RU76
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Ярославле

Погода-2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

753мм 80%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Город В ярославском арбитражном суде решалась судьба самолетов «СУ-27»

В ярославском арбитражном суде решалась судьба самолетов «СУ-27»

Сегодня в ярославском арбитражном суде решалась судьба знаменитых военных самолетов «СУ-27». Точнее, их двигателей, без которых летать самолеты, естественно, не могут. Изобретатель московского авиатехнологического университета требует запретить производство двигателей на рыбинском предприятии «НПО Сатурн». Он считает, что «Сатурн» незаконно использует одно из его изобретений.

Камнем преткновения стало изобретение кандидата технических наук Евгения Федорова. Речь о специальном напылении на авиадвигатель, которое дает самолету большую свободу маневра. Именно оно и является предметом спора в ярославском арбитражном суде. Истец - Московский авиатехнологический университет, ответчик конструкторского бюро НПО «Сатурн». Ученые требуют, чтобы в Рыбинске признали факт неправомерного использования изобретения. И заплатили. «При тех объемах и продажах, которые используются самолетами с авиадвигателями, на которых нанесено это покрытие, я думаю, что этот вопрос можно было давно решить, - говорит патентный поверенный Галина Андрущак, - Решение этого вопроса - это заключение лицензионного договора и выплаты автору».

Московский изобретатель полагает, что Сатурн должен платить ему 11 процентов прибыли от продажи моторов. Суммы очень значительные. Легендарные СУ-27, на которых стоят такие двигатели, Россия сегодня успешно поставляет за рубеж.

«Какие колоссальные контракты в Индии в полтора миллиарда долларов, - рассказывает начальник лаборатории МАТИ Евгений Федоров, - Какие-то совершенно баснословные деньги - Индия, Китай, Индонезия. Мы к ним еще раз обратились: «Господа, хорошо, россияне не заказали самолеты - но вы же занимались массированной продажей самолетов». В ответ на «Сатурне» заявляют, что использоют совершенно другую технологию напыления и претензии изобретателя беспочвенны. «Как говорит генеральный конструктор этого авиадвигателя Виктор Чепкин, что с двигателем и ворота полетят. Но есть четкие ответы от двух самолетостроителей российских - это Иркут и Кнаппа, что самолетов с нашими авиадвигателями они не выпускали», - утверждает представитель «НПО Сатурн» Георгий Юдин.

Одно из главных требований иска - запретить в случае невыплаты вознаграждения изготовление спорных двигателей и их продажу. Если суд согласится с этим, легендарные русские самолеты могут остаться без своих сердец.

Решение по этому делу может быть принято на следующей неделе. Но какая бы из сторон не выиграла этот процесс, другая будет оспаривать это решение. С бумажными самолетиками все гораздо проще. Хотя изготовители бумаги вполне могут подать на меня в суд.

Ярославская областная телекомпания НТМ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем