
Житель Данилова Андрей Калинин сел на байк и объехал почти всю Россию. От Ярославля до Владивостока и обратно, заскочив по дороге в Крым, Санкт-Петербург, Мурманск. Поездка заняла у него 57 дней и 31 тысячу километров пути.
Сколько стоит отправиться в такое путешествие, о каких нюансах стоит подумать заранее, с какими сложностями можно встретиться на российских дорогах и где самый дорогой бензин — в рассказе ярославского путешественника.
Взял палатку и 200 тысяч рублей

К поездке Андрей готовился заранее, рассчитав приблизительно расход топлива и километраж, прикинул, что на бензин уйдёт около 80–90 тысяч рублей, плюс учёл расходы на замену масла и резины. Ещё столько же взял с собой на прочие расходы и питание.
— В итоге из-за переноса отпуска получилось так, что решение о выезде принял за день, а на следующее утро выехал. Даже не продумывал маршрут, — рассказывает байкер Андрей Калинин. — С собой взял палатку, из экипировки у меня были хорошие ботинки, самая обычная байкерская куртка, дождевик.
Кстати, самым дорогим бензин оказался в Чите — 49 рублей за литр АИ-92. В среднем по стране за этот тип топлива Андрей отдавал 42–43 рубля за литр. У ярославца байк марки Honda Varadero.
Очень хотелось постоять

Первый и самый деликатный вопрос, который возникает в голове, не устал ли байкер сидеть на протяжении длинной поездки?
— Первую неделю сидишь и думаешь, как бы остановиться, постоять, — признаётся Андрей. — Потом привыкаешь, не обращаешь внимания. У байкеров есть значок «железная жопа», его можно получить, проехав 1610 километров за 24 часа. У меня получилось на обратном пути 1670 километров за 22 часа.
В среднем в день Андрей проезжал по 700–900 километров в зависимости от погоды. Ехал по 10–12 часов в день.
Главные проблемы: дороги и дороги

— Один раз я так встрял на Алтае, 100 километров ехал восемь часов! Мне обещали, что после этого участка дороги будет кафе, место для стоянки. Я приехал, а кафе закрыто, так как еда закончилась. У меня тогда с собой только одна банка тушёнки была. На стоянке были ребята, которые мне помогли, — рассказывает путешественник.
Помимо неидеальных дорог в поездке запомнились люди. Везде, куда бы ни приезжал Андрей, он встречал помощь: и когда сломался амортизатор в Екатеринбурге, и когда искал ночёвку во Владивостоке.

— В Канске мне встретились цыгане. Подошли ко мне, поговорили, сфотографировались со мной. Потом снова подошли на заправке, стали про цену байка спрашивать, я уклонился, ответил, мол, старый, — рассказывает путешественник. — Потом смотрю, едут за мной. Я потом уже узнал, что есть такая тема у них — грабят одиночек. Я разогнался до 180 километров — и они раскочегариваются. Торможу — они тоже. Скрылся от них после холма на дороге, выключив свет и свернув к лесу. Переждал.

По рассказам ярославца, по российским дорогам путешествует немало иностранных байкеров: из Германии, Греции, Финляндии, Китая.
Советы тем, кто собирается путешествовать на мотоцикле:
взять с собой тёплые вещи;
основные инструменты (ключи, запасные тросы, расходники);
запас еды (горелку, газ, если хотите сэкономить на кафе и готовить на кемпингах).