
Недавно мы публиковали историю многодетной мамы из Ярославля Екатерины Орловской, которая больше полугода не видела свою четырехлетнюю дочь. Еще в январе 2022 года девочку увез из города родной отец. С тех пор Екатерина в судах боролась за право воспитывать малышку. Закон оказался на ее стороне, но женщина так и не встретилась с дочерью: приставы не могут ее найти. Эта история вскрыла законодательный пробел в России, когда права матерей оказываются защищены лишь на бумаге.
У ярославцев разошлись мнения по поводу этой истории. Часть жителей города посчитала, что после развода дети должны жить с матерью. Но нашлись и те, кто считает, что права отцов защищены меньше. Публикуем мнения читателей 76.RU.
Прометей:
— Исходить нужно из равных прав отца и матери при воспитании ребенка. Суды не всегда исходят из равноправия родителей и чаще определяют место жительства ребенка с матерью. Хотя в некоторых случаях в интересах ребенка было бы правильней оставить ребенка с отцом. К примеру, если отец сам педагог и имеет больше условий и возможностей для развития ребенка.
Гость:
— Исходить нужно из равных прав и обязанностей отца и матери при воспитании ребенка. А то очень хорошо у нас папаши устраиваются — права у меня равные, а обязанности только на матери. В случае возникновения какой-то проблемы с ребенком сразу слышится: «Где была мать?» Отцы при этом вроде как и не должны ничего.
Елена:
— Очень много в последнее время из каждого утюга насмешек над «яжматерями». Прямо тренд какой-то, а вот на эту ситуацию посмотрите — у женщин прав по факту никаких не было и нет, бьют наших девчонок в семье. Еще как! И это не наказуемо практически. Захочет отец-молодец забить на алименты — запросто, а если и не забьет, так масса вариантов — ограничится копейками. А завтра захочет забрать детей или родители его невменяемые — да пожалуйста! Бегай, нанимай адвоката, пиши в газеты, пусть тебя лупят всенародно у этого же суда — ноу проблем. Наиграются они и травмированную девчонку маме быстренько вернут. А там уж зарабатывай, учи, корми, двоих, троих — твои проблемы. А то, что вернут, — 100%, только душу вымотают, танком проедутся и поломают несколько судеб, и жить потом им, всем этим девочкам, в вечном страхе и недоверии.
Гость:
— Не знаю, как на самом деле дела обстоят, ибо обычно всегда муж — козел. Но, судя по всему, дырища в законодательстве куда шире, чем тут указано, потому как права отцов защищены еще меньше.
LEx:
— «История этой семьи вскрыла законодательный пробел: в некоторых случаях права матерей в России защищены лишь формально». Да ладно, вот незадача, а права отцов в 90% случаев защищены лишь формально, а остальное — обязанности. Допустим, отец хочет воспитывать ребенка, но ни один суд не позволит ему этого.
Умный гость:
— У нас суды в 99% случаев оставляют ребенка с матерью — хотя иногда следовало бы и к отцам прислушиваться. А вот экзамен на родительство, когда посторонние люди решают, можешь ли ты быть матерью/отцом, — это классно, было бы здорово, если бы он был обязательным перед заведением детей — тогда бы и к рождению детей относились более серьезно.
Марина:
— Отец хочет воспитывать. Что ж тебе в семье, бедняга, не жилось? В том-то и проблема: отцы — часто дело временное. Сегодня и семью хочу, и детей, завтра — устал. А одному-то быть не хочется, вот и давай девочку делить. Четыре года ребенку, матери необходимо устанавливать график общения — и тоже через суд. Присудят 2 раза в неделю по 2 часа и будут правы. И алименты на обоих детей достойные. Шаг в право, шаг в лево — приставы и суды.
Гость:
— При разводах дети всегда остаются с матерью. У мужчин нет никаких равных прав. А уж если речь идет о сожителях, живущих без брака, то шансов нет вообще.