Развитие информационных технологий дает надежду на хорошее будущее в профессии всем, кто владеет ИТ-навыками. Ярославцы тоже хотят быть востребованными на рынке и прокачивают себя в этой нише. Вот три истории жителей города, которые вписались в новый образовательный проект без оглядки на опыт и возраст.
Из школьника в разработчика
Олег учится в университете, и свой путь в ИТ начал еще в школе. В старших классах он увлекся фронтенд-разработкой и прошел курс в платной ИТ-школе. В колледже он продолжил обучение информационным технологиям и вместе с другом придумал проект автоматизации для котельных в Московской области.
— Проект был сложным: многие команды отказывались от него из-за ограниченного бюджета и технических трудностей, но для нас это стало возможностью проверить свои силы, — вспоминает Олег.
Успешный запуск проекта дал ему первый опыт работы с реальными задачами, но также показал необходимость в более глубоких знаниях.
Чтобы укрепить фундаментальную базу, Олег поступил в университет на специальность «Прикладная математика», и затем присоединился к «Школе 21» в Ярославле. Сейчас он работает над проектами в условиях, приближенных к профессиональной среде, — такой подход помогает развивать практические навыки, но требует высокой самоорганизации и умения справляться с нестандартными ситуациями.
— Инструменты «Школы 21» имеют практическое применение. Их методика создает «кризисные условия», которые помогают участникам, независимо от их начальной подготовки, собрать ресурсы и адаптироваться к новым вызовам. Это позволяет учиться как новичкам, так и тем, кто уже имеет опыт, — отметил экс-заместитель генерального директора по технологическому развитию Группы Т Антон Якимов.
Второе дыхание для «застрявших» в профессии
Антон — разработчик с 15-летним опытом. Он решил пересмотреть свою карьеру, чтобы выйти за рамки привычного и изучить новые направления в ИТ.
— Я мог бы продолжать работать там же до пенсии, но почувствовал, что застрял. Мне хотелось не только развиваться, но и попробовать что-то новое, — рассказывает мужчина.
Раньше Антон занимался разработкой корпоративных приложений, поддержкой ИТ-систем и участвовал в международных проектах. Но его профессиональный стек технологий устарел, а работа перестала приносить удовлетворение. Для него решение присоединиться к «Школе 21» стало серьезным вызовом.
— Я привык работать над проектами в одиночку, а здесь задачи требуют командной работы. Это заставляет думать по-новому, — отмечает он.
Образовательный процесс в кампусе построен на методике «равный равному». Здесь нет преподавателей и лекций: участники решают задачи самостоятельно и обмениваются опытом друг с другом. Так, Антон, например, осваивает новые языки программирования. Его цель — перейти в геймдев или попробовать себя в другой технологической сфере.
— В ИТ-сфере успех зависит не только от профессиональных знаний, но и от умения работать в команде. В «Школе 21» на командное взаимодействие сделан особый упор. Он не только помогает ребятам развивать технические навыки, но и готовит их к реальной работе в современных ИТ-компаниях, — отметил генеральный директор компании-разработчика российского веб-сервера Angie Заур Абасмирзоев.
В 40 лет ИТ-карьера только начинается
Станиславу 40 лет, и он решил изменить свою жизнь, уйдя из производственной сферы в ИТ. Ранее он уже пробовал самостоятельно изучать программирование, но это не приносило желаемого результата.
— Мне хотелось не просто получить новую профессию, а найти смысл, который мог бы изменить мою повседневную жизнь, — вспоминает Станислав.
Обучение оказалось непростым: необходимо было адаптироваться к принципиально новому формату, основанному на самостоятельной работе и взаимодействии с другими участниками.
— Мы учимся не только программированию, но и коммуникации, умению находить общий язык с людьми разного возраста и опыта. Благодаря этому я стал лучше понимать своих коллег и даже своих детей, — признается Станислав.
Несмотря на успехи, мужчина отмечает, что обучение требует больших усилий. Совмещать учебу с работой и семьей ему непросто, но поддержка сообщества помогает.
Сегодня Станислав продолжает обучение и готовится к полноценной работе в ИТ. Его цель — стать частью команды, которая создает реальные проекты.
«Школа 21» в Ярославской области — бесплатный образовательный проект. По словам главы региона Михаила Евраева, кампус является частью стратегии по созданию цифрового хаба для подготовки специалистов среди местных жителей и привлечения талантов из других городов.
Проект, запущенный по инициативе губернатора, реализуют совместно Cбер и областное Министерство цифрового развития. С момента запуска кампуса более 7000 человек подали заявки на отборочные этапы, более 900 человек приняли участие в «бассейнах», почти 300 участников получили приглашение на основное обучение.