98,30
Город Ярославские дороги калечат водителей

Ярославские дороги калечат водителей

Накануне Ярославская прокуратура совместно с ГИБДД области проверили состояние Юго-западной окружной дороги. В результате прокуратура подала в суд иск с требованием привести дорожное покрытие в норму. Ответчиком в суде выступит департамент городского хозя

Накануне Ярославская прокуратура совместно с ГИБДД области проверили состояние Юго-западной окружной дороги. В результате прокуратура подала в суд иск с требованием привести дорожное покрытие в норму. Ответчиком в суде выступит департамент городского хозяйства города.

Поводом для начала обследования послужило обращение Главного Государственного инспектора безопасности дорожного движения Ярославской области Андрея Сироткина. В своем заявлении Сироткин сообщил, что за 2011 год в авариях на окружной дороге погибли шесть человек, кроме того, 27 человек получили травмы. По мнению главного инспектора области, причина такой ситуации очевидна – ужасное состояние дорожного покрытия. Сироткин отметил, что меры, которые предпринимает ГИБДД, не приводят к результату. То есть предписания, которые инспекторы направляют чиновникам, имеют только бюрократический смысл – ДГХ не делает дорогу. Поэтому начальник ГИБДД обратился за помощью в городскую прокуратуру.

Совместная комиссия осмотрела отрезок окружной дороги длиной в 5,5 км: от пересечения с Московским проспектом до поворота в поселок Ивняки, где заканчивается юрисдикция городского департамента. Между прочим, для автомобилиста это не самое ужасное место в Ярославле. Из крупных артерий можно вспомнить, например, промышленное шоссе с его открытыми колодцами и выбоинами. Из дорог поменьше – улица 8 Марта, дорожное покрытие которой больше похоже на танковый полигон. Но пока городская прокуратура занялась только окружной дорогой.

В прокуратуре поразились состоянием дорожного покрытия: «Это факт вопиющий, – говорит помощник прокурора города Алина Иромашвили, – дорога разбита, сплошные выбоины. Причем выбоины просто нереальных размеров».

Обследование выявило, что дорожное покрытие не подходит для эксплуатации по ГОСТам. Ведь на нормальной дороге не должно быть, например, выбоин шириной три метра – а именно такая расположена в районе дома 18 по улице Рылеева. И подобных мест на пяти с половиной километрах окружной дороги комиссия нашла очень много. Легче перечислить, где дорога выглядит пристойно – нигде. На протяжении всего исследованного участка сплошная колея, везде ямы, колдобины и выбоины.

«Мы подали исковое заявление с требованием обязать департамент городского хозяйства мэрии Ярославля привести в соответствие с требованием ГОСТа отрезок Юго-западной окружной дороги длиной в 5,5 километров, – говорит Алина Иромашвили. – Понимая, что дорожные работы нужно проводить в весенне-летний период, мы даем ДГХ два месяца с момента вступления в силу решения суда».

Ситуация осложняется тем, что ярославская окружная дорога – путь в основном для транзитного транспорта. Люди, которые здесь ездят, по большей части не местные и в особенности нашего дорожного покрытия вникнуть не успевают. И когда какой-нибудь проезжий водитель влетает на скорости 100 километров в час в нашу ярославскую яму, нетрудно представить, какие он испытывает эмоции. Что уж говорить о тех, кто вынуждены пользоваться этими дорогами ежедневно.

«Обидно, что ответственность за безопасность движения фактически лежит только на водителях, – рассказывает автомобилист Александр Савельев. – Зачастую дорожная ситуация просто вынуждает к рискованным действиям. Например, на улице 8 Марта я вынужден не просто ехать по дороге, но и каким-то чудом объезжать не ямы – пропасти. И при этом не допускать столкновения с другими машинами. Потому что, если я врежусь, то виноват буду только я. А чиновник, который довел улицу до такого состояния, даже не узнает, что его работа привела меня к аварии».

Нужно заметить, что борьбу с плохими дорогами ведут не только правоохранительные органы, но и гражданское общество. На сайте Rosyama.ru уже оставлено более сотни заявок с требованиями жителей Ярославля исправить отмеченные участки дорожного полотна. О своем опыте взаимодействия с бюрократией рассказывает гражданский активист из Ярославля, создатель сайта Holes76.ru Евгений Головин: «Иногда ДГХ реагировал на мои заявления по ямам. Но чаще всего приходили отписки, тамошние чиновники найдут любой метод увильнуть от ремонта. Зачастую они пишут незаконную отписку, понимая, что оспаривать ее гражданин не будет – долго и муторно. В связи с этим скажу, что в этом направлении гражданам нужно действовать более организованно. Сейчас, когда есть такой развитый Интернет, любой может подать заявление за считанные минуты. Но почему-то активистов мало. На единичные обращения власти легко отвечают отписками».

Конечно, поданный прокуратурой иск, скорее всего, приведет к ремонту пятикилометрового отрезка окружной. Но все знают, как наши власти делают дороги. Их методом чаще всего становится так называемый ямочный ремонт. Дорожники просто заделывают выбоины асфальтом, причем делают это в любую погоду, зимой и летом. О соблюдении технологии в таких случаях говорить бессмысленно. Ямочный ремонт приносит лишь кратковременный результат, и после смены сезона отремонтированный участок снова требует вложений. А тем временем люди действительно гибнут на никуда не годных дорогах города.

Фото: Фото с сайта Rosyama.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем