В Ростове Великом под суд пойдут двое мужчин, которых обвиняют в избиении природоохранного инспектора Максима Исаева. Мужчине сомали руку и грозили смертью в ноябре прошлого года за то, что он уличил двух человек в незаконной охоте на лося.
— Дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в Ростовский районный суд Ярославской области для рассмотрения по существу. Дело принято к рассмотрению, ждем обвинительный приговор, — рассказал адвокат пострадавшего Артем Ванюшенков.
Напомним, история произошла в деревне Лазарцево Ростовского района в начале октября 2021 года. По словам Максима Исаева, он на общественных началах занимался тем, что ловил браконьеров и сообщал о любых других нарушениях в областной департамент природопользования. Однажды ему позвонили жители Лазарцево и сообщили, что недалеко от их деревни ездит подозрительная машина. Максим выехал на место, но никого не обнаружил, хотя слышал выстрелы и лай собак. Максим искал компанию еще три дня.
— Через три дня я обнаружил в лесу разделанную тушу лося. Я вызвал своего начальника Николая Гурова, а также полицию, — рассказал Максим.
11 октября Максиму Исаеву позвонил его начальник Николай Гуров и сказал, что местный егерь Сергей Чистяков и охотовед охотхозяйства «Земля Ресурс» Сергей Воронов хотят утилизировать разделанную тушу лося, но не могут ее найти. Поэтому попросили помощи. Сам Гуров сказал, что был занят, поэтому и позвонил Исаеву.
— Я приехал к месту разделки лося. Там находились Чистяков, Воронов, супруга Воронова и их пятилетний ребенок. Двое мужчин стали избивать меня прямо на глазах у женщины и маленькой девочки. При этом у них уже были заготовлены палки. Они кричали: «Мы сейчас убьем тебя, закопаем, и никто не найдет!» — рассказал Максим.
Ему удалось спастись только после того, как он крикнул, что приехал не один. По словам Исаева, это сбило с толку его обидчиков. Максим воспользовался этим и убежал. Добежал до пожарной части, где ему помогли вызвать скорую и полицию. В травмпункте у Максима диагностировали перелом правой руки, закрытую черепно-мозговую травму и множественные гематомы.
Начальник Максима Николай Гуров в разговоре с корреспондентом 76.RU подтвердил, что в тот день ему действительно звонил Сергей Воронов с просьбой помочь найти разделанную тушу лося. Однако у самого Сергея — другая версия произошедшего. Он говорит, что Максим Исаев его нагло оклеветал.
— Лично я его и пальцем не трогал. Мы действительно попросили помочь нам найти тушу лося. Я позвонил Николаю Гурову, он сказал, что сейчас приедет Максим Исаев. Мы стали ждать. Вдруг мимо нас, не останавливаясь, пронесся Исаев на квадроцикле. Я звоню Гурову и говорю, что вообще-то приехал с женой и ребенком, мы замерзли, я долго его ждать не буду. Мы подождали минут 20, он так и не приехал, и мы уехали домой. Уже вечером мне позвонили из полиции, говорят: «На вас написали заявление». Я без проблем дал все показания, — рассказал Сергей Воронов.
Тем не менее Чистякову и Воронову были предъявлены обвинения по статье «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью». Пострадавший Максим Исаев и его адвокат оказались не согласны с результатами расследования и направили жалобу руководителю СУ СКР по Ярославской области.
— Предъявление обвинения по менее тяжкому составу преступления стало возможным в результате изменения квалификации и прекращения в части уголовного преследования в отношении Чистякова и Воронова. По данному уголовному делу, на основании постановления следователя, Исаев был признан в качестве потерпевшего. С ходом и результатами расследования уголовного дела потерпевший Исаев не согласен, поскольку расследование уголовного дела осуществлялось не интенсивно, следственные и процессуальные действия производились со значительным промежутком во времени, осуществлялось затягивание срока предварительного следствия, допускалась волокита и, как следствие, были нарушены законные права потерпевшего на доступ к правосудию. Расследование уголовного дела свыше 6 месяцев повлекло необратимые и негативные последствия, были упущены доказательства причастности Чистякова и Воронова к совершенному в отношении Исаева преступлению, а также возможной причастности Чистякова к незаконной охоте, — говорится в обращении.
Также по словам защитника Максима Исаева, у одного из обвиняемых при обыске нашли оружие — охотничьи ружья и патроны, которые вначале изъяли. Но позже следователи вернули их владельцу под расписку.
— Потерпевший сообщил, что после того, как Чистякову выдали изъятое оружие и патроны, последний оказывает на Исаева давление, говоря: «Мне ничего не будет, мне всё выдали», и, как следствие — всё дело «замнется», — говорится в обращении.
Сейчас пострадавший Максим Исаев и его адвокат Артем Ванюшенков просят переквалифицировать статью, по которой подозреваемым предъявили обвинение, на более тяжкую.
Примечательно, что в момент, когда эта история только началась, ей заинтересовался сам председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин. Тогда главный следователь страны поручил доложить руководителю ярославского управления СК об обстоятельствах нападения на общественника.