Руководить предприятием на этой стадии процедуры банкротства арбитражным судом был назначен Игорь Соколов, сообщает
NewsCOM.Ru
. С кредиторами ТМЗ он предлагает рассчитаться, главным образом используя схему «замещения активов должника», что расписана в ст. 115 нового федерального закона «О банкротстве».
Этот способ восстановления платежеспособности предприятия предлагал на заседании арбитражного суда 6 мая временный управляющий Виктор Линкевич. 3 июня на последнем заседании совета директоров ТМЗ было предложено созвать 10 июля общее собрание акционеров, которое рассмотрит вопрос о включении в план внешнего управления возможность использовать замещение активов должника путем создания на базе имущества ТМЗ нескольких открытых акционерных обществ.
Большинство мест в совете директоров занимают представители государства и холдинга «Руспромавто» (дочерняя фирма компании «Базовый элемент» Олега Дерипаски, которая контролирует «Автодизель», ЯЗТА и ЯЗДА). Они не возражали против предложения команды внешнего управляющего. Теперь эту идею рассмотрит собрание акционеров, где основными игроками будут государство (31,7 процента акций), физические лица (28,4), холдинг «Руспромавто», скрывающийся за номинальным держателем (19,31), и связанная с ЯМЗ структура ПСФ «Автодизель-сервис» (14,28).
По реестру задолженность в бюджеты и внебюджетные фонды составляет 99 процентов долгов завода - около 1,2 млрд. рублей. Одновременно было объявлено об инвентаризации имущества, принадлежащего ОАО «ТМЗ». Сейчас обсуждается вопрос передачи оставшихся объектов социальной сферы с баланса завода в муниципальную собственность. Планируется также выделение непрофильных производств в самостоятельные предприятия. Эта участь может постигнуть гостиницу в Тутаеве, пчеловодческое хозяйство, подсобное хозяйство «Ваулово», базу отдыха «Красный Октябрь», комитет общественного питания. Принципиальное решение о дальнейшей судьбе ОАО «ТМЗ» будет принято 10 июля на общем собрании акционеров предприятия.