RU76
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Ярославле
Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

2 м/c,

зап.

754мм 82%
Подробнее
0 Пробки
USD 77,75
EUR 88,65
перейти к публикации
274 комментария к публикации

Записки молодой жены: как я семейный бюджет составляла

29 ноября 2010, 14:59
Гость
Гость
25 января 2011, 20:19
каждому свое...записывать расходы и анализировать..только без дискуссий, чтоб не погрызсться
Гость
25 января 2011, 17:48
Взяла обычные три месяца посчитала за еду-такая сумма, за средства по уходу-такая и т.д. Эти цифры стали максимальным лимитом превышать которые в нормальных условиях мы не должны. Так же оставлять НЗ, на конец месяца его можно потратить или оставлять до получения крупной суммы, что бы купить что-то серьезное. Но сама считаю, что мне еще учиться и учиться. П.С. понравилось про отказ от ежедневных праздничных обедов.
Гость
24 января 2011, 14:51
попробуйте представить максимальную сумму вашего бюджета с учетом отдыха и и свои размышления направить на увеличения дохода а не на экономию........
Гость
15 января 2011, 13:22
%-))) о-бал-деть... 1,5 рублей на косметику - существенные траты? Ну я тогда не знаю... Поражает и то, что для кого-то доход 70-100 тысяч рублей кажется чем-то "заоблачным". Ужас. Даже слов не могу найти. Великая страна, 21 век, а люди делятся советами, как на еде сэкономить, о супе за 13 рублей рассказывают.
Гость
8 февраля 2011, 12:13
Вы здесь явно не по адресу.
Гость
13 января 2011, 22:19
Жил в конце прошлого года в Праге... Не экономил.. Семга 170 руб. за кг., сардельки - 30 руб., копчености и деликатесы 150-170руб. Тратил в месяц 20 тыс. - аренда квартиры, продукты и деликатесы ежедневно, свежие фрукты, обед в ресторане. Так что экономь..не экономь... Россия - Мать наша и её должники!
Гость
8 декабря 2010, 16:27
Пожертвования это лучше чем сигареты!Люди жалуются на отсутсвие денег, но курят, пьют, сидят на диване и не работают в вечернее время, в выходные!
Гость
9 декабря 2010, 09:16
Ну так пожертвуй свою машину и зряплату, ...
Гость
6 декабря 2010, 09:08
В ноябре на питание в нашей семье из 4 человек ушло- 7 тыс рублей + 900 руб на мои обеды (муж берет с собой из дома, сын бесплатно обедает в школе), не шикуем)) но и не ужимаемся, а 25 тыс в месяц- это наш месячный доход, из которого 15 тыс- кредит
Гость
6 декабря 2010, 12:54
900 рублей на обеды это примерно 43 рубля в день. что Вы едите на такую сумму?
Гость
6 декабря 2010, 13:18
Гость
6 декабря 2010, 12:54
900 рублей на обеды это примерно 43 рубля в день. что Вы едите на такую сумму?
Какие то дни обходилась без обедов(дни рожденья и т.п.))), так что были обеды и по 90 руб, а так-салат 15 руб, суп 15 руб, компот 8 руб, отбивная-40 руб, котлета-28 руб. На предприятии-своя столовая.
Гость
5 декабря 2010, 21:02
читаю и офигеваю, живешь на зарплату 6 тыс. рублей,полнейшая экономия на всем,обеды и перекусы дома,так, что все оказываются просто замечательно живут и им можно не жаловаться!
Гость
5 декабря 2010, 14:09
читаю и офигеваю, у каждого здесь авто,и говорят плохо живут, да у нас прям город обеспеченных людей.
Гость
6 декабря 2010, 07:24
Как будто сложно сейчас авто купить. В кредит у большинства.
Гость
16 января 2011, 15:30
какой-нибудь древний тазик дешевле холодильника или стиральной машинки стоит. как ни крути - машина! )
Гость
5 декабря 2010, 11:53
добавлю: еще есть выходные!!!!! а предыдущий расчет я делала только для рабочих дней, которых грубо взяла 21 день. еще 8 выходных плюсуйте!
Гость
5 декабря 2010, 20:56
У нас с мужем доход 27 тыс. Коммуналка с интернетом ок. 5 тыс., стоянка 1,5тыс., кредит 2000. И вроде бы получается , что остается ок. 18тыс.(муж питается за счет заведения, бензин так же и телефон тоже), кажется, что тысяч 9 можно отложить,т.к. питаемся скромно (об этом чуть позже), но ни тут то было. Всё какие то непредвиденные расходы - итак каждый м-ц. Я всё записываю и выделяю эти непредвиденные расходы и кажется , что ну вот в следующем м-це точно отложу побольше, но опять как снег на голову - опять какие-нибудь непредвиденные расходы. Прямо злость берет!!!!! Дочь учится в институте (на коммерции), подрабатывает, вещи покупает сама. На счет питания. Мясо покупаем редко, в основном рыба, печень, курица, куринные желужки, сердечки, а мясное (колбаса, сардель, сосиски беру в АРИАНТЕ,т.к. там дешевле), рядом находится сеть ПЯТЕРОЧКА в ней беру молочку, крупы, сахар. Но и все равно удается отложить не более 4тыс.Попробую от своей получки отложить сначала 10% и + метод 4- конвертов, может это как-то получится?
Гость
5 декабря 2010, 11:44
тут многие пишут, что у них на питание уходит 4-5 тыщ в месяц. как????!!!!! ну поделитесь же опытом!!!! с подробной раскладкой!!!!! ПЛИЗ!!!!! вот моя жизнь: только на МОИ обеды уходит в среднем 100-120 руб. ежедневно. умножаем на 21 рабочий день, получаем 2500 тыщи. это только на ОБЕДЫ! только для меня! а еще есть муж (который кстати в 100 руб. не уложится) и дочь! умножаем 2500*3= 7500 руб на семью ТОЛЬКО НА ОБЕДЫ!!! а еще есть завтраки, ужины, перекусы. а еще хочется и вкусненького, хочется с друзьями посидеть и т.д. и т.п. в итоге: 20-25 тыщ в месяц только не питание!!!
Гость
5 декабря 2010, 16:01
Вы ходите на бизнес-ланчи в кафе/рестораны? Найдите столовую или с собой приносите ...
Гость
5 декабря 2010, 17:11
Гость
5 декабря 2010, 16:01
Вы ходите на бизнес-ланчи в кафе/рестораны? Найдите столовую или с собой приносите ...
я хожу в кафе-столовую и не шикую там, поверьте. а приносить с собой у нас в офисе не принято. по мнению руководства, в офисе может пахнуть кофе, но не макаронами с котлетой.
Гость
5 декабря 2010, 18:38
Гость
5 декабря 2010, 17:11
я хожу в кафе-столовую и не шикую там, поверьте. а приносить с собой у нас в офисе не принято. по мнению руководства, в офисе может пахнуть кофе, но не макаронами с котлетой.
Они конечно правы в какой-то мере, но с другой стороны тогда могли бы организовать комнату приема пищи, если площадь позволяет )
Гость
5 декабря 2010, 03:57
Ну вот смотрите как получается недорого и качественно питаться - я это открытие случайно сделала когда оказалась "отрезанной от цивилизации", летом жили с мужем и маленькой дочкой в деревне (недалеко от города, 25км, но тем не менее Молний и иже с ними там нет и каждый раз не соберешься). Покупала все на деревенском рынке - молоко, мясо, яйца, овощи. Один раз за 5 мес. съездили в Метро, затарились бытовой химией и всякими крупами-макаронами на 10 тыщ. примерно. Еженедельно на питание тратилось не более 1,5 тысячи, это при том что я собственно и не экономила - покупала все что надо, мясо ели почти каждый день, овощи, фрукты по сезону. Ягоды дорого, но тоже брала. В итоге питались не хуже, по моему мнению так даже лучше, и укладывались получается почти в 8 тыщ.. Сейчас опять в городе, в Молнию заедешь после работы наберешь опять салатиков, пирожков, всяких баночек каких то в итоге на кассе - тыща. Съедается это все почти сразу, в месяц на еду уходит значительно больше. Рецепт эконимии - покупать продукты с минимальной промышленной переработкой, дешевле и надежнее по качеству (это я, кстати, как работник пищевой промышленности вам подтверждаю). Чтобы избавить себя от соблазнов надо съездить один раз в полгода в какой нибудь Метро или Молния или Наш, купить сразу все что может долго храниться, а на каждый день (молоко, яйца, овощи) брать в маленьком магазинчике или на рынке. Мясо тоже лучше брать в специализированном магазине и не порезанное на эскалопы, а большим куском. Ну мясо особая песня, оно дорогое и сейчас когда на улице минус можно тоже съездить разок в деревню, купить побольше, кинуть на балкон и есть всю зиму.
Гость
4 декабря 2010, 07:26
1.Правило денег №1 "Заплатите сначала себе" 10% Вашего дохода (из только что полученных) отложите на платежи будущих периодов (страховка, страховка с возвратом взносов, депозиты). А 10% можно откладывать при любом доходе. Набрав определенную сумму, вы сможете их более выгодно вложить и это тоже будет источником дохода. 2. Многое из того, что мы покупаем в магазине могут привести домой сетевики, и цена приемлимая и качество точно выше магазинного ширпотреба. А это съэкономленные время и средства, к тому же попользовавшись такой продукцией и убедившись в качестве, вы будете её рекомендовать друзьям, а это может привезти к тому, что то, что берете для себя будет бесплатным и в дальнейшем станет источником дохода.
Гость
3 декабря 2010, 16:44
Женаты 5 лет, изначально пробывали вести семейный бюджет (т.е. складывали все деньгив одну копилку, из из нее же на все и брали) в результате заканчивались недели через 2 после з/п. Пробывала вести учет расходов, пользвалась различными программами (не помогло) денег катострофически не хватало. Уже 4 года живем по принциму: твой и мой кошелек. 1. Ипотека (самая большая часть расходов)- каждый отдает ровно половину 2. Питание - покупаю только я, сколько понадобиться в месяц примерно уходит (4-5 тыс) 3. Комунналка и машина - полностью на совести мужа Результат: У меня всегда есть деньги "которых нет", муж не клянчит на пиво(значит тоже есть). При всех расходах умудряемя еще ездить 2 раза в год за границу.
Гость
3 декабря 2010, 18:56
А мы так прожили 40лет душа в душу. У каждого свой кошелек и ответственность за платежи. У него деньги есть всегда и у меня.
Гость
4 декабря 2010, 11:44
Очень интересно, но как в месяц Елена у вас уходит 4-5 тыс на питание, поделитесь? в нашей семье из трех человек в месяц 25-30 тыс руб.
Гость
4 декабря 2010, 16:30
Гость
4 декабря 2010, 11:44
Очень интересно, но как в месяц Елена у вас уходит 4-5 тыс на питание, поделитесь? в нашей семье из трех человек в месяц 25-30 тыс руб.
у нас на троих уходит 10-13 тыс на еду, не балуемся креветками, а так все едим. а 25-30 тыс на еду - мне жалко превращать такие деньги в какашки (в конечном итоге).
Гость
3 декабря 2010, 15:24
У нас семья из трех человек, работаем с мужем,ребенку 6 лет, стараемся жить на 1 зп мужа(мою перечисляют на карточку,там и копится)-20 000, в принципе хватает(квартплата около 5т, обслуживание машины,садик,интернет, подготовит.курсы ребенка к школе ну и т.д и т.п).Раньше ездили в Молнию,денег реально уходило больше. Деньги на карточке копятся на большие покупки (ремонт)или отпуск,бывает конечно когда приходится снимать(кто-то заболеет или что-то из одежы купить необходимо).Так в принципе не сказать,чтобы экономим сильно.Просто если знаешь,что денег не хватает до зп,стараешься экономить,а не вытаскиваешь очередную купюру из заначки,придерживаюсь такого мнения,что "проесть" можно ВСЕ деньги,и ничего за душой не будет
Гость
3 декабря 2010, 16:19
Полностью согласна, можно и 100 тысяч получать и хватать не будет,если бездумно тратить деньги направо-налево.
Гость
3 декабря 2010, 15:02
Класс! когда точно знаешь день своей зп и точно знаешь что дадут, а когда этого не происходит, то эти все записки выглядит так, что молодой жене заняться не чем..., лучшеб просто пол помыла, чем строить из себя одареную хозяйку.
Гость
16 января 2011, 12:44
вы не знаете, когда вам заплатят и сколько? Вам нужно поменять работу а не обвинять девушку, которая идет в правильном направлении.
Гость
3 декабря 2010, 13:27
Очень хороший вопрос как экономить. Покупая продукты и бытовую химию в супермаркетах, сэкономить не получится, там глаза разбегаются и всё хочется купить, поэтому стала покупать продукты на рынке, а бытовую химию на оптовке. Овощи, такие как картошка, капуста, морковка у нас с грядки, мама выращивает. Сложнее с одеждой, честно говоря не знаю где купить приличную одежду себе и ребенку у нас в городе, так, чтобы было нормальное сочетание цена-качество. Статью развлечения никак не отменишь, мы 2 раза в месяц выбираемся куда-нить, это минимум 2 тыс., сигареты, авто еще тыщ 5, коммуналка, кредит еще тыщ 12. Откладывать очень сложно, но получается иногда. Я перед зарплатой стараюсь список составить необходимых платежей, потом смотрю что осталось и делю на количество дней, получается сумма - максимум, которую я могу в день потратить. Но иногда возникают неожиданные траты, такие как поборы в дет. саде, лекарства, если кто-то заболел, машина сломалась и т.д. Вот и получается перед зарплатой денег нет. Видимо надо еще такую статью предусмотреть на неожиданные нужды.
Гость
3 декабря 2010, 13:25
а вот скажите пожалуйста,где платят 60-70-100 тысяч в месяц? Это руководящие должности какие то?
Гость
6 декабря 2010, 07:06
Нигде не платят, люди крутятся, подрабатывают, воруют в конце концов, вот и получается итоговый доход. Ну и руководящие работники.
Гость
3 декабря 2010, 13:03
Еще. Хотите съэкономить еще больше, то никогда не отдавайте зарплпту жене, а просто выделяйте ей на что то деньги. 2. Не покупайте машину жене - в будущем экономия составит эквивалент стоимости автомобиля.
Гость
5 декабря 2010, 09:03
и вообще жену не заводите)))такая экономия получиться)))
Гость
3 декабря 2010, 12:44
мы с мужем, когда жили на съемных квартирах и оплачивали еще и долевое в строящемся доме считали копейки, которых и для счета то не оставалось.Ходили в джинсах-кофтах-обуви по два года. И знаете, лучшего времени я не помню. То ли вот эти самые трудности и постоянный режим ожидания лучшего сплачивал, то ли что-то еще...но с теплом вспоминаю, что ужиная вареной картошкой "БЕЗНИЧЕГО", делили оставшуюся сумму до зарплаты на количество дней и получалось, что могли тратить в день около 17 рублей. Сейчас своя квартира, несколько машин сменили, а домой идти не хочется.
Гость
3 декабря 2010, 13:33
Понимаете, у Вас была ЦЕЛЬ! Сейчас возможноту цель вы достигли-осуществили, сейчас просто нужно выбрать другую цель и к ней стремиться, причем вместе.
Гость
3 декабря 2010, 14:33
И мы с мужем живем так-же, но когда цель достигнута, то я придумываю новую. Теперь строим дом. И все наше время занимает этот процесс. С удовольствием, я вам скажу))).Оглянусь назад и ощущение большого счасть захватывает - сколько мы вместе преодолели. Двое прекрасных детей вырастили, вот хотим третьего, но пока...А главное мужик при деле всегда и рядом со мной))).
197931597

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

13 декабря 2010, 17:58
А еще мы были немножко моложе...Правда? Только вы это не написали. У меня была похожая ситуация в жизни. Действительно, иногда и не знаешь-отчего оно зависит, это ощущение счастья? Думаешь, вот купим квартиру, машину, отдохнем - и будет нам счастье. Так-то, да не так. Сейчас я смотрю на это все просто философски - было много хорошего и в нищей веселой молодости; безусловно больше плюсов в нынешнем достатке и комфорте, а то, что человеку всегда чего-то не хватает для полного счастья,-так это нормально... чтоб было к чему стремиться ? Скорее это инфляция молодости,жизни -когда прошедшее время вспоминается лучше чем настоящее. Наши родители например застой, перестройку уже не вспоминают как голодное время, а говорят-жили весело и т. д. Ну Вы меня поняли.
Гость
3 декабря 2010, 10:14
мы уже три года платим кредит за квартиру,постоянно надо что-то покупать сыну-в школе поборы огого!про новую одежду и обувь для себя напрочь забыли.ну и что имеем?полное неудовольствие всем,депрессия!веду и тетрадочку,и сокращаю расходы,а в итоге!болезни никто не отменял бытовая техника тоже не вечная-если ломается,то все сразу как специально.но стараемся не унывать-так как вариантов других нет.гордимся,что все заработали сами,без помощи мам и пап!
Гость
3 декабря 2010, 13:14
Юлечка, гордиться на самом деле тут не чем- это просто Суровая правда жизни!! и еще мне не понятна позиция большинства предыдущих ораторов: Люди, перестаньте экономить на себе, на своих детях, животных и т.д. Надо не учиться экономить - надо учиться больше зарабатывать!
Гость
3 декабря 2010, 15:30
Гость
3 декабря 2010, 13:14
Юлечка, гордиться на самом деле тут не чем- это просто Суровая правда жизни!! и еще мне не понятна позиция большинства предыдущих ораторов: Люди, перестаньте экономить на себе, на своих детях, животных и т.д. Надо не учиться экономить - надо учиться больше зарабатывать!
Так она и не гордится, она наверно единтсвенная сказала здесь суровую правду жизни. А то послушаешь здесь экономных , которые прям на 10 тыров живут в шоколаде. У меня вот и на 40 не получается быть в шоколаде. Так научите неразумных таких, при чем большую часть страны, зарабатывать больше.
Гость
3 декабря 2010, 19:19
Гость
3 декабря 2010, 15:30
Так она и не гордится, она наверно единтсвенная сказала здесь суровую правду жизни. А то послушаешь здесь экономных , которые прям на 10 тыров живут в шоколаде. У меня вот и на 40 не получается быть в шоколаде. Так научите неразумных таких, при чем большую часть страны, зарабатывать больше.
Живу на 10 тыров не потому что я такая экономная, а просто столько остается после обязательных платежей и совсем не в шоколаде. Дошираком не питаюсь!
Гость
3 декабря 2010, 08:07
1. Оплачиваю проезд транспортной картой. На одной поездке экономия составляет 2 рубля. Мелочь. За год экономия вырастает до 1,5 тыс. рублей. Если и эта сумма для Вас мелочь, то я зря убил время, набивая эти буквы. 2. Для тех, кому 1,5 тыс. рублей важны, продолжаю. В недавнем прошлом, когда было сложнее, чем сейчас, мы с приятелем в зиму покупали целиком тушу свиньи или телёнка. Сегодня, при наличии у семей холодильных/морозильных/транспортных возможностей, можно делать оптовые закупки мяса и овощей в деревне. У тех же родственников или при их посредничестве. Гарантия качества, так как у крестьян нет средств на дорогостоящие добавки/стимуляторы роста. И крестьяне будут очень рады. Можно на этом даже малый бизнес делать, если учесть потребности своих друзей/родственников/соседей по подъезду. 3. Не понимаю тех, кто питается Доши&раком, сберегая деньги на норковую шубу. Чтобы потом, этой шубой обтирать грязные ступени общественного транспорта. 4. Исключил спиртное из семейного бюджета. Теперь пью исключительно на работе, с целью укрепления корпоративного духа других, так как они почему-то не могут без спиртного. К слову, пресловутый корпоративный дух выветривается раньше духа спиртного, но это уже другая тема
Гость
3 декабря 2010, 13:08
хе... реальный конкретный мужчинка!!! УВАЖАЮ
Гость
3 декабря 2010, 18:46
Смотрите, чтоб не вычеркнули питание из семейного бюджета, а чо вон сколько кафещек, а у заднего входа баки разные выставляют с .....ну, вы меня поняли)))
Гость
2 декабря 2010, 23:11
Я веду учет в онлайн программе Эконера. Мне так больше нравится, потому что можно в любом месте завести свои расходы. Например, сходила на работе в магазин купила что-то, сразу зашла и занесла, да и в случае если что с компом случится данные не потеряются. Правила распоряжения финансами у меня таковы: сразу после получения заработной платы оплачиваю все обязательные платежи (коммуналка, налоги и т.п.), откладываю 10%. Остальное можно тратить. Но тратить нужно тоже с умом. Например, съэкономить на продуктах получится, если составлять меню на неделю и закупать продукты по списку только к этому меню. Еще можно оставшуюся после уплаты обязательных платежей сумму разделить на 4 конверта - по количеству недель в месяце, тратить в неделю только в пределах лимита конверта, тогда не будет возникать ситуаций, что до зарплаты неделя, а денег кот наплакал. Про систему конвертов я узнала кстати с сайта ФлайЛеди, это очень полезный сайт об организации домашнего хозяйства.
Гость
2 декабря 2010, 22:35
Продолжу тему, про экономию. Я, отключил городской домашний телефон, считаю, что он не нужен абсолютно. Мобильный с городским номером за 30 руб. удобней в теле2 мгновенно подключают и в отличие от жлобов с связьинформа никуда холить не надо. От кошки избавились....ЛЮДИ, ВЫ СЕБЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ КАКОЕ ЭТО СЧАСТЬЕ- ЖИТЬ БЕЗ ЖИВОТНЫХ ДОМА!!!!!! Перестали ездить в молнию, после серии их жлобских выходок - экономия стала еще ощутимей.
Гость
3 декабря 2010, 09:47
угу и дети будут счастливы без животных,о которых мечтают..ну выбросил че?!и как мог???
Гость
3 декабря 2010, 09:51
ты же взял кошку,ты должен нести за неё отвественность.нет слов...
Гость
3 декабря 2010, 10:41
Гость
3 декабря 2010, 09:47
угу и дети будут счастливы без животных,о которых мечтают..ну выбросил че?!и как мог???
а кто сказал, что он ее выбросил? может отдали кому-то, родственникам, например. А вообще мы когда ремонт делали, отдавали своего кота родителям, так скучно без него было. Не встречает никто, когда домой приходишь :( но и положительные моменты есть от отсутствия животных дома - мень дома убирать нужно, т.к. никакой шерсти, никто не прыгает за мошкой по подоконнику и роняет и цветы и т.д. и т.п.
Гость
2 декабря 2010, 21:46
Почитал конкретно сколько что стоит и понял, что жена зря пищит. Почти по всем статьям расходов я ее бюджетирую в 2, а то и 3 раза больше, чем здесь люди исповедываются. Так, пойду аудит сделаю, с пристрастием.
Гость
2 декабря 2010, 13:42
Мы молодая семья, женаты 2,5 года. Раньше копить получалось достаточно хорошо, а сейчас- после покупки квартиры в кредит, не получается вообще. у мужа хорошая зарплата, я работаю в школе.раньше была полуторка, понимали что надо расширяться все равно когда-нибудь и решили, что уж лучше сейчас, пока нет детей, потом еще с детьми будут большие траты, а так чтоб уж к детям или выплатить вовсе или большую часть погасить. Решили купить двхкомнатную, продали прежнюю квартиру, взяли в кредит недостающую часть денег. сейчас ее и выплачиваем. тяжеловато, конечно, на за год выплат мы привыкли к такому ритму жизни, когда все идет на оплату кредита. в кино почти не бываем, все развлечения были летом-тепло и можно гулять на улице (бесплатно), одежду покупаем не часто, на нее денег уже не остается. все уходит на еду, коммуналку, машину, сотовую связь, интернет. мы, конечно, очень ужаты в расходах, почти никуда не ходим.это расстраивает, но ЧТО ДЕЛАТЬ? по-другому квартиру никак не купить. зато радуемся, что в кваартире две разныых комнаты-можно сделать отдельно зал и спальню, а не как равньше и зал и спальня все в одной комнате.приходится выбирать.
Гость
2 декабря 2010, 11:32
Уже около 2-х лет все траты фиксирую. Только не в тетрадку, а в специальную программу. Это намного удобней. Попробовал несколько вариантов и остановился на, как мне кажется, наиболее удобной и в то же время функциональной программе Personal Finances. Советую попробовать...
Гость
2 декабря 2010, 14:34
Андрей, а подскажите ссылочку, где можно скачать эту программу. Она платная?
Гость
2 декабря 2010, 11:14
В продолжении похода по магазинам типа молния. Кто-то советовал не ходить голодным, кто-то без тележки. Все правильно, если хочешь экономить. А еще я обязательно заранее состаляю список того что необходимо, и лишнего не покупаем, очень действенный метод.
Гость
2 декабря 2010, 09:06
Уникальный по простоте способ не купить лишнее в магазине! не берите тележку, продукты складывайте в пакет. Поняли в чем фишка? Тележка большая, пакет молока смотрится сиротливо и подсознательно мы ее наполняем доверху. Работает на 100%. Будете брать только действительно необходимое.
Гость
2 декабря 2010, 08:41
Веду тетрадку расходов уже несколько лет, но это не для экономии, а чтобы знать свои расходы. Когда вышла замуж, то договорились с мужем, что живем на его доход (он ИП, ок40 т.р.), а мои доходы копим, т.е. откладываем на срочный вклад. В моей тетрадке 4 колонки: приход, питание, ребенок, прочее. На питание уходит ок. 6 т.р., на ребенка (питание, игрухи, лекарства, садик) - ок 3-4 т.р., и самая большая статья - это все остальное, т.е. прочее - до 20-30 т.р. (коммуналка - 5 т.р., одежда, бензин, машина...). Вобщем каждый месяц тратим от 30 до 40 т.р. И копим.... Сколько себя помню, все копим и копим, то на квартиру ( живем уже в трешке), то на машину ( уже нов. иномарка), когда украли мою машину, было очень грустно, пришлось все очередные накопления потратить на новую машину). Сейчас надо делать ремонт, а это еще мин. 500 т.р., поэтому решили делать не за раз, а покомнатно... Вот как то так и живем.
Гость
3 декабря 2010, 12:06
6 т.р. на питание? Простите что Вы едите? Но при этом живете в трешке и ездите на иномарке новенькой.
Гость
3 декабря 2010, 13:11
Гость
3 декабря 2010, 12:06
6 т.р. на питание? Простите что Вы едите? Но при этом живете в трешке и ездите на иномарке новенькой.
Мясо с макаронами, как раз 6 тыс
Гость
3 декабря 2010, 13:20
да-да, МЕНЮ огласите пожалуйста!
Гость
2 декабря 2010, 08:38
Расскажу как экономила я.Оговорюсь сразу жизнь мне преподнесла не запланированный "сюрприз" в виде потери работы у мужа, да и я к тому времени была в декрете.До 2008 г. доход стабильно составлял 40.000 плюс , минус 20.000.После 1,5 лет сидения дома наш семейный бюджет составлял в лучшем случае 10.000 а то и меньше.Перво наперво платили коммуналку, т.к копить долги не привыкла( благо кредитов тож не было),всякому тому рода развлечения и сем. праздники пришлось тож убрать.Остались только прогулки по парку да и во дворе.Еда:все готовлю сама, покупаю только типа, мука, сахар, овощи, крупа и мясо, ездить в Молнию тож перестали, только за хоз. товарами.Одежда:узнала что можно что то купить из детского и не только по объявлениям в инете (многие продают практически новые вещи от детей)и даж бытовую технику от инет магазинов, + магазины СТОК (причем Европейские вещи новые).Лекарства:здесь сложнее, ребенок часто болеел, но приходилось из 5 что то выбирать универсальное 1, для себя только аспирин.НО ТАК ДОЛГО НЕ ПРОТЯНЕШЬ, я нашал новую работу (не такую оплачиваемую как раньше), все таки лучше больше зарабатывать чего и другим желаю.Но это время научило меня взглянуть на многие вещи по другому и правильно тратить.
Не_гость

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 декабря 2010, 02:13
УДИВЛЯЕТ "купили самые необходимые продукты, переобули на зиму автомобиль..." Видимо действительно люди зарабатывают СЕРЬЁЗНЫЕ ДЕНЬГИ - мимоходом переобуть машину на зиму!?! Машина нужна только для работы, для поездок на работу утром и вечером, по магазинам дешевле на такси. Только поверхностные затраты на АВТО: - бензин 2-3 т.р. в месяц, - стоянка 1,5 т.р в месяц, - страховка ОСАГО от 4 т.р, транспортный налог около 1т.р, КАСКО 6% от стоимости, т.е. у меня более 3т.р - ТО пару раз в год если экономить 0,5 т.р если в салоне то 2 т.р. распределяется по месяцу, - Резина тоже не вечная - повезло на три года хватило , но тож около 1 т.р., - Потеря стоимости авто в год 15-5%% ( в зависимости от того насколько новая). ИТОГО БОЛЕЕ ДЕВЯТИ ТЫСЯЧ без учёта потери стоимости авто, моек, ковриков, автохимии и т.п. !!!!!!
Гость
2 декабря 2010, 12:02
ну пойму что-то, вы это серьезно говорите или это сарказм такой ПРО "МИМОХОДОМ ПЕРЕОБУТЬ МАШИНУ НА ЗИМУ"? возможно это для кого-то действительно серьезное мероприятие, часов на шесть, а то и на целый день, чтоб дома подольше не появляться (здесь у каждого свои причины). машина переобувается за 2 часа с выездом из гаража с колесами и возвращением их обратно от и до!!!
Гость
2 декабря 2010, 14:04
А что тут такого??? Я, конечно, не занимаюсь этими вопросами. Но серьезных проблем, если все вовремя сделано, это не доставляет. Думаю, машина сродни женщине - ее содержание для каждого обходится по-разному.
Гость
2 декабря 2010, 14:47
Переобули - это скорее всего - купили новую резину ? а покупка - совсем не переустановка шин ... Дороже получается ...
Не_гость

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 декабря 2010, 01:58
Самый простой и эффективный способ экономии - ЗАРПЛАТУ В БАНК РАЗМЕЩАТЬ, а потом снимать по мере надобности - например, раз в неделю! 1) Невольно дисциплина расходования прививается. 2) Набегает каждый месяц небольшая,но стабильная сумма (от 7,5%% до 11,5%% годовых, причем до 700 т.р застраховано государством) Причём банк желательно выбирать, который вам интересен, а не вашему финансовому директору (часто перекладывают РКО с предприятия на работника, да и проценты 0,00..) Причём как отмечалось неоднократно ранее НИКАКИХ МАЛЕНЬКИХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КРЕДИТОВ, только на что то стоящее, что действительно поднимает настроение и желание зарабатывать. НЕ ЛЮБЛЮ ЭКОНОМИТЬ!!!!! Но приходится и очень портит настроение!
Гость
2 декабря 2010, 09:10
насчет держать в банке и снимать помаленньку - хорошее предожение (наличка в кошельке располагает на импульсивные траты), а вот насчет приумножить - врятли. нормальные (устойчивые, стабильные) банки такие ставки на краткосрочные вклады, да чтоб еще можно было постоянно снимать деньги и пополнять вклад, не предлагают.
Гость
2 декабря 2010, 22:47
Бред. Допустим вы разместите 700т.р под 12%/год, это 1% от 700т.р это 7000руб и вы предлагаете снимать часть этой суммы и на нее жить???? если просто на карту то РКО в среднем 0,2%.
Не_гость

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 декабря 2010, 14:04
Гость
2 декабря 2010, 22:47
Бред. Допустим вы разместите 700т.р под 12%/год, это 1% от 700т.р это 7000руб и вы предлагаете снимать часть этой суммы и на нее жить???? если просто на карту то РКО в среднем 0,2%.
Смени банк и не пользуйся карточками вообще - Карточки придумали банки, чтоб обирать клиента, и за обслуживание терминала в магазине обычно доплачиваешь из своего кармана (особенно за продукты и бытовую химию)
Гость
1 декабря 2010, 22:11
"Счёт - есть, денег - нет",- моя бабушка так говорила. Не парьтесь.... Молодые, здоровые... Все появится... Если и есть смысл экономить, то это на еде. Здоровая пища не дорогая..Колбасы-торты-майонезы-йогурты в топку! Вот от такой экономии одна польза, если силы воли хватит. А все остальное - это хорошее настроение. А это очень важно, тем более в молодости. В красивых сапогах и дела лучше идут, и денег больше заработаешь. Да, еще крем за 100 руб. и крем за 1000 руб. - не принципиально. Лучше лишний раз сходить в баню за 180 руб. А по Киосаки деньги нужно стараться вкладывать в активы, т.е. в то, что приносит доход. Я б не стала по 10 % зажиматься во имя какого-то светлого завтра... Да и куда их вкладывать надо понимать...
Гость
9 декабря 2010, 08:33
Ля-ля, Вы просто мои мысли высказываете. Мы с мужем каждый день едим мясо или куру, овощи, фрукты, крупы, молочное. Но всё не в виде полуфабрикатов. Фарш готовим сами - в целях экономии не времени и денег, а здоровья. От покупного мой организм болеет несколько дней, а если я еще во время еды представляю ЧТО туда положили, то болеет еще и мозг, есть после этого не хочется. Вместо йогуртов - кефир. Если хочется - добавь туда грушу, банан и в миксер. Сижу, вспоминаю, что вредного и ленивого в моем холодильнике, припоминаю только майонез и кетчуп.
Гость
1 декабря 2010, 19:06
Несогласна,что животные в доме-напрасная трата денег.Недавно ученые определили,что когда гладишь кошку,вырабатывается гормон удовольствия,аналогичный при сексуальном удовлетворении-а это очень полезно.Какая экономия на тех же лекарствах!Многие,знаю,себе откажут,а любимчика побалуют,сама такая.
Гость
2 декабря 2010, 07:54
Тогда котов нужно не на птичьем рынке продавать, а в секс-шопе.
Гость
1 декабря 2010, 13:21
Куда деваются деньги: http://navalny.livejournal.com/526563.html
Гость
1 декабря 2010, 14:57
Да везде так!!! Это ж Россия
Гость
2 декабря 2010, 09:52
Русский народ такими категориями цифр не мыслит, сэкономили на еде или одежде - и хорошо. Подумаешь 4 млрд.$ испарились, мы еще больше налогами соберем.
Гость
1 декабря 2010, 11:56
Мой совет тебе: поиграй в игру Cash Flow Роберта Киойсаки. Она 100% поможет тебе посмотреть на расходы твоей семьи с другой стороны)
Гость
1 декабря 2010, 12:37
Я как раз сейчас читаю Киосаки "Богаты папа, бедный папа". А вот про игру не слышала...
199318699

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

1 декабря 2010, 13:10
поиграй в игру Cash Flow Роберта Киойсаки она 100% поможет тебе УВЕЛИЧИТЬ расходы твоей семьи
Гость
2 декабря 2010, 09:31
1 декабря 2010, 13:10
поиграй в игру Cash Flow Роберта Киойсаки она 100% поможет тебе УВЕЛИЧИТЬ расходы твоей семьи
Boomer_74 а ты сам играл в эту игру?
Гость
1 декабря 2010, 11:47
Я веду свою тетрадочку уже года три, и все равно не получается хорошо жить, все равно считаем каждую копейку. Наверно, уметь экономить - это искусство. Сама не понимаю, как моим родителям, работая при этом в бюджете, удается копить!!!!
Гость
2 декабря 2010, 10:22
Так Вы у них спросите.
Гость
1 декабря 2010, 11:38
Нужно больше зарабатывать и экономить!Вот свет часто у людей горит во всех комнатах, зачем???Ушли из кухнир выключите!Поставьте 2 режима люстр, просто ходите или сидите в комнате, пусть 1-2 лампочки горят!А если читаете, то всю включите!Сотовый можно сэкономить!Бензин!А мойка вообще бред!У меня новая машина больше года ей, я мыл машину 3 раза за 1,2 месяца!И то вынужденно-1)Перед ТО 2) Страховая компания по ущербу осмотр 3) То в салоне после 15000км!Ну фары протереть, номер и стекла это самому легко!
Гость
1 декабря 2010, 14:21
Ну про 3 раза - это мало! Летом самим можно машину помыть из ведёрка с тряпкой.
Гость
1 декабря 2010, 17:10
Гость
1 декабря 2010, 14:21
Ну про 3 раза - это мало! Летом самим можно машину помыть из ведёрка с тряпкой.
А зачем?????????????????????????????????????????????????????????Мне итак хорошо!А кто возмущался, сказал едьте на автобусе!
Гость
2 декабря 2010, 15:08
Ну с вами то все понятно, вы на свечки да на пожертвования откладываете.
Гость
1 декабря 2010, 11:31
Ни за что не дам читать про кота Степана своему коту! А то увидит, как буржуи живут, тоже запросы предъявлять начнет!
Гость
1 декабря 2010, 11:09
советую завести программу по подсчету домашнего бюджета, благо таких в сети предостаточно. Каждый день в течение месяца вносить туда свои расходы, в конце месяца сразу станет видно, на какую статью расходов вы больше всего тратите и от чего можно отказаться...Мне очень помогло
Гость
1 декабря 2010, 09:44
Мой британец (6,5 кг.) ест кильку с/м - морда шире моей. Экономия на коте в месяц получается порядка 1300-1500 руб. Не скоропорт закупать сразу побольше можно на рынке, чтоб не шастать каждый день по магазинам. Зайдешь в супермаркет за кефирчиком, обязательно какую-нибудь фигню в корзину накидаешь (особенно если с мужем и ребенком - детям же не можешь отказать) Вместо суши можно сходить на каток (у нас на "Сигнале" 50 руб. был в том году) даже на коньяк останется. Сложней с собакой, готовить иногда некогда/не хочется, ест хлеб с консервой, не думала что у алабаев бывает аллергия на собачий корм, они едят ВСЁ, наша только со странностями. Коммуналку не знаю куда экономить 140 м2 в месяц 2500. Точечные светильники жрут много т.к. их самих много, а стиралку как ни крути не могу на ночь ставить. О косметике: не ведитесь на "баночки" - читайте состав!!! И сходите к косметологу на процедуры, да и ботокс еще никто не отменял. Кремов от целлюлита, кстати тоже не бывает, только спорт, массаж и т.д. Лореаль, Виши, Лэнком входят в один холдинг и обслуживают каждый свою нишу покупателей. Берегите свое здоровье, лечиться очень дорого (фармацевтическая отрасль тоже "кушать хочет") Всем удачи!
Гость
1 декабря 2010, 11:34
Про кильку - весомый совет, спасибо) Про продукты - стараюсь делать так же. По поводу косметики (и других товаров) - я ОЧЕНЬ внимательно читаю все: состав, срок годности, условия хранения и пр. Я знаю, что большинство продукции - это всего лишь маркетинг. Более того, с недавнего времени я стала преобретать профессиональную косметику, например, шампуть (впервые мне подарили его на праздники. Сначала казалось, что это ужасная трата денег, а потом увидела - тратится очень экономично (дозатор помогает), эффект шикарный. При этом народные рецепты тоже творят чудеса! Кстати, ботокс, думаю, мне еще рано, да и страшно как-то.
Гость
1 декабря 2010, 17:15
Гость
1 декабря 2010, 11:34
Про кильку - весомый совет, спасибо) Про продукты - стараюсь делать так же. По поводу косметики (и других товаров) - я ОЧЕНЬ внимательно читаю все: состав, срок годности, условия хранения и пр. Я знаю, что большинство продукции - это всего лишь маркетинг. Более того, с недавнего времени я стала преобретать профессиональную косметику, например, шампуть (впервые мне подарили его на праздники. Сначала казалось, что это ужасная трата денег, а потом увидела - тратится очень экономично (дозатор помогает), эффект шикарный. При этом народные рецепты тоже творят чудеса! Кстати, ботокс, думаю, мне еще рано, да и страшно как-то.
Килькой и вообще рыбой кошек кормить НЕЛЬЗЯ! Если сильно хочется максимум 1 раз в 2 недели - только морскую! Хотите заработать мочекаменную коту..кормите!
Не_гость

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 декабря 2010, 01:43
Коммуналку не знаю куда экономить 140 м2 в месяц 2500. ???? ДА ЭТО КОЛОССАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЯ!!! У меня 95м2 с водой,отоплением и электричеством около 6т.р.
Гость
1 декабря 2010, 09:22
Извините за резкость, но Кот - глупость! Не знаю зачем Вы его завели и куда его теперь девать, но это реально абсолютно ненужная вещь, на мой взгляд. Домашних животных стоит заводить только либо если Вы одиноки - чтоб с ума не сойти, но у Вас ведь есть муж, либо если наоборот - у Вас дом полная чаша, дети и тп... но пока этого у Вас не наблюдается! По общей теме статьи - да, проблема животрепещущая У нас со 2й половинкой на двоих семейный бюджет около 60-65 тыс (35-40 - он, 25 - я, плюс у меня 2я работа по субботам, в месяц около 3 тыс.) Но у нас тоже всё "впритык", без накоплений=( Правда, мы снимаем квартиру, плюс стоянка-интернет, сразу же минус 13 тыс в месяц. Одна машина, не кредитная - но - мойки, ТО и т.п. Правда, ещё есть моё второе высшее, за которое мы тоже платим. Но - вот недавно был последний платёж. Может после окончания этих выплат станет получше. Ну и ещё нюанс - у нас довольно активный образ жизни - а это - сноуборды-велосипеды, снаряжение, ремонт-замена и тп, что тоже съедает определённый объём денег... И ещё одна, наверное, причина - во времена кризиса то он, то я оставались без работы, и возможно, наши объёмные траты сейчас - восполнение нереализованных трат тех тяжких дней. Вобщем, тема очень актуальная, будем ждать советов автора!!! Хочется научиться копить!
Гость
1 декабря 2010, 10:35
Кот - это нереализованная мечта всего детства. Одно время, когда муж был сутками на работе, а я практически весь день дома, было как-то не по себе. Так мы решили завести Степана. Я ничуть не жалею о том, что мы его купили. Более того, он ни такой уж затратный, как могло показаться.
Гость
1 декабря 2010, 11:56
и вы за резкость простите, но снуборды-снаряжение - глупость! а кот-радость :-))))
Гость
1 декабря 2010, 12:46
Гость
1 декабря 2010, 11:56
и вы за резкость простите, но снуборды-снаряжение - глупость! а кот-радость :-))))
Ирина, я не в обиде - но спорт - это и радость, и удовольствие, и познание нового, и здоровье!=) А с котом в обнимку дома сидеть - в чём тут радость?!=) (Ну или у каждого эта радость своя=))
Гость
1 декабря 2010, 08:21
Во-первых, надо себе выбрать конкретные цели – на что вы хотите потратить сэкономленные деньги? На поездку куда-то в отпуск, на покупку какой-то вещи и т.д. Во-вторых, начать экономить, исходя из этих целей. О еде – как говорила Майя Плисецкая, надо меньше жрать! Я диву даюсь, когда вижу как в супермаркете (почему-то часто это оказываются нехуденькие тетеньки) накладывают в тележку массу продуктов, которые… ну, не принесут пользы здоровью… А всякие “кулинарные примочки“ - это же химия одна, все эти глутаматы натрия и прочие Е…, усилители вкуса, ароматизаторы и консерванты… И вообще, лучше покупать товары, произведенные в нашей стране – у иностранцев химическая промышленность лучше нашей развита :). Если йогурт – то со сроком хранения 7 суток, в картонной коробочке, чем тот, который месяц можно хранить и т.д. О косметике – купленный дорогой крем меньше расходуется, если наносить его на влажную кожу. В подсохшую тушь для глаз, которой еще много, я капаю из пипетки коньяк (специально для этого завела бутылек от сиропа). И вообще – меньше западАть на эти баночки! Я тоже этим раньше увлекалась, потом делаешь ревизию – тут срок хранения закончился, там… и все баночки идут в мусорное ведро… О коте – тут я вообще молчу… считаю траты на него, которые вы описали, глупостью. Пусть ест то, что вы едите, здоровее будет, чем все эти консервы… О вещах – можно в магазине увидеть понравившуюся вещь, а потом найти надомную швею и сшить такую же, но с перламутровыми пуговицами :), может дешевле получиться… В общем, заканчиваю тем, с чего начала – выберите цель, на что копить, и уже не будете тратить деньги на то, без чего можно обойтись…
Гость
1 декабря 2010, 10:19
Быль. У знакомого соседи уезжали на месяц, и кота ему пристроили. Сказали, что кот ест только СВЕЖУЮ рыбу. Когда соседи вернулись через месяц, кот жрал засохшие сухари и баранки.
Гость
1 декабря 2010, 12:32
Кстати вспомнилось, с год назад проводилось сравнительное исследование десятка антицеллюлитных кремов от различных производителей. Не помню уж, зачем я полез на сайт с результатами но удивился я сильно. Безоговорочную победу одержал крем Нивея стоимостью около 300 рублей вроде. Конкуренты же были с ценниками и 1000 и 2000 и вроде больше. Так что крутость бренда еще ничего не доказывает.
Гость
2 декабря 2010, 22:53
Гость
1 декабря 2010, 12:32
Кстати вспомнилось, с год назад проводилось сравнительное исследование десятка антицеллюлитных кремов от различных производителей. Не помню уж, зачем я полез на сайт с результатами но удивился я сильно. Безоговорочную победу одержал крем Нивея стоимостью около 300 рублей вроде. Конкуренты же были с ценниками и 1000 и 2000 и вроде больше. Так что крутость бренда еще ничего не доказывает.
антицеллюлитный крем, кстати, - это вообще глупость. эффект достигается за счет того, что их все нужно массажными движениями втирать. Так что можно втирать что угодно - главное массаж!
Гость
1 декабря 2010, 00:09
Реальный способ накопления:при получении денег (любого количества) сразу же откладывать 10% от суммы. А уже оставшиеся тратить. Так за год можно накопить(сэкономить)больше месячного дохода семьи. 10%*12месяцев=120%. Самое интересное, что остающихся 90% в месяц будет хватать на жизнь.
Гость
30 ноября 2010, 23:09
Многие зачем то ориентируются на пенсионеров мол пенсию они откладывают на книжку да там к тому же процент капает округлю до 6% годовых или 0.5% в месяц.(это при условии, что вы выполнили все условия банка, а их выполнить оч. оч. трудно) и тогда о счастье на вложенную 1000руб. вам выплатят 50руб. а теперь посчитайте убытки инфляция съедает 12% в год, тоесть складывая деньги на книжку вы теряете тоже 50 руб. Стало смешно? Как же быть в такой ситуации? и что делать? Старайтесь тратить - не то чтобы меньше, а хотябы разумно вы не поверите, но это принесет в ваш бюджет около 15% ежемесячно. Обязательно организуйте себе дополнительно финансовые потоки - для этого не нужно вставать скажем в 5-6 утра в субботу и идти торговать известью или зеленью. Большую портянку пока писать не буду, (ее и так придется на две части делить) если что, спрашивайте, постараюсь ответить.
Гость
1 декабря 2010, 08:29
По поводу дополнительных финансовых потоков мне известно. Более того, мы активно пытаемся их создавать. А вот про счетчик, который "сперли", расскажите. У нас в среднем в месяц выходит 80 квт при этом мы не сидим круглые сутки в темноте. Так зачем же не иметь счетчик, чтобы так много платить за безлимит?
Гость
2 декабря 2010, 13:24
Гость
1 декабря 2010, 08:29
По поводу дополнительных финансовых потоков мне известно. Более того, мы активно пытаемся их создавать. А вот про счетчик, который "сперли", расскажите. У нас в среднем в месяц выходит 80 квт при этом мы не сидим круглые сутки в темноте. Так зачем же не иметь счетчик, чтобы так много платить за безлимит?
Черт его знает, Стиральная машинка работает каждый день, в выходные три загрузки, посудомойка, три компа, три телевизора(два из них постоянно работают) освещение в зале люстра 6 ламп по 100вт+ подсветка на натяжном потолке 8 штх60вт, в спальне тоже 6х100вт, плита,микроволновка чайник, чет еще по мелочи, водонагреватель, ну зимой реже конечно, а летом греет............вот и считайте
Гость
2 декабря 2010, 22:51
Гость
1 декабря 2010, 08:29
По поводу дополнительных финансовых потоков мне известно. Более того, мы активно пытаемся их создавать. А вот про счетчик, который "сперли", расскажите. У нас в среднем в месяц выходит 80 квт при этом мы не сидим круглые сутки в темноте. Так зачем же не иметь счетчик, чтобы так много платить за безлимит?
про дополнительные финансовые потоки расскажите поподробнее, пожалуйста
Гость
30 ноября 2010, 23:09
Почитал коменты, иногда приходил в ужас. Начну по порядку. Управление капиталом пусть даже семейным - это не только банальный подсчет доход-расход и фиксация остатка и после лишь констатация факта, а дальше охи-взохи самобичевание и потом депрессия, после депрессии восстановление сил, оч. часто после больничного, за время которого доход семьи мог упасть. Управление капиталом-это, если хотите, своеобразная совокупная философия. Счего начнем? нельзя откладывать деньги на черный день, откладывайте лучше на отпуск на поездку на море, (желательно заграницу - дешевле обойдется) причем неважно сколько ты откладываешь пусть это будет 50р./мес(самое главное положить фундамент). Не желательно, чтобы семейный бюджет вела только женщина(это нужно делать вдвоем). Я, буду упираться до последнего и не буду устанавливать себе водосчетчиков-это дорого(конечно, если ты работаешь вахтовым методом, и ты живешь один, тогда установите) а я привык к безлимиту, эл.счетчика у меня нет, его какая-то добрая душа сперла до того как мы въехали в квартиру - плачу безлимит по эл. энергии 130 квт/на нос до последнего получалось 260 квт - это дешево. К сладкому слову безлимит мы все привыкли. Денежные средства находятся у жены))) она чуть ли не спит с ними, но управляю ими все же я. Тоесть она как бухгалтер, а я руководитель предприятия)))
Гость
1 декабря 2010, 08:27
Из сообщения следует закономерный вывод, что за сладкое слово безлимит платят те, у кого есть счетчик за счет повышенных тарифов :-(, экономист доморощенный. ..
Гость
1 декабря 2010, 09:01
не согласна только со счетчиками. Все-таки они значительно сокращают расходы. Мы живем втроем, никак не экономим (ну разве что не льем воду просто так, как любят делать некоторые хозяйки - пока готовят или полы моют, у них льется вода (типа, чтобы краны не изнашивались, когда их часто открываешь-закрываешь). Так вот, мы не можем, даже если постараемся, израсходовать больше 10 кубов холодной и 5 кубов горячей воды, а в среднем расходуем - 7 - холодной, 3- горячей. Подчеркну, никак не экономим - ни на душе, ни на стирке, ни на че-то другом. А теперь посчитайте, сколько бы мы заплатили за троих "по среднему", и сколько мы платим за реально израсходованное. Разница почти в три раза. Так что счетчики - это хорошо.
Гость
1 декабря 2010, 09:40
Про самобичевание и депрессию - в точку.
Гость
30 ноября 2010, 20:52
Бывало в моей жизни всякое - и неожиданный солидный доход, и житье впроголодь, когда даже на молоко денег не оставалось... В самый "голодный" период пробовала записывать доходы и расходы и пришла к выводу, что существенно сэкономить это не поможет, и уж тем более денег не добавит. Есть некая планка, и по моему ощущению, она примерно равна официальным цифрам прожиточного минимума, за которой начинается элементарная бедность с чаем без сахара и разбиванием копилки, когда надо куда-то съездить на трамвае. Это просто ужасно и НИКАК в это ситуации "наэкономить" не удастся, потому что нельзя совсем ничего не есть и не платить за квартиру. Я еще могу жить на ячневой крупе слегка подсоленной, но детям нужно полноценное питание! Молочные - это полный аут: купишь творога-сметаны-кефира-молока-сыра на семью, и больше уже никуда-никуда не пойдешь. По сравнению с этим даже мясо отступает, потому что его можно есть не каждый день, разбавлять фарш хлебом, капустой и кабачками и т.д. поэтому мой вердикт: если хватает только на еду, ешьте и не заморачивайтесь,- здоровье дороже. Если после еды еще хоть что-то осталось - на эти суммы должен быть четкий план. Самые глобальные траты у меня - связь, транспорт, летний отдых и УЧЕБА ДЕТЕЙ (коньки-английский-кисти для ИЗО не идут ни в какое сравнение хоть с каким количеством корма для кошки). Поэтому посоветовать автору, к сожалению, можно только одно - срочно повышать доход, пока детей нет, и побольше заботиться о своем здоровье, потому что от него зависит здоровье всех членов семьи, а лечиться нынче очень ДОРОГО. Если денег в обрез, я бы предпочла не копить на материальные блага, а вложить в себя - спорт, отдых, хорошее настроение.
Гость
2 декабря 2010, 23:26
По сахару скучаешь 3 месяца, по заварке 2. Проверено на себе. Не от тяжелой жизни, а так, ради спортивного интереса отказался. Не смейтесь - вкус пищи стал совсем другим, особенно после отказа от чая (кофе я никогда не понимал). Стал остро чувствовать соль в продуктах. Экономию даже не подсчитывал - но мешками сахар точно стал заметно реже покупать (семья-то не отказалась). Уже второй год на воде вместо чая, иногда, правда, устраиваю чаепитие, но как - церемонию. Вкус чая при его редком потреблении тоже стал другим. Я бы еще дал советы от чего можно спокойно отказаться в этом посте, но думаю сперва и этого хватит, а то некоторые выше по ветке обсуждения не согласны даже с очевидной блажью попрощаться, а тут чай и сахар перечислены как признаки очевидной бедности.
Гость
3 декабря 2010, 18:24
Гость
2 декабря 2010, 23:26
По сахару скучаешь 3 месяца, по заварке 2. Проверено на себе. Не от тяжелой жизни, а так, ради спортивного интереса отказался. Не смейтесь - вкус пищи стал совсем другим, особенно после отказа от чая (кофе я никогда не понимал). Стал остро чувствовать соль в продуктах. Экономию даже не подсчитывал - но мешками сахар точно стал заметно реже покупать (семья-то не отказалась). Уже второй год на воде вместо чая, иногда, правда, устраиваю чаепитие, но как - церемонию. Вкус чая при его редком потреблении тоже стал другим. Я бы еще дал советы от чего можно спокойно отказаться в этом посте, но думаю сперва и этого хватит, а то некоторые выше по ветке обсуждения не согласны даже с очевидной блажью попрощаться, а тут чай и сахар перечислены как признаки очевидной бедности.
Я же говорю о том, что отказ от какой-то части питания СУЩЕСТВЕННОЙ прибавки в деньгах дать не может. Я не говорю о том, что сахар есть надо и полезно, я сама как-то год жила совсем без сладкого, и ничего. Я же говорю, я МОГУ безболезненно существовать на каше на воде и довольно долго. Я также не ем мяса, суши, не пью спиртного и не хожу в развлекательные центры. Я не об этом. Ну не ем сладкого - я тогда захочу, например, клубники. Это в разы дороже сахара, даже если ростить ее самой. Вообще сахар - это для бедных, кому недоступны в достаточном количестве фрукты. Не пью спиртного - но пью кефир и ем творог, и поверьте, неизвестно, при нынешних ценах что еще дороже. Вот я и говорю, если денег совсем мало - надо не "копить" их, а просто по возможности нормально кушать. Невозможность купить простого молока или подсолнечного масла я считаю БЕДНОСТЬЮ, потому что организм ребенка, например, должен получать и то, и то. И сахар (глюкозу для мозга!) тоже. И в цирк раз в год ребенок хочет сходить, и на лыжах покататься. Путь тотальной экономии бесперспективен, в рамках семьи это - путь в никуда. Надо расставить приоритеты, определить, сколько нужно для их достижения денег, и постараться восполнить недостающее.
Гость
30 ноября 2010, 20:13
Знаете девочки, два года назад я не могла представить как можно прожить на 10 000 в месяц, так как зарабатывала намного больше. Взяла машину в кредит, случился кризис, зарплата уменьшилась, да еще случилась беда (о ней писать не буду). В итоге от моей зарплаты мне остается 10 тыр. в месяц. Первый месяц я была в панике, прошел почти год, оказалось можно жить и на эти деньги. Конечно, статьи "одежда и обувь", развлечения нет совсем. Зато сколько интересного я нашла в своем шкафу, питаюсь хорошо, но без изысков. Сначала плачу долги.Содержу собаку, квартиру и машину. Остальное, что остается мне, на все прочее. Оказывается раньше за это время я могла накопить около 300000 руб. Вот Вам и ответ, как можно накопить.
Гость
1 декабря 2010, 07:50
Вот оно, прозрение)
Гость
1 декабря 2010, 10:15
Проблемы уйдут, доходы увеличатся, зато, благодаря своему жизненному опыту, Вы уже будете знать, как можно копить деньги.
Гость
30 ноября 2010, 19:36
Вот прочитала комменты и сделала вывод: копить надо УМЕТЬ! ведь действительно - моя бабушка умудряется на 6(!) тыс. пенсии всем на новый год надариь ПРИЛИЧНЫХ подарков, всегда в рационе питания есть мясо, фрукты, заготовки (без сада) и сладкое... И то кофточка новая, то тапочки (КИТАЙ, но все же..) или я ... при зарплате в 15 тыс. хватает только на проезд, обеды, "хозтовары" и один поход в суши бар в день ЗП... :-((
Гость