4 марта четверг
СЕЙЧАС -4°С

Скидки и спам – близнецы-братья

Поделиться

Поделиться

В дни предновогоднего покупочного ажиотажа большинство «уважающих себя» магазинов в довесок к товару дают бонусную карту, позволяющую в дальнейшем покупать товары со скидкой. Как правило, для получения такой карты нужно назвать номер сотового телефона.

Совершая покупку, да еще дорогую, да еще в предпраздничные дни, когда денег на все не хватает, конечно же, хочется сэкономить. Поэтому большинство ярославцев с легкостью называют заветный номер, даже не задумываясь, зачем он понадобился. Секрет прост: теперь на ваш номер будет приходить рассылка от «щедрого» магазина о поступлении товаров, о проводимых акциях, о дополнительном сервисе и открытии новых точек продаж. И вы будете раздражаться, получая ненужные вам сообщения в самый неподходящий момент.

«С юридической точки зрения можно рассматривать спам как навязывание услуг, – считает адвокат Андрей Николаевич. – Однако четкого ограничения на такой вид рекламы закон не предусматривает. К тому же, давая свой номер телефона фирме-продавцу, человек фактически соглашается на такую рассылку. Так что считать ее в чистом виде спамом, то есть навязыванием информации без ведома и согласия получателя уже нельзя».

Иное дело – банки. Они также требуют номер телефона, например, при предоставлении кредита или оформлении кредитной карты. Более того, в договорах большинства финансовых учреждений есть пункт, обязывающий клиента информировать банк об актуальных контактах и обо всех изменениях, касающихся личных данных. Нередко банк просит указать еще и контактный телефон третьего лица, чтобы с ним можно было связаться в случае необходимости. В данном случае это делается с вполне определенной целью – для информирования о сроках погашения кредита, СМС в рамках мобильного банка и так далее, то есть для получения информации, необходимой клиенту в рамках договора с банком. На практике номера сотовых попадают в базу данных потенциальных клиентов, и сотрудники контакт-центров не только рассылают СМС, но и обзванивают своих «жертв». Причем отвязаться от навязчивых продавцов бывает весьма непросто.

Такие разговоры не так безобидны, как кажутся. Помимо раздражения от навязчивых собеседников, они нередко несут и материальные потери. Контакт-центры крупных банков, как правило, находятся в других городах, так, слушая из вежливости длинный рассказа об услуге и ее преимуществах, вы, сами того не подозревая, оплачиваете роуминг.

«Я стал получать много явно мошеннических СМС, – рассказывает ярославец Никита Селехов. – Залез в Интернет и нашел номер своего мобильного в открытом доступе. Никому, кроме банка, в котором я оформлял кредитную карту, и своих друзей я телефон не давал».

Именно наличие в открытом доступе номеров мобильных телефонов открывает широкие возможности для мошенников. Причем они становятся все изощренней. Ярославна, ответившая на доставший ее спам «Отвяжитесь», поплатилась деньгами. Их сняли с ее лицевого счета для оплаты мобильной связи. Обращаться в суд из-за пятисот рублей она не стала, но урок извлекла.

Одним словом, оставляя номер своего телефона, все же прикиньте, готовы ли вы к побочным эффектам.

Ряд законопроектов, предложенных Госдуме на рассмотрение, содержит юридическое определение спама, а также нормы, предусматривающие административную ответственность за рассылку сообщений без ведома получателя. Предлагается также обязать отправителей делать в сообщениях пометку «На правах рекламы». Однако ни один из проектов не прошел даже первое чтение.

Фото: Фото из открытых источников

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...