Лидер профсоюзного движения рабочих завода «Холодмаш» Ольга Бойко была уволена с работы по причине ликвидации предприятия вместе с сотнями ее коллег. Однако если другие рабочие просто стали подыскивать себе другое место, то Ольга обратилась в суд. Спустя три месяца суд признал ее увольнение незаконным и приказал восстановить ее на прежней должности. Кроме того, руководство предприятия обязано выплатить женщине 9 тысяч рублей за вынужденный прогул и порядка 10 тысяч компенсации. Правда, возникает вопрос: кто должен платить. Дело в том, что «Холодмаш» существует только на бумаге. Предприятие ликвидировано, нет директора, даже на проходной висит другая вывеска – «Ярославский компрессор».
В Ярославле сложилась уникальная ситуация, когда есть рабочий, но нет самого предприятия. Непонятно, куда идти на работу. Сама Ольга Бойко к этим вопросам относится спокойно. Два года назад ее уже увольняли с «Холодмаша», но она также через суд добилась восстановления на работе.
Между тем это решение суда может стать отправным для других дел, которых может набраться до полутора сотен – именно столько человек остались за бортом как «Холодмаша», так и «Ярославского компрессора», принявшего часть коллектива в свои цеха.
Тем временем, Арбитражный суд продолжил рассмотрение вопроса о банкротстве «Холодмаша», на чем настаивает его основной кредитор – государство. Ему предприятие задолжало колоссальную сумму – 2 миллиарда рублей. Представители завода еще в июне проголосовали за введение на предприятии внешнего управления. Осталось только расплатиться с долгами и ликвидировать предприятие. Впрочем, на деле ликвидация уже прошла. У завода нет ни здания, ни станков, ни рабочих.