Илья Ильф писал: «Смешную фразу надо лелеять, холить, ласково поглаживая по подлежащим». В Ярославле есть ребята, которые справляются и со вторым, и с первым. Как придумать смешную шутку и не бояться выступать? Как написать «взрывной» монолог в максимально сжатые сроки и произвести «вау-эффект» на сцене? Об этом рассказали ярославские комики из Big Russian Stand Up.
Шамиль Аглиев:
— Как подготовить крутое выступление? Проверять материал на открытых микрофонах и по кусочкам собирать монолог. На сцене все зависит от настроения. Если боевое, то и зал можно «взорвать» (конечно, человеку с моим именем противопоказаны такие фразочки).
Костя Корнеев:
— Для яркого выступления важны «отыгрыши». Многие парни подкованы актеркой (актерское мастерство. — Прим. ред.), вот они разрывают и доводят до истерики. Еще важна плотность шуток. Если у тебя много шуток на единицу времени и зритель не успевает отсмеяться, это приводит к разрыву. Тогда люди сами тебя останавливают аплодисментами или громким смехом. Вот это — «вау-эффект».
— Ок, вы написали качественный монолог. Вышли на сцену, и кто-то из зрителей начал разговаривать, перебивать и мешать выступлению. Как вести себя в такой ситуации?
Шамиль:
— Если начинает мешать сильно, то придется его осаживать, тем более его никто не услышит, микрофон-то у меня. А вообще, это отдельное направление комедии — интерактив с таким человеком.
Катя Морозова:
— Важно понять, почему зритель так себя ведет. Если он первый раз на стендапе и не понимает, что мешает, иногда достаточно об этом сказать. Зритель пьян, и он не в силах контролировать себя? Возможно, стоит попросить его друзей пересадить человека подальше или увести. Комики по-разному справляются: кто-то пишет заранее примерные ответы на типичные выкрики вроде «Когда шутки будут?» Это успокаивает. Необязательно их использовать, иногда достаточно быть уверенным, что тебе есть что ответить.
Костя:
— Кричат, как правило, неадекватные люди, и зритель на твоей стороне. Лучше или остроумно ответить, или пропустить мимо ушей и спокойно продолжить выступление.
— Считается, что политкорректность убивает юмор. Есть ли у вас запретные темы, на которые вы ни за что не будете шутить?
Дима:
— Запретных тем нет, есть плохие шутки на сложные темы. Бывают и хорошие шутки про войну, и плохие про жену. И единственный судья (это метафора, не хотелось бы настоящего судью) — зритель. Если я сумел его рассмешить шуткой про Путина, значит, она хороша, даже если пару человек обидела.
Станислав Дрябин:
— У меня нет запретных тем. Stand-up — очень честный жанр, который дает возможность говорить то, о чем ты думаешь или что тебя беспокоит. Если ты пытаешься себя чем-то ограничить — это получается обман, и зритель перестает верить.
Турал Джафаров:
— Да, безусловно. Я не шучу про религию и не люблю затрагивать темы болезней. Хотя, как показывает опыт, именно запретные темы больше нравятся зрителям.